6.3.3 Снятие и установка задней подвески
Снятие и установка задней подвески
Устройство задней подвески типов 741.407,741.408,741.409,741.411 на моделях 901.6, 902.6, 903.6
Устройство задней подвески 741.130 на модели 904.
Снятие заднего моста в сборе
1. Установив автомобиль на подъемник, снимите колеса.
2. Отсоедините трос индикатора износа колодок (12) или (11), в зависимости от конструкции моста.
3. Отсоедините разъем проводки от индикатора износа колодки.
4. Извлеките датчик скорости колеса системы ABS и распорную втулку.
5. Удалите пластиковые затяжные хомуты (обозначены стрелками на рисунках MS 4.011 и MS 4.012) и отсоедините тросы стояночного тормоза. Для этого: ослабив винты крепления переходного устройства, подайте его вперед и снимите передний трос.
Ослабив винт на кулачке механизма, и поворачивая кулачок по стрелке, отсоедините задние тросы.
6. Открутите нижнее болтовое соединение амортизатора и отведите амортизаторы в сторону.
7. Открутите гайку крепления (8) и отсоедините рычаг регулятора тормозного усилия.
8. Рассоедините и заглушите шланги и трубки тормозной системы.
9. При наличии механизма блокировки дифференциала, также, отсоедините от него гидравлическую магистраль.
10. Извлеките вентиляционную трубку картера моста из отверстия в кузове.
11. Открутите болты крапления карданного вала и отведите вал в сторону.
12. Установите под балку опоры и, открутив гайки крепления стремянок (4), снимите стремянки (2) и накладки (3).
13. Аккуратно извлеките задний мост.
Установка производится в порядке, обратном снятию, с затяжкой всех резьбовых соединений указанными моментами. Окончательную затяжку гаек крепления стремянок, амортизаторов и колес рекомендуется производить после снятия автомобиля с подъемника или опор. После установки заднего моста необходимо проверить уровень масла в картере дифференциала, отрегулировать стояночный тормоз и произвести удаление воздуха из тормозной системы.
Механизм блокировки дифференциала
Конструкция исполнительного цилиндра блокировки дифференциала
Преобразователь давления системы управления блокировкой дифференциала
Электромагнитный клапан системы блокировки дифференциала
Снятие и установка амортизатора на автомобилях моделей 901.6, 902.6, 903.6
Снятие
1. Открутите болтовое соединение (9), (10) нижней части и извлеките болт (см. рис. MS 4.019).
2. Снимите пружинный стопор (1), снимите шайбу (2) и рычаг (3).
3. Удерживая ключом ось (4) открутите гайку (8).
4. Выкрутите ось (4) и снимите амортизатор.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, при этом гайки (8) и (9) подлежат обязательной замене новыми.
Замена резинометаллических втулок амортизаторов на автомобилях моделей 901.6, 902.6, 903.6
1. При помощи оправки (01) извлеките старые втулки (2) из проушины (1).
2. Очистите проушины амортизатора от налета.
3. Запрессуйте новую металлическую втулку (3), предварительно смазав ее маслом в резиновую втулку (2).
4. При помощи оправки (01) запрессуйте втулку в сборе (2) в проушину (1).
5. Установив амортизатор в тиски, окончательно отцентрируйте втулку.
Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях моделей 901.6,902.6, 903.6
Снятие
1. Открутите болты крепления (4) тяги (3) к раме.
2. Открутите болты крепления (11) держателей (12).
3. Открутите болты крепления (4) тяги (3) к стабилизатору.
4. Открутите гайки (9) и извлеките болты (12).
5. Снимите стабилизатор (5).
Проверьте состояние резиновых втулок и при необходимости замените их.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке закрутите все болтовые соединения, не затягивая их.
Окончательную затяжку указанными моментами болтов/гаек произведите после того, как отцентрируете стабилизатор относительно подвески.
Рессоры
В таблице приведены варианты применения рессор в различных моделях в зависимости от условий эксплуатации автомобилей
Модель автомобиля |
Количество листов |
Номер рессоры по каталогу |
Примечание |
901.6 |
1 |
А 901 320 18 06 |
Толщина 22 мм |
902.6 |
1 |
А 902 320 15 06 |
|
А 903 320 16 06 |
Для автомобилей с увеличенной грузоподъемностью |
||
903.6 |
1 |
А 903 320 17 06 |
|
А 903 320 26 06 |
Для автомобилей с уменьшенным дорожным просветом |
||
А 903 320 16 06 |
Более мягкая рессора для автомобилей с уменьшенной до 3,2 т грузоподъемностью |
||
А 903 320 23 06 |
Рессора увеличенной жесткости для автомобилей с полной разрешенной массой 3,88 т, предназначенная для движения по плохим дорогам |
||
2 |
А 903 320 18 06 |
||
А 690 320 01 06 |
Для санитарных автомобилей для движения по плохим дорогам в странах Латинской Америки |
||
А 690 320 00 06 |
Для движения по плохим дорогам в странах Латинской Америки |
||
А 903 320 19 06 |
Для движения по плохим дорогам |
||
904.6 |
2 |
А 904 320 16 06 |
|
А 904 320 19 06 |
Мягкая рессора |
||
А 904 320 18 06 |
Наиболее мягкая рессора |
Снятие и установка рессор на автомобилях моделей 901.6,902.6, 903.6
Снятие
1. Открутите гайки крепления стремянок (6) и отсоедините мост.
2. Открутите гайки (3) болтов (5) и (8).
3. Извлеките передний болт (5), а затем болт крепления серьги (8).
4. Извлеките задний болт (5) и отсоедините серьгу от рессоры.
Проверьте состояние резинометалличе-ских втулок и, при необходимости, замените новыми.
Установка
Установку произведите 8 порядке, обратном снятию, затянув крепежные элементы указанными моментами.
Замена резиновых втулок рессор
Полуоси
Конструкция ступичного узла данного варианта заднего моста предусматривает установку подшипника ступицы (он же полуоси) внутри корпуса заднего моста. При этом подшипник посажен на полуось. Полуось нагружена как радиальными усилиями, так и крутящим моментом трансмиссии.
В варианте заднего моста для автомобилей повышенной грузоподъемности подшипники задней ступицы устанавливаются с посадкой на корпус заднего моста. При этом ступица устанавливается с посадкой на наружные обоймы подшипников. Таким образом, радиальные нагрузки от колеса воспринимает корпус заднего моста непосредственно. Полуось нагружена лишь крутящим моментом трансмиссии.
Редуктор главной передачи
Редуктор главной передачи имеет значительное число модификаций, связанных с величиной передаваемого крутящего момента и требуемым передаточным числом главной передачи. Кроме того, конструкция редуктора зависит от конкретного производителя агрегата.
На рисунке представлен пример редуктора главной передачи заднего моста 741.409, которая является типичной для большинства подобных агрегатов, используемых на автомобилях семейства «Спринтер».
Варианты исполнения главной пары конических шестерен заднего моста
Обозначение версии |
Тип зубчатой пары |
Передаточное отношение |
Передаточное число |
Применение в агрегатах |
01 |
OERLIKON.TR 200 |
38:11 |
3,455 |
|
02 |
OERUKON.TR 200 |
37:9 |
4,11 |
741.407 |
03 |
GLEASON, TR 200 |
35:8 |
4,375 |
741.407 |
05 |
GLEASON.TR 215 |
34:7 |
4,857 |
741.407 |
07 |
GLEASON.TR 215 |
41:11 |
3,727 |
741.130/131/407/408/409 |
09 |
OERUKON.TR 200 |
34:7 |
4,857 |
741.130/131/407/403/411 |
10 |
OERUKON.TR 200 |
37:7 |
5,286 |
741.407 |
11 |
OERLIKON.TR 200 |
37:6 |
6,167 |
741.407 |
12 |
OERLIKON.TR215 |
36:11 |
3,273 |
741.407 |
14 |
OERUKON, TR215 |
38:13 |
2,923 |
741.407/408 |
15 |
GLEASON, TR200 |
38:11 |
3,455 |
741.407 |
16 |
GLEASON, TR 200 |
37:9 |
4,11 |
741.407 |
17 |
GLEASON, TR 200 |
35:8 |
4,375 |
741.407 |
18 |
GLEASON, TR215 |
37:9 |
4,11 |
741.130/407/408 |
19 |
GLEASON, TR215 |
35:8 |
4,375 |
741.130/407/408 |
21 |
GLEASON, TR215 |
37:7 |
5,286 |
741.130/407/408 |
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|