7.6 Проверка двигателя на утечки
Проверка двигателя на утечки
Внимание: проверка давления конца сжатия проводится только на прогретом до рабочей температуры двигателе.
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости примерно 80°С).
2. Остановите двигатель. Установите селектор АКПП в положение "N", затяните стояночный тормоз.
3. Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Внимание:
- При снятии крышки расширительного бачка системы охлаждения на прогретом двигателе имеется опасность ожога! Наденьте защитную одежду и очки.
- Положите ветошь на крышку. Открывайте крышку медленно.
- Не открывайте крышку при температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С.
4. Проверьте уровень жидкости в системе охлаждения, при необходимости долейте жидкость.
5. Снимите крышку маслозаливной горловины.
6. Снимите корпус воздушного фильтра.
7. Установите градусную сетку (указатель угла опережения впрыска) на демпфер крутильных колебаний (если она не нанесена заводским способом).
8. Подведите поршень проверяемого цилиндра в BMT такта сжатия.
9. Подсоедините тестер утечек.
10. Заблокируйте коленчатый вал установкой фиксатора зубчатого венца пластины привода АКПП.
11. Следуя инструкции изготовителя тестера, создайте в цилиндре избыточное давление от источника сжатого воздуха (около 5 бар).
12. Считайте величину падения давления на указателе тестера утечек.
Допустимый уровень утечек в общем ...................................................................меньше 25%
Допустимый уровень утечек от негерметичности клапанов и прокладки головки блока.................меньше 10%
Допустимый уровень утечек по поршневой группе ..................................................................меньше 20%
13. Проведите проверку в остальных цилиндрах. Не забывайте снимать и устанавливать фиксатор пластины привода АКПП.
Примечание:
- При негерметичности прокладки головки блока в расширительном бачке будут образовываться пузырьки воздуха.
- При негерметичности впускных клапанов будет слышен звук выхода воздуха во впускной коллектор.
- При негерметичности выпускных клапанов будет слышен звук выхода воздуха в приемную трубу систему выпуска.
- При износе поршневой группы будет слышен звук выхода воздуха через маслозаливную горловину.
- Повышение давления конца такта сжатия после введения в цилиндр небольшого количества моторного масла подтверждает прогноз об износе поршневой группы.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|