Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

2.1 Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

На автомобили М-класса устанавливается АКП 722.9.

Расположение механических, гидравлических и электрических компонентов в АКП соответствует вариантам АКП, устанавливаемых на легковые автомобили.

Корпус АКП изменен для сопряжения с раздаточной КП. Кроме того принципиально изменилась взаимосвязь рычага селектора в положениях P, R, N, D,+,- с АКП и индикация положения рычага селектора на дисплее.

Система управления обозначается как «DIRECT SELECT» или «Shift-by-Wire»

Блоки управления, учавствующие в управлении АКП:

* Комбинация приборов (A1)

* Модуль сервопривода АКП ISM (A80)

* Блок управления АКП NAG2 (N15/11)

* Электронный замок зажигания (N73)

* Модуль рулевой колонки (N80) с рычагом селектора

Связь рычага селектора в положениях P, R, N, D с АКП не механическая, как было раньше, а осуществляется при помощи электродвигателя. Данная электрическая связь состоит из элемента управления (рычаг селектора интегрирован в рулевую колонку), подрулевых переключателей слева и справа (S110/1 и S111/1), которые находятся с обратной стороны рулевого колеса и сервомодуля (A80), расположенного на АКП.

Принципиально функции «Кик-Даун» и SOG остались без изменений

Функции

Положения рычага селектора АКП P, R, N и D от блока управления рулевой колонки (N80) по шине передачи данных CAN-C через блок управления АКП-NAG2 (N15/11) (достоверность сигнала) передаются на модуль сервопривода АКП ( ISM). Если при этом зажигание выключено или есть ошибка по блоку управления АКП -NAG2 (N15/11), то модуль сервопривода получает этот сигнал напрямую от блока рулевой колонки (N80) и проверяет корректность данного сигнала.

После отпускания рычага селектора «DIRECT SELECT» под действием пружины он возвращается назад в положение „0" (базовое положение). Разница между положениями „N1" и „R" как и между „N2" и „D" в уровне силы, это означает что для того чтобы первести рычаг в положение „R" необходимо к нему приложить двойное усилие по сравнению с тем чтобы его перевести в положение „N1". Тоже самое применимо для положений „N2" и „D". Для того чтобы перевести рычаг из положения „D" в положение „N", необходимо его довести до положения „N1". Для того чтобы перевести рычаг селектора из положения „R" в положение „N", необходимо его довести до положения „N2".

На наружней стороне рычага селектора «DIRECT SELECT» находится кнопка с обозначением „P" данная кнопка автоматически выключается при переводе рычага селектора в какое-либо положение, т.е. рычаг выходит из положения „P" (если соблюдены все прочие условия).

В положении рычага селектора „D" «DIRECT SELECT» переключателями под рулевым колесом слева (S110/1) и справа (S111/1), можно ограничивать максимальную передачу движения автомобиля. Выбранный диапазон передач будет высвечиваться на мультифункциональном дисплее (A1).

Программный переключатель S/M (только если на а/м установлен «Offroad Pro Technikpaket»)

Программу движения можно выбрать при помощи клавиши на верхней блок-панели управления OBF (N72/1). Есть возможность выбрать одну из двух программ переключения „S" (стандартная) и „М" (ручная). Программа предусматривает разные стратегии переключения передач. При выборе ручной программы „М" водитель может при помощи клавиш на нижней части рулевого колеса слева (S110/1) или справа (S111/1) вручную изменять передачу. Выбранная водителем программа при движении передним ходом („S" или „М") также активна и при движении задним ходом. На автомобилях, изготовленных для США с «Offroad Pro Technikpaket» (код специального оснащения 430) не устанавливается программный переключатель S/M

При включенной пониженной передаче в раздаточной коробке передач (РКП) функции «Kick-down» и SOG не предусмотрены.

При новом запуске двигателя программа движения автоматически устанавливается на "S".

Функция Key-P

Известная функция «Shift-Lock» была заменена на функцию «Key-Р». Под обозначением «Key-P» понимают почти все функции вместе взятые, которые дополнительно к стояночному тормозу препятствуют самопроизвольному откату автомобиля:

Парковочная блокировка удерживает автомобиль против откатывания и должна быть постоянно готова к использованию водителем или сразу же включаться после вынимания ключа зажигание (при спец оснащении Keyless-Go, при открывании двери). Требование для включения блокировки приходит от электронного замка зажигания EZS (N73) по шине данных CAN-C.

Функция «Key-Р» не позволяет также вывести рычаг из положения „Р" пока не включено зажигание и не выжата педаль тормоза.

Функция „Not-Р" модуля сервопривода АКП (A80)

Функцию „Not-Р" выполняет модуль сервопривода АКП и она активируется при ошибке по электронному замку зажигания EZS (N73) или при отсоединении аккумуляторной батареи. Для того чтобы всегда гарантировать работу этой функции предусмотрена дополнительная батарея (G1/7). При подаче сигнала от электронного замка зажигания EZS (N73) активируется функция „Not-Р" в модуле сервопривода АКП (A80), которая высвобождает пружинный механизм, при этом АКП будет заблокирована (рычаг селектора в положении «Р»).

Дополнительная батарея (G1/7)

Расположение:

дополнительная батарея (G1/7) расположена под сиденьем водителя.

Назначение

Для того чтобы гарантировать работоспособность функции „Not-P" дополнительно к бортовой сети предусмотрена дополнительная батарея (G1/7). При подаче сигнала от электронного замка зажигания EZS (N73) активируется функция „Not-P" в модуле сервопривода АКП (А80), которая высвобождает пружинный механизм, при этом АКП будет заблокирована (рычаг селектора в положении «Р»).

Степень заряженности дополнительной батареи проверяется передним блоком управления SAM и в случае ее разряда подается ток для зарядки дополнительной батареи.

Индикация передачи и программы движения на мультифункциональном дисплее (A1)

Между спидометром и тахометром расположен мультифункциональный дисплей. На нижнем дисплее может высвечиваться следующая информация 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, D, P, N, R а также актуальная программа движения S, M.

Указание

в ручном режиме управления АКП включенная передача отображается на дисплее белым цветом. В стандартном режиме движения или на автомобилях без «Offroad Pro Technikpaket» на дисплее отображается информация о выбранном диапазоне селектора АКП.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи