3.3.3 Снятие и установка распределительных валов
Снятие и установка распределительных валов
Снятие
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (4).
2. Установите поршень цилиндра номер 1 в BMT. Двигатель следует вращать за коленчатый вал по часовой стрелке. Недопустимо вращать двигатель за распределительный вал, а также вращать его в обратном направлении.
При сборке совместите метки распределительного вала и крышек подшипников, шкива ремня демпфера колебаний (стрелка).
3. Зафиксируйте распределительный вал (1) впускных клапанов при помощи фиксатора (3) (отверстие А). Отверстия (В) на зубчатых колесах распределительных валов должны расположиться друг напротив друга.
4. Снимите переднюю крышку (6) головки блока цилиндров.
5. Открутите вал привода топливоподка-чивающего насоса (8) от распределительного вала (1) впускных клапанов, извлеките вал привода топливоподка-чивающего насоса (8).
6. Отсоедините звездочку (11) привода распределительного вала (2) выпускных клапанов и снимите его вместе с цепью. Вал удерживайте ключом.
7. Снимите крышки подшипников (13) распределительных валов. Отпустите винты крепления (12) крышек подшипников (13) равномерно в несколько проходов, пока не будут равномерно сняты напряжения затяжки. Крышки имеют маркировку.
8. Снимите распределительные валы впускных (1) и выпускных (2) клапанов.
Установка
9. Установите распределительный вал выпускных клапанов (1) и распределительный вал впускных клапанов (2). Совместите метки (В) на зубчатых колесах эвольвентной пары и метки на распределительных валах с метками на крышках подшипников.
10. Установите крышки подшипников распределительного вала (13). Устанавливайте крышки (13) в обратном порядке, винты (12) затягивайте последовательно, поворачивая каждый винт на один оборот за проход. Крышки имеют маркировку (см. рис. MS 2.018).
Крышки подшипников распределительных валов двигателей 611 (612) последовательно пронумерованы в направлении спереди назад, крышки впускного распределительного вала промаркированы Е1 - Е5 (Е1 - Е6), выпускного А1 - А5 (А1 - А6).
11. Установите звездочку (11) вместе с приводной цепью и закрепите новыми винтами к распределительному валу выпускных клапанов (2) (см. рис. MS 2.018).
12. Установите натяжное устройство цепи (5).
13. Проверьте начальную установку распределительных валов, при необходимости отрегулируйте.
14. Установите скользящую опору цепи (7), вал привода топливоподкачивающего насоса (8).
15. Установите переднюю крышку (6) на головку блока цилиндров.
16. Установите крышку головки блока цилиндров (4).
Маркировка распределительных валов: 01 - распределительный вал впускных клапанов, 00 - распределительный вал выпускных клапанов.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Винт крепления колеса зубчатого к распределительному валу -18 Нм.
Винт крепления крышки подшипников - 9 Нм
Болт крепления направляющей к впускному распределительному валу - 50 Нм.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|