Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

10.1.3 Общие сведения и предостережения

Общие сведения и предостережения

Общие сведения

На всех моделях установлено однодисковое сухое сцепление, состоящее из фрикционного диска, нажимного диска с диафрагменной пружиной, выжимного рычага с подшипником, главного и рабочего гидроцилиндров.

Нажимной диск с пружиной смонтированы в кожухе, который крепится болтами к маховику двигателя. Фрикционный диск с накладками расположен между нажимным диском и маховиком. Его ступица надета на шлицевой конец первичного вала коробки передач и может по нему свободно перемещаться. Между ступицей и основой фрикционного дика расположены пружины демпфера крутильных колебаний. Диафрагменная пружина нажимного диска опирается на кольцевой упор, смонтированный в кожухе сцепления. При нажатии на внутренние лепестки пружины она поворачивается относительно кольцевого упора и освобождает от своего усилия нажимной диск. Сцепление выключается.

Выжимной подшипник расположен на горловине передней крышки коробки передач и может свободно вдоль нее перемещаться под действием выжимного вильчатого рычага. Рычаг может поворачиваться относительно шаровой опоры, расположенной на картере сцепления.

Механизм выжима сцепления приводится в действие педалью сцепления через гидравлический привод. Педаль давит через толкатель на поршень главного гидроцилиндра и образующееся при этом давление перемещает поршень рабочего цилиндра, расположенного на картере сцепления.

При нажатии на педаль сцепления выжимной вильчатый рычаг поворачивается относительно шаровой опоры и толкает выжимной подшипник вдоль горловины вперед. Подшипник давит на внутренние лепестки диафрагменной пружины и поворачивает пружину относительно опорного кольца, освобождая от осевого усилия нажимной диск.

При отпускании педали диафрагменная пружина освобождается и снова начинает своим наружным контуром давить на нажимной диск, прижимая фрикционный диск к маховику. Фрикционный диск за счет возникающих сил трения передает крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

По мере износа накладок фрикционного диска нажимной диск перемещается ближе к маховику и, таким образом, автоматически компенсирует износ.

Предостережения

Внимание! Пыль, образующаяся при износе фрикционного диска, и покрывающая сам диск и окружающие детали, может содержать асбест, очень вредный для здоровья. НЕ сдувайте эту пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ смывайте эту пыль бензином или иными растворителями на основе бензине. Пользуйтесь для этой цели очистителем тормозов или метиловым спиртом.

Внимание! Тормозная жидкость, используемая в гидросистеме сцепления, ядовита. При попадании жидкости на кожу немедленно смойте ее большим количеством воды. При попадании жидкости в глаза или внутрь, немедленно обратитесь к врачу. Некоторые виды жидкостей огнеопасны и могут воспламениться при попадании на горячие поверхности. При работе с гидросистемой сцепления всегда принимайте соответствующие меры безопасности так, как будто Вы работаете с бензином. Тормозная жидкость также может растворять краску кузова и пластмассы. При попадании жидкости на такие поверхности немедленно смойте ее большим количеством воды. Наконец, тормозная жидкость гигроскопична (т.е. впитывает влагу, содержащуюся в воздухе), поэтому старая тормозная жидкость не пригодна для дальнейшего использования - она содержит в себе слишком много воды. При заполнении гидросистемы или доливке жидкости в резервный бачок всегда пользуйтесь новой жидкостью из запечатанной емкости. Недопустимо смешивание в гидросистеме жидкостей резных типов.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи