Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

3.3.2 Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Снятие и установка декоративной панели ГБЦ

Снятие

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора.

2. Снимите кронштейн (3).

3. Открутите винты (2) и снимите панели крышки головки блока цилиндров (1).

Установка

4. Установку производите в обратном порядке.

Момент затяжки винтов крепления крышки головки блока - 11 Нм.

Снятие и установка крышки ГБЦ

Снятие

1.1. Для двигателей 611.981/ 983/987: снимите верхнюю часть воздушного коллектора (см. рис. MS 8.006).

1.2. Для двигателей 612.981 коды MD1, MS5 и MF8: отсоедините распределительный трубопровод (12) (см. рис. MS 8.007) системы наддува воздуха от головки блока цилиндров и поместите сбоку рядом, жгут электропроводки двигателя оставьте присоединенным - рециркуляция выхлопных газов. Снимать жгут электропроводки двигателя с боковой стороны кузова необходимости нет.

Далее операции для всех типов двигателей выполняются одинаково.

2. Снимите панель крышки головки блока цилиндров.

3. Снимите трубопроводы высокого давления.

4. Снимите форсунки (1).

5. Отсоедините трубопровод вентиляции картера (2).

6. Рассоедините разъем (3) датчика положения распределительного вала.

7. Рассоедините разъемы (10) свечей накаливания.

8. Открутите болт (4), снимите крепление канала (5) вместе со жгутом электропроводки двигателя с головки блока цилиндров (7) и с направляющей, расположите сбоку. Обратите внимание на отрицательный кабель питания (указан стрелкой).

9. Отсоедините выходной трубопровод (6).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров (7). При замене крышки головки

блока цилиндров вентиляцию картера датчик положения распределительного вала и кронштейн установите без замены.

Установка

11. Установите крышку головки блока цилиндров (7). Установите форсунки (1). Проверьте прокладку крышки головки блока цилиндров (8, 9), при необходимости замените. Болты полностью не затягивайте, поскольку форсунки устанавливаются через крышку головки блока цилиндров. В противном случае могут иметь место утечки газов через форсунку в головку блока цилиндров, а также недопустимые напряжения в трубопроводах высокого давления.

12. Установите форсунки (1). Первыми устанавливаются все форсунки и прижимы. Установите новые винты прижимов и затягивайте их в следующем порядке:

для двигателей 611.981/983/987

2-3-4-1

для двигателей 612.981

3-4-5-2-1

13. Затяните болты (11) крышки головки блока цилиндров (7).

14. Соедините разъемы (10) свечей накаливания.

15. Установите кабельный канал (5) со жгутом электропроводки двигателя на крышку головки блока цилиндров, затяните болт (4). Обратите внимание на отрицательный кабель питания (указан стрелкой).

16. Присоедините разъем (3) датчика положения распределительного вала.

17. Установите возвратный трубопровод (6).

18. Установите шланг вентиляции картера (2).

19. Установите трубопроводы высокого давления. Удерживайте ключом от вращения в противоположном направлении в месте резьбового соединения форсунок (1).

20. Установите панель крышки головки блока цилиндров.

21.1. Установите верхнюю часть распределительного трубопроводанаддува воздуха. Двигатель 611.981/983/987.

21.2. Установите распределительный трубопровод наддува воздуха (12) на головку блока цилиндров. Двигатель 612.981 код MD1, MS5 и MF8 (рециркуляция выхлопных газов).

22. Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров - 9 Нм.

Пробка масляного поддона: М14- 25 Нм.

Заправочные объемы масла

Система смазки двигателя

Двигатели 611.981/983/987

Двигатель 612.981

Масло для двигателя, емкость с масляным фильтром

8,5 л

9,0 л

Снятие и установка верхней части воздушного коллектора двигателя ОМ 611

Снятие

1. Отсоедините шланг забора воздуха (2) на верхней части воздушного коллектора (1).

2. Отсоедините трубопровод вакуумный (9).

3. Открутите винт (3) на переднем кронштейне крышки головки блока цилиндров.

4. Открутите болт (4) на кронштейне топливного фильтра. При установке замените самостопорящиеся гайки.

5. Открутите болты (5) на заднем кронштейне крышки головки цилиндра.

6. Отсоедините фланцевое соединение клапана (6) системы рециркуляции газов. При установке замените прокладку (7).

7. Снимите верхнюю часть трубопровода распределительного (1) турбонаддува. При установке осмотрите прокладки (8), при необходимости замените.

Установка

8. Установку производите в обратном порядке.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления верхней части трубопровода турбонаддува к нижней части воздушного коллектора - 9 Нм.

Снятие и установка нижней части воздушного коллектора

Снятие

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора.

2. Отсоедините жгут проводов двигателя на кузове автомобиля.

3. Снимите кронштейн (3) на нижней части воздушного коллектора (1) (см. рис. MS 8.009).

4. Отсоедините датчик давления топлива на кронштейне (3) и отложите в сторону.

5. Освободите топливные трубопроводы из фиксаторов стрелки на нижней части воздушного коллектора (1).

6. Отсоедините нижнюю часть воздушного коллектора (1) от головки блока цилиндров. Пропустите жгут проводов двигателя через отверстие в нижней части воздушного коллектора. При необходимости замените прокладку (5).

Установка

7. Установку производите в обратном порядке.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления воздушного коллектора к головке блока цилиндров - 16 Нм.

Снятие и установка воздушного коллектора двигателя ОМ 612



Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Отсоедините жгут электропроводов двигателя на кузове автомобиля.

3. Отсоедините шланг турбонагнетателя (15) от смесительной камеры системы рециркуляции выхлопных газов. Оттяните пружину (стрелка) вверх. Уплотнения при необходимости замените.

4. Снимите разъем (14) корпуса смесителя с системой рециркуляции выхлопных газов.

5. Открутите болт (3).

6. Снимите шланг охлаждения (8) с кронштейна (6).

7. Отсоедините топливный трубопровод (10) от полнопоточного топливного фильтра. Замените хомут.

8. Отсоедините топливный трубопровод (9) от топливного фильтра. Замените уплотнение.

9. Снимите кронштейн (7).

10. Открутите болты (18) и снимите кронштейн (16).

11. Отсоедините вакуумный трубопровод (12) от камеры вакуумной (13).

12. Отсоедините шланг охлаждения (2) от воздушного коллектора (1) (доступ снизу).

13. Открутите болты (11) рядом со шлангом охлаждения (2) (доступ снизу).

14. Отделите воздушный коллектор (1) от головки блока цилиндров.

15. Извлеките воздушный коллектор (1) вверх наружу. При этом топливные трубопроводы (9,10) и жгут проводов двигателя (5) протяните через отверстия воздушного коллектора (1). Закройте входные отверстия, очистите уплотняемые поверхности, замените прокладку (17). При установке для крепления прокладки (17) и воздушного коллектора (1) используйте шпильки М7.

16.1. Установите смесительную камеру системы рециркуляции выхлопных газов только при замене воздушного коллектора.

Установка

17. Установку производите в обратном порядке. Проверьте топливную систему на утечки с запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления воздушного коллектора к головке блока цилиндров - 16 Нм.

Болт крепления кронштейна к воздушному коллектору - 14 Нм.

Винты крепления кронштейна воздушного коллектора к двигателю - 20 Нм.

Снятие и установка выпускного коллектора

Снятие

1. Снимите турбонагнетатель.

2. Открутите самостопорящиеся гайки (2) выпускного трубопровода (1).

3. Снимите выпускной трубопровод (1). При установке очистите уплотняемые поверхности, замените прокладку (3).

Установка

4. Установку производите в обратном порядке.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Гайка крепления выпускного трубопровода к головке блока цилиндров - 30 Нм.

Снятие и установка головки блока цилиндров



Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость, после сборки залейте.

3. Снимите распределительный вал.

4. Снимите гидравлические компенсаторы тепловых зазоров в клапанном механизме (23).

5. Снимите корпус распределительных валов (1). При установке корпуса распределительных валов убедитесь в наличии центрующих втулок (2).

6. Снимите промежуточное цепное колесо привода ТНВД (13).

7. Отсоедините жгут электропроводки сбоку двигателя.

8.1. На двигателях 611.981/983/987 отсоедините нижнюю часть воздушного коллектора на головке блока цилиндров и поместите сбоку с присоединенным жгутом проводов двигателя.

8.2. На двигателе 612.981 отсоедините распределительный трубопровод турбонаддува на головке блока цилиндров и поместите сбоку с присоединенным жгутом проводов двигателя.

9. Отсоедините трубопровод подачи масла (19) на головке блока цилиндров и турбонагнетателе (18). Замените уплотнительное кольцо (12) в турбонагнетателе и в головке блока цилиндров.

10. На двигателе 612.981 отсоедините турбонагнетатель (18) на выпускном коллекторе.

11. Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости (21) на головке блока цилиндров и отведите в сторону с присоединенными трубопроводами охлаждающей жидкости.

12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости (9, 11) на корпусе термостата. Проверьте состояние шлангов охлаждающей жидкости и хомутов (10, 12), при необходимости замените.

13. На двигателях 611.981/983/987 ослабьте крепление болта (8) кронштейна топливного фильтра, топливный фильтр (7) и поместите сбоку с присоединенными топливными трубопроводами.

14. Отсоедините топливный трубопровод (3) на задней части направляющей и крепление впереди. Обратите внимание на рычаг, собирайте вытекающее топливо. Замените уплотнение.

15. На двигателях 611.981/983/987 отсоедините шланг охлаждающей жидкости (5) на соединении задней части трубопровода рециркуляции выхлопных газов с головкой блока цилиндров.

16. Открутите болты (26) головки блока цилиндров.

17. Ослабьте винты крепления головки блока цилиндров (25), затем постепенно, в несколько этапов, открутите полностью. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном схеме затяжки, на холодном двигателе.

18. Снимите головку блока цилиндров (24).

19. Очистите контактные и резьбовые поверхности. Продуйте резьбовые отверстия, очистите от масла и воды. Осмотрите контактные поверхности головки блока цилиндров.

Примечание: удалите все остатки жидкостей из глухих резьбовых отверстий. При затяжке винтов, установленных в неочищенные отверстия, возможно разрушение блока цилиндров.

Оснастка

Торцевые ключи (6 и 7 мм) с гибким валом для затяжки хомутов шлангов.

Оборудование

Станок шлифовальный с фрезерной головкой для обработки легких сплавов.

Винты крепления головки блока цилиндров

Резьба винта крепления головки блока цилиндров

М12

Длина нового винта (от конца резьбы до прижимающей поверхности головки)

102 мм

Максимальная длина (от конца резьбы до прижимающей поверхности головки)

104 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления крышки привода распределительного механизма к головке блока цилиндров М8

20 Нм

Винт крепления передней крышки к головке блока цилиндров

14 Нм

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 1 -й этап

60 Нм

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 2-й этап

90°

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 3-й этап

90°

 

Фланцевое соединение выпускного коллектора с турбонагнетателем

30 Нм

Болт крепления масляного трубопровода к турбонагнетателю

18Нм

Болт крепления масляного трубопровода к головке блока цилиндров

9Нм

Затяжка винтов головки блока цилиндров

Затяжка винтов головки блока. Моменты затяжки резьбовых соединений цилиндров

1. Затяните винты (15) затяжки - 1-й этап затяжки.

2. Затяните винты (14).

3. Затяните винты (15) - 2-й этап затяжки.

4. Проверьте затяжку винтов (14).

5. Затяните (проверьте) винты (15) - 3-й этап затяжки.

Затяжка винтов головки блока цилиндров

Момент затяжки

Винт крепления головки блока цилиндров к крышке механизма привода, М8

20 Нм

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12,1-й этап

60 Нм

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12, 2-й этап

90º

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12, 3-й этап

90º

Снятие и установка передней крышки головки блока цилиндров

Снятие

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Снимите вакуумный насос.

3. Снимите насос подачи топлива.

4. Снимите натяжное устройство цепи.

5. Открутите болты (2) передней крышки 1 Нм.

6. Поднимите фиксатор (7) направляющей (6) со штифта установочного с канавкой (4). Направляющую (6) оставьте в корпусе привода цепи.

7. Снимите крышку переднюю головки блока цилиндров (1) в направлении вперед от головки блока цилиндров. При установке очистите соединяемые поверхности, нанесите герметик переднюю на крышку (1).

Установка

8. Установку производите в обратном порядке.

9. Удалите воздух из топливного контура низкого давления.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления крышки передней головки блока цилиндров - 14 Нм.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи