4.1.4 Информация по вариатору
Информация по вариатору
АКП производится в Цуффенчаузене (Zuffenhausen) и в Хедельфингене (Hedelfingen).
=> Ежедневно производят 500 автомобилей с вариатором.
=> Уже произведено около 25 000 вариаторов
=> Свыше 6 000 автомобилей с вариатором эксплуатируются в Германии
(состояние март 2005)
Конструкция вариатора
Расположение составных деталей в вариаторе
1 Подвижные диски шкива с гибким стальным ремнем
2 Простой планетарный ряд с многодисковой муфтой
3 Храповик для удержания автомобиля на стоянке
4 Электрогидравлический блок управления
5 Масляный насос
6 Гидротрансформатор
Принцип действия вариатора
Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор на входной вал АКП, первичная пара шкивов воспринимает момент от входного вала и через гибкую стальную ленту передает его на вторичную пару шкивов. Затем через простой планетарный ряд с многодисковой муфтой крутящий момент передается на внутренний вал. И далее крутящий момент предается через две пары зубчатых колес на дифференциал.
Смена между передачами переднего и заднего хода происходит благодаря включению многодискового тормоза в АКП.
1 - Приводной вал
2 - Привод масляного насоса
3 - Трансформатор с муфтой блокировки
4 - Дифференциал
5 - Стальной гибкий ремень
6 - Вторичная пара шкивов
7 - Выходной вал
8 - Планетарный ряд
9 - Первичная пара шкивов
Передаточные числа вариатора
6 - Стальная гибкая лента
7 - Вторичный подвижный шкив
8 - Вторичный неподвижный шкив
9 - Простой планетарный ряд с многодисковым тормозом
10 - Подвижный первичный шкив
11 - Неподвижный первичный шкив
Схема передачи данных
A1 Комбинация приборов
B37 Датчик положения педали газа
N3/9 Блок управления двигателем SIM 266
N3/10 Блок управления двигателем CRA
N15/5 Блок управления EWM
N47-5 Блок управления ESP
Y3/9n1 Блок управления CVT
Особенности вариатора
Программы движения :
"S" спорт "C" комфорт
"M" ручной (SOG)
Kick-Down
Режим движения по горам и с прицепом
Двухступенчатая помощь при движении по горам
Функция Fast-Off (возможна только в программе движения "S")
Функция прогрева только с дизелями (с временным ограничителем)
Без нагрузки в положении селектора "D": KID (все дизели и E15) (после 15 км/ч)
Указание: Функция Kick-Down в ручном режиме переключения повышает передаточное число.
Функция подрулевых переключателей возможна только на автомобилях с вариатором.
Логика изменения передаточного числа вариатора
Стратегия изменения передаточного числа вариатора в области 2-7
Проверка уровня масла
Проверку уровня масла проводить в соответствии с документом WIS AR27.00-P-0100AK
Температура масла в АКП
Измеряемая величина
50°C
2 до 4
80°C
5 до 7
Важно:
=> Измеряемую величину считать на обеих сторонах щупа
=> Принимать во внимание меньшую величину!
Основание: щуп опускается в масляную ванну под углом.
Замена масла вариатора
Интервал: каждые 60.000 км
масло: Fuchs ATF 28 (номер запчасти A001 989 46 03)
Работы: Слить масло из АКП, заменить масляный фильтр, заменить уплотнение масляного картера, заменить магнит
=> При установке комбинированного насоса можно не устанавливать магнит с гелием
Тросик включения передач МКП
При монтаже тросика обращайте внимание, чтобы он был правильно вставлен:
=> Обратите внимание на документ AR27.60-P-0100-01AK
=> После монтажа переключением передач проверить, правильно ли установлен тросик
Указание:
Соединение тросика было конструктивно изменено:
Измененная конструкция устанавливается на автомобили с середины апреля 2005.
В дальнейшем тросик включения будет дополнительно подстрахован склеиванием.
Пробная поездка на автомобиле с вариатором
4 раза перевести рычаг селектора из положения D в R, при заведенном двигателе
Двигатель заглушить и завести снова Провести пробную поездку (длина проверочного пути около 10 км) В процессе пробной поездки провести следующие проверки:
2 раза плавно разогнаться до 50 км/ч в положении рычага D
2 раза резко ускорится от нулевой скорости до 50 км/ч в положении рычага D
2 раза проехать в режиме ПХХ с 30 км/ч в положении рычага D до полной остановки с плавным торможением 2 раза плавно разогнаться до 10 км/ч в положении рычага R 2 раза резко ускорится в положении рычага R
2 раза в процессе движение перейти из режима ПХХ в режим полной нагрузки на небольшое время, до начала ощутимого ускорения и повышения числа оборотов двигателя, будет толчок
2 раза резко затормозить до полной остановки со скорости v>=50 км/ч
Только если есть код неисправности P0741 дополнительно провести следующие шаги:
В ручном режиме переключения (нажатием рычага селектора в направлении + или -).
Проехать на ступени 6 или 7, сначала при частоте оборотов двигателя 1800 1/мин
Потом полный газ (не Kick-Down) и так удерживать минимум 15 секунд. Частота оборотов двигателя при этом не должна падать ниже 1500 1/мин и не должна превышать 3000 1/мин.
Стратегия проведения сервиса для автомобилей с вариатором
Следующие работы проводятся только по согласованию с заводом изготовителем:
Проверка, корректировка уровня и замена масла
Мероприятия по устранению негерметичностей (болтовые соединения, уплотнение масляного картера, корпус трансформатора) Программирование блока управления Замена АКП
Замена трансформатора
Замена электрогидравлического блока управления (EHS) Детали, отправляемые в Германию (АКП, трансформатор, EHS, уплотнение картера)
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|