2.1 Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
На автомобили М-класса устанавливается АКП 722.9.
Расположение механических, гидравлических и электрических компонентов в АКП соответствует вариантам АКП, устанавливаемых на легковые автомобили.
Корпус АКП изменен для сопряжения с раздаточной КП. Кроме того принципиально изменилась взаимосвязь рычага селектора в положениях P, R, N, D,+,- с АКП и индикация положения рычага селектора на дисплее.
Система управления обозначается как «DIRECT SELECT» или «Shift-by-Wire»
Блоки управления, учавствующие в управлении АКП:
* Комбинация приборов (A1)
* Модуль сервопривода АКП ISM (A80)
* Блок управления АКП NAG2 (N15/11)
* Электронный замок зажигания (N73)
* Модуль рулевой колонки (N80) с рычагом селектора
Связь рычага селектора в положениях P, R, N, D с АКП не механическая, как было раньше, а осуществляется при помощи электродвигателя. Данная электрическая связь состоит из элемента управления (рычаг селектора интегрирован в рулевую колонку), подрулевых переключателей слева и справа (S110/1 и S111/1), которые находятся с обратной стороны рулевого колеса и сервомодуля (A80), расположенного на АКП.
Принципиально функции «Кик-Даун» и SOG остались без изменений
Функции
Положения рычага селектора АКП P, R, N и D от блока управления рулевой колонки (N80) по шине передачи данных CAN-C через блок управления АКП-NAG2 (N15/11) (достоверность сигнала) передаются на модуль сервопривода АКП ( ISM). Если при этом зажигание выключено или есть ошибка по блоку управления АКП -NAG2 (N15/11), то модуль сервопривода получает этот сигнал напрямую от блока рулевой колонки (N80) и проверяет корректность данного сигнала.
После отпускания рычага селектора «DIRECT SELECT» под действием пружины он возвращается назад в положение „0" (базовое положение). Разница между положениями „N1" и „R" как и между „N2" и „D" в уровне силы, это означает что для того чтобы первести рычаг в положение „R" необходимо к нему приложить двойное усилие по сравнению с тем чтобы его перевести в положение „N1". Тоже самое применимо для положений „N2" и „D". Для того чтобы перевести рычаг из положения „D" в положение „N", необходимо его довести до положения „N1". Для того чтобы перевести рычаг селектора из положения „R" в положение „N", необходимо его довести до положения „N2".
На наружней стороне рычага селектора «DIRECT SELECT» находится кнопка с обозначением „P" данная кнопка автоматически выключается при переводе рычага селектора в какое-либо положение, т.е. рычаг выходит из положения „P" (если соблюдены все прочие условия).
В положении рычага селектора „D" «DIRECT SELECT» переключателями под рулевым колесом слева (S110/1) и справа (S111/1), можно ограничивать максимальную передачу движения автомобиля. Выбранный диапазон передач будет высвечиваться на мультифункциональном дисплее (A1).
Программный переключатель S/M (только если на а/м установлен «Offroad Pro Technikpaket»)
Программу движения можно выбрать при помощи клавиши на верхней блок-панели управления OBF (N72/1). Есть возможность выбрать одну из двух программ переключения „S" (стандартная) и „М" (ручная). Программа предусматривает разные стратегии переключения передач. При выборе ручной программы „М" водитель может при помощи клавиш на нижней части рулевого колеса слева (S110/1) или справа (S111/1) вручную изменять передачу. Выбранная водителем программа при движении передним ходом („S" или „М") также активна и при движении задним ходом. На автомобилях, изготовленных для США с «Offroad Pro Technikpaket» (код специального оснащения 430) не устанавливается программный переключатель S/M
При включенной пониженной передаче в раздаточной коробке передач (РКП) функции «Kick-down» и SOG не предусмотрены.
При новом запуске двигателя программа движения автоматически устанавливается на "S".
Функция Key-P
Известная функция «Shift-Lock» была заменена на функцию «Key-Р». Под обозначением «Key-P» понимают почти все функции вместе взятые, которые дополнительно к стояночному тормозу препятствуют самопроизвольному откату автомобиля:
Парковочная блокировка удерживает автомобиль против откатывания и должна быть постоянно готова к использованию водителем или сразу же включаться после вынимания ключа зажигание (при спец оснащении Keyless-Go, при открывании двери). Требование для включения блокировки приходит от электронного замка зажигания EZS (N73) по шине данных CAN-C.
Функция «Key-Р» не позволяет также вывести рычаг из положения „Р" пока не включено зажигание и не выжата педаль тормоза.
Функция „Not-Р" модуля сервопривода АКП (A80)
Функцию „Not-Р" выполняет модуль сервопривода АКП и она активируется при ошибке по электронному замку зажигания EZS (N73) или при отсоединении аккумуляторной батареи. Для того чтобы всегда гарантировать работу этой функции предусмотрена дополнительная батарея (G1/7). При подаче сигнала от электронного замка зажигания EZS (N73) активируется функция „Not-Р" в модуле сервопривода АКП (A80), которая высвобождает пружинный механизм, при этом АКП будет заблокирована (рычаг селектора в положении «Р»).
Дополнительная батарея (G1/7)
Расположение:
дополнительная батарея (G1/7) расположена под сиденьем водителя.
Назначение
Для того чтобы гарантировать работоспособность функции „Not-P" дополнительно к бортовой сети предусмотрена дополнительная батарея (G1/7). При подаче сигнала от электронного замка зажигания EZS (N73) активируется функция „Not-P" в модуле сервопривода АКП (А80), которая высвобождает пружинный механизм, при этом АКП будет заблокирована (рычаг селектора в положении «Р»).
Степень заряженности дополнительной батареи проверяется передним блоком управления SAM и в случае ее разряда подается ток для зарядки дополнительной батареи.
Индикация передачи и программы движения на мультифункциональном дисплее (A1)
Между спидометром и тахометром расположен мультифункциональный дисплей. На нижнем дисплее может высвечиваться следующая информация 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, D, P, N, R а также актуальная программа движения S, M.
Указание
в ручном режиме управления АКП включенная передача отображается на дисплее белым цветом. В стандартном режиме движения или на автомобилях без «Offroad Pro Technikpaket» на дисплее отображается информация о выбранном диапазоне селектора АКП.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|