13.7 Проверка элементов системы электронного управления
Проверка элементов системы электронного управления
1. При необходимости отсоедините разъем коробки передач (см. раздел "Блок клапанов") и проведите проверку элементов по таблице "Разъем коробки передач".
2. Проведите проверку элементов в соответствии с таблицами "Проверка элементов системы электронного управления" и "Разъем блока управления".
Примечание: для облегчения работ по проведению проверки элементов подключите к электронному блоку управления АКПП переходной разъем (см. рисунок "Подключение переходного разъема").
Подключение переходного разъема. 1 - переходной разъем (126 выводов), 2 - разъем жгута проводов переходника (выводы 1 - 63), 3 - электронный блок управления АКПП, 4 - переходник, 5 - мультиметр.
Расположение элементов системы электронного управления АКПП. 1 - блок электромагнитных клапанов, 2 - электронный блок управления коробкой передач, 3 - выключатель режима принудительного понижения передачи (kick down).
Таблица. Разъем электронного блока управления АКПП.
№ вывода |
Назначение |
1 |
Диагностический выход |
см |
Выключатель принудительного понижения передачи (kick-down) |
3 |
Переключатель режима работы коробки передач (Winter/Standard) |
4 |
Соленоид блокировки в режиме движения задним ходом (R) и длительной стоянки (Р) |
5-6 |
Не используются |
№ вывода |
Назначение |
7 |
Реле блокировки стартера |
00 |
Не используется |
9 |
Не используется |
10 |
Не используется |
12 |
Датчик частоты вращения №2 |
13 |
Питание датчиков частоты вращения |
14 |
Соленоид переключений 1-2 / 4-5 |
15 |
Соленоид переключения 3-4 |
16 |
Соленоид переключения 2-3 |
17 |
Соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора |
23 |
Не используются |
24 |
Не используются |
25 |
Датчик положения рычага выбора диапазона |
26 |
Датчик положения рычага выбора диапазона |
27 |
Датчик положения рычага выбора диапазона |
28 |
Датчик положения рычага выбора диапазона |
29 |
Питание электронного блока управления АКПП |
30 |
Масса |
33 |
Масса датчиков частоты вращения №2 и №3 |
34 |
Датчик температуры рабочей жидкости АКПП / вывод блокировки стартера |
35 |
Датчик частоты вращения №3 |
36 |
Соленоид регулирования рабочего давления |
37 |
Соленоид регулирования давления переключения |
38 |
Питание соленоидов |
L |
Шина передачи данных (L) |
Н |
Шина передачи данных (Н) |
Таблица. Разъем коробки передач
Разъем электронного блока управления |
Разъем коробки передач |
Назначение |
Проверяемый параметр |
33 |
12 |
Масса датчиков |
не более 0,01 В |
13 |
7 |
Питание датчиков частоты вращения |
4 - 8 В |
12 |
3 |
Датчик частоты вращения №2 |
Напряжение пульсирует |
35 |
1 |
Датчик частоты вращения №3 |
Напряжение пульсирует |
34 |
4 |
Датчик температуры рабочей жидкости АКПП / блокировка стартера |
- |
38 |
со |
Питание соленоидов |
10- 14 В |
Разъем электронного блока управления |
Разъем коробки передач |
Назначение |
Проверяемый параметр |
36 |
2 |
Соленоид регулирования рабочего давления |
5,5 Ом |
37 |
10 |
Соленоид регулирования давления переключения |
5,5 Ом |
17 |
11 |
Соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора |
2,7 Ом |
14 |
13 |
Соленоид переключения 1-2 / 4-5 |
4,5 Ом |
15 |
cd |
Соленоид переключения 3-4 |
4,5 Ом |
16 |
8 |
Соленоид переключения 2-3 |
4,5 Ом |
- |
5 |
Не используется |
- |
Таблица. Проверка элементов системы электронного управления.
Код неисправности |
Проверяемый элемент |
Выводы разъема и проверяемая величина |
Условия проверки |
Номинальное значение |
Неисправность |
||
Добавочное сопротивление датчика частоты вращения выходного вала |
1 |
14 |
Замок зажигания в положении "ON" Разъем добавочного сопротивления отключен |
11 - 14 В |
Цепь добавочного сопротивления |
||
037 |
Шина данных CAN |
L |
н |
Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления двигателем отсоединен |
55 - 65 Ом |
Жгут проводов |
|
037 |
Шина данных CAN |
11D3 |
12D3 |
Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления двигателем отсоединен |
115-125 Ом |
Жгут проводов |
|
020 |
Выключатель запрещения запуска двигателя |
34 |
33 |
Селектор в любом положении,кроме "Р" или "N" |
0,5 - 2,5 кОм |
- Цепь выключателя запрещения запуска двигателя - Регулировка тяги управления АКПП - Выключатель запрещения запуска двигателя |
|
Селектор в положении "Р" или "N" |
не менее 20 кОм |
||||||
011 |
Питание датчика частоты вращения выходного вала |
33 |
13 |
Замок зажигания в положении "ON" |
4-8 В |
- Цепь датчика частоты вращения выходного вала - Датчик частоты вращения выходного вала |
|
009 |
Реле блокировки стартера |
851 |
861 |
При всех условиях |
не менее 50 Ом |
- Цепь реле - Реле блокировки стартера |
|
008 |
Соленоид блокировки в режиме движения задним ходом (R) и длительной стоянки (Р) |
12 |
22 |
При всех условиях |
20 - 35 Ом |
Соленоид блокировки в режиме движения задним ходом (R) и длительной стоянки (Р) |
Таблица. Проверка элементов системы электронного управления.
Код неисправности |
Проверяемый элемент |
Выводы разъема и проверяемая величина |
Условия проверки |
Номинальное значение |
Неисправность |
||
007 |
Соленоид регулирования рабочего давления |
37 |
38 |
Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен |
4 - 8 Ом |
- Соленоид регулирования рабочего давления - Цепь соленоид; |
|
006 |
Соленоид регулирования давления переключения |
36 |
38 |
Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен |
4 - 8 Ом |
- Соленоид регулирования давления переключения - Цепь соленоид |
|
005 |
Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора |
17 |
38 |
Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен |
2 - 4 Ом |
- Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора - Цепь соленоид |
|
004 |
Соленоид переключений 3-4 |
15 |
38 |
Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен |
2,5-6,5 Ом |
- Соленоид переключений 3 - Цепь соленоид |
|
003 |
Соленоид переключений 2- 3 |
16 |
38 |
Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен |
2,5-6,5 Ом |
- Соленоид переключений 2 - Цепь соленой/: |
|
002 |
Соленоид переключений 1-2 и 4-5 |
14 |
|
38 |
Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен |
2,5 - 6,5 Ом |
- Соленоид переключений 1 и 4-5 - Цепь соленой/ |
Диагностический вывод |
30 |
1 |
Замок зажигания в положении "ON" |
8- 14 В |
Цепь диагностики системы управления АКП |
||
021 |
Питание электронного блока управления коробкой передач |
30 |
29 |
Замок зажигания в положении "ON" |
11 - 14 В |
- Цепь питания - Блок управления AKП - Блок управления АВ: - Реле блокировки дифференциал |
|
010 |
Питание соленоидов |
30 |
38 |
Замок зажигания в положении "ON" |
11 - 14 В |
- Цепь питания - Блок управле! АКПП |
1: выводы разъема реле блокировки стартера.
2: выводы разъема соленоида блокировки в режиме движения задним ходом (R) и длительной стоянки (Р).
3: выводы разъема электронного блока управления двигателем.
4: вывод разъема добавочного сопротивления датчика частоты вращения выходного вала со стороны жгута проводов.
Используемые в таблице сокращения и обозначения:
± - масса,
- измерение сопротивления (Ом),
- измерение напряжения (В).
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|