10.2.8 и установка коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Снятие
Примечание: Перед началом работы внимательно прочтите ее описание. .Выполнение этой операции затруднено из-за ограниченного доступа к болтам крепления трансмиссии к двигателю. Для отворачивания нескольких болтов крепления трансмиссии к двигателю Вам потребуются подходящие удлинители к воротку с трещоткой.
1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и сдвиньте его в сторону. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
2 Поднимите капот. Для защиты перегородки и тормозных трубопроводов при выполнении следующих операций прикройте перегородку моторного отсека листом фанеры или картона размером порядка 300х300 мм.
3 Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах. Для извлечения трансмиссии из-под автомобиля его нужно поднять на достаточную высоту. Снимите защитный щиток картера двигателя (при наличии).
4 Слейте жидкость из коробки передач.
5 Установите деревянную прокладку небольшого размера между поддоном двигателя и поперечной балкой под моторным отсеком.
Рис. 6. Снимите кронштейн крепления выхлопной системы к картеру коробки передач
7 Для доступа к узлу промежуточного подшипника карданного вала снимите с днища автомобиля теплозащитный экран выхлопной системы (рис. 7,а,б).
Рис. 7,а. Отверните гайки ...
Рис. 7,б. ... и снимите с днища автомобиля тепловой экран выхлопной системы
8 Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач (рис. 8,а,б).
Рис. 8,а. Отверните болты ...
Рис. 8,б. ... и отсоедините карданный вал от фланца
Примечание. Самоконтрящиеся гайки рекомендуется заменить. На старых моделях ослабьте стяжную гайку промежуточной опоры карданного вала, затем ослабьте (не отворачивайте совсем) гайки крепления опоры. Протолкните карданный вал как можно дальше назад.
9 Если на коробке передач установлен трос спидометра (на правой задней стороне трансмиссии), отверните стяжной болт, вытащите трос и привяжите его где-нибудь в стороне. Освободите трос из хомутов, которыми он закреплен на картере трансмиссии.
11 Снимите с картера коробки передач рабочий гидроцилиндр сцепления и вытяните его аккуратно назад вместе с трубкой так, чтобы шток цилиндра вышел из картера коробки передач. Снимите дистанционную проставку (рис. 11,а, б). Привяжите цилиндр где-нибудь подальше от трансмиссии.
Рис. 11,а. Отверните болты крепления рабочего гидроцилиндра сцепления...
Рис. 11,б. ... и снимите дистанционную простевку
Примечание. Как вариант, можно оставить рабочий цилиндр на коробке передач, а трубопровод от главного цилиндра к рабочему на левой стороне коробки разъединить. В таком случае для уменьшения потерь тормозной жидкости зажмите струбциной шланг от резервного бачка к главному цилиндру. При разъединении трубопровода подставьте под штуцер емкость для сбора пролитой жидкости, а после разъединения заткните оба отверстия, чтобы в систему не попала грязь.
12 Отсоедините тяги механизма выбора передач от рычагов под днищем автомобиля (рис. 12,а,б).Рис. 12,а. Удалите фиксаторы...
Рис. 12,б. ... и отсоедините от рычагов тяги механизма выбора передач
13 Отверните нижний болт крепления коробки передач к двигателю, который одновременно крепит и шину заземления (рис. 13).
Рис. 13. Отверните болт, которым крепится к коробке передач шина заземления
14 Подоприте снизу коробку передач домкратом на тележке, подложив под коробку деревянный брусок.
15 Отверните болты заднего опорного кронштейна силового блока от днища машины и от коробки передач. Снимите кронштейн (рис. 15,а-в).
Рис. 15,а. Отверните болты крепления заднего опорного кронштейна силового блока к полу...
Рис. 15,б. ... затем отверните болты крепления резинового блока...
Рис. 15,в. ... и снимите кронштейн
16 Снимите стартер.
17 Проверьте надежность опирания коробки передач. Опустите силовой блок насколько это возможно, так чтобы двигатель опирался на деревянную прокладку, вставленную между поперечиной и поддоном. Действуйте осторожно чтобы не повредить трубопроводы тормозов и другие компоненты на задней стороне перегородки. Подвяжите карданный вал к днищу кузова.
Рис. 18. Отворачивание верхних болтов крепления коробки передач к двигателю торцевым ключом с удлинителем
19 Отверните оставшиеся два болта крепления коробки передач к двигателю. Затем с чьей-нибудь помощью потяните коробку назад для вывода ее входного вала из узла сцепления (рис. 6.19). Действуйте аккуратно, не позволяя коробке передач повиснуть входным валом на сцеплении. Будьте осторожны, чтобы при этой операции не повредить рабочий цилиндр сцепления и его трубопровод. При необходимости поверните коробку передач влево для того чтобы отвести ее корпус от кузова автомобиля.
Рис. 19. Отделение коробки передач от двигателя
20 После вывода входного вала из сцепления опустите и выкатите коробку передач из-под автомобиля на тележке (рис. 20,а,б).
Рис. 20,а. Отведите коробку передач от двигателя
Рис. 20,б. Вид на двигатель сзади при снятой коробке передач
Установка
21 Начните установку с проверки центровки фрикционного диска. Проверьте также состояние деталей выключения сцепления и подшипника хвостовика коленчатого вала.
22 Смажьте небольшим количеством смазки на основе дисульфида молибдена шлицы входного вала коробки передач.
23 Установите коробку передач на передвижном домкрате с деревянной прокладкой так же, как при снятии, и подкатите домкрат с трансмиссией под автомобиль в исходное положение. Делать это рекомендуется вдвоем.
24 Поднимите коробку передач в установочное положение и, если рабочий цилиндр сцепления не удален с автомобиля, поднимите трубку гидросистемы над коробкой передач, чтобы не захватить ее во время установки.25 Сдвиньте коробку передач вперед так, чтобы ее первичный вал вошел в шлицы диска сцепления. Если нужно, поверните коробку передач влево, чтобы отвести ее в сторону от попа автомобиля. Возможно, что для ввода первичного вала двигатель и коробку передач придется слегка покачать и/или немного повернуть коленчатый вал. Будьте осторожны-не позволяйте коробке передач повиснуть на первичном валу.
26 Двигайте коробку передач вперед до стыковки с двигателем. Если нужно, поверните коробку передач для совмещения отверстий под установочные штифты и болты крепления к двигателю.
27 Вверните болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их требуемым усилием. Проследите за тем, чтобы все шины заземления и кронштейны, которые крепятся этими же болтами, оказались на своих местах.
28 Последующие операции установки производятся в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
а) Прокачайте (если требуется) гидросистему сцепления.
б) Подсоедините карданный вал к фланцу коробки передач.
в) Установите выхлопную систему.
г) Залейте жидкость в коробку передач.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|