Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

4.1.4 Информация по вариатору

Информация по вариатору

АКП производится в Цуффенчаузене (Zuffenhausen) и в Хедельфингене (Hedelfingen).

=> Ежедневно производят 500 автомобилей с вариатором.

=> Уже произведено около 25 000 вариаторов

=> Свыше 6 000 автомобилей с вариатором эксплуатируются в Германии

(состояние март 2005)

Конструкция вариатора

Расположение составных деталей в вариаторе

1 Подвижные диски шкива с гибким стальным ремнем

2 Простой планетарный ряд с многодисковой муфтой

3 Храповик для удержания автомобиля на стоянке

4 Электрогидравлический блок управления

5 Масляный насос

6 Гидротрансформатор

Принцип действия вариатора

Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор на входной вал АКП, первичная пара шкивов воспринимает момент от входного вала и через гибкую стальную ленту передает его на вторичную пару шкивов. Затем через простой планетарный ряд с многодисковой муфтой крутящий момент передается на внутренний вал. И далее крутящий момент предается через две пары зубчатых колес на дифференциал.

Смена между передачами переднего и заднего хода происходит благодаря включению многодискового тормоза в АКП.

1 - Приводной вал

2 - Привод масляного насоса

3 - Трансформатор с муфтой блокировки

4 - Дифференциал

5 - Стальной гибкий ремень

6 - Вторичная пара шкивов

7 - Выходной вал

8 - Планетарный ряд

9 - Первичная пара шкивов

Передаточные числа вариатора

6 - Стальная гибкая лента

7 - Вторичный подвижный шкив

8 - Вторичный неподвижный шкив

9 - Простой планетарный ряд с многодисковым тормозом

10 - Подвижный первичный шкив

11 - Неподвижный первичный шкив

Схема передачи данных

A1 Комбинация приборов

B37 Датчик положения педали газа

N3/9 Блок управления двигателем SIM 266

N3/10 Блок управления двигателем CRA

N15/5 Блок управления EWM

N47-5 Блок управления ESP

Y3/9n1 Блок управления CVT

Особенности вариатора

Программы движения :

"S" спорт "C" комфорт

"M" ручной (SOG)

Kick-Down

Режим движения по горам и с прицепом

Двухступенчатая помощь при движении по горам

Функция Fast-Off (возможна только в программе движения "S")

Функция прогрева только с дизелями (с временным ограничителем)

Без нагрузки в положении селектора "D": KID (все дизели и E15) (после 15 км/ч)

Указание: Функция Kick-Down в ручном режиме переключения повышает передаточное число.

Функция подрулевых переключателей возможна только на автомобилях с вариатором.

Логика изменения передаточного числа вариатора

Стратегия изменения передаточного числа вариатора в области 2-7

Проверка уровня масла

Проверку уровня масла проводить в соответствии с документом WIS AR27.00-P-0100AK

Температура масла в АКП

Измеряемая величина

50°C

2 до 4

80°C

5 до 7

Важно:

=> Измеряемую величину считать на обеих сторонах щупа

=> Принимать во внимание меньшую величину!

Основание: щуп опускается в масляную ванну под углом.

Замена масла вариатора

Интервал: каждые 60.000 км

масло: Fuchs ATF 28 (номер запчасти A001 989 46 03)

Работы: Слить масло из АКП, заменить масляный фильтр, заменить уплотнение масляного картера, заменить магнит

=> При установке комбинированного насоса можно не устанавливать магнит с гелием

Тросик включения передач МКП

При монтаже тросика обращайте внимание, чтобы он был правильно вставлен:

=> Обратите внимание на документ AR27.60-P-0100-01AK

=> После монтажа переключением передач проверить, правильно ли установлен тросик

Указание:

Соединение тросика было конструктивно изменено:

Измененная конструкция устанавливается на автомобили с середины апреля 2005.

В дальнейшем тросик включения будет дополнительно подстрахован склеиванием.

Пробная поездка на автомобиле с вариатором

4 раза перевести рычаг селектора из положения D в R, при заведенном двигателе

Двигатель заглушить и завести снова Провести пробную поездку (длина проверочного пути около 10 км) В процессе пробной поездки провести следующие проверки:

2 раза плавно разогнаться до 50 км/ч в положении рычага D

2 раза резко ускорится от нулевой скорости до 50 км/ч в положении рычага D

2 раза проехать в режиме ПХХ с 30 км/ч в положении рычага D до полной остановки с плавным торможением 2 раза плавно разогнаться до 10 км/ч в положении рычага R 2 раза резко ускорится в положении рычага R

2 раза в процессе движение перейти из режима ПХХ в режим полной нагрузки на небольшое время, до начала ощутимого ускорения и повышения числа оборотов двигателя, будет толчок

2 раза резко затормозить до полной остановки со скорости v>=50 км/ч

Только если есть код неисправности P0741 дополнительно провести следующие шаги:

В ручном режиме переключения (нажатием рычага селектора в направлении + или -).

Проехать на ступени 6 или 7, сначала при частоте оборотов двигателя 1800 1/мин

Потом полный газ (не Kick-Down) и так удерживать минимум 15 секунд. Частота оборотов двигателя при этом не должна падать ниже 1500 1/мин и не должна превышать 3000 1/мин.

Стратегия проведения сервиса для автомобилей с вариатором

Следующие работы проводятся только по согласованию с заводом изготовителем:

Проверка, корректировка уровня и замена масла

Мероприятия по устранению негерметичностей (болтовые соединения, уплотнение масляного картера, корпус трансформатора) Программирование блока управления Замена АКП

Замена трансформатора

Замена электрогидравлического блока управления (EHS) Детали, отправляемые в Германию (АКП, трансформатор, EHS, уплотнение картера)

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи