Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

8.6.13 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъёмник.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. (113.942) Снимите дефлектор.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите отделочную панель.

6. Снимите вентилятор и вязкостную муфту в сборе.

7. Снимите диффузор вентилятора.

Снятие и установка головок блока цилиндров (этап 1). 1 - корпус воздушного фильтра в сборе, 2 - резонатор, 3 - датчик массового расхода воздуха в сборе с впускным патрубком, 4 - дефлектор, 5 - подкрылок, 6 - теплозащитный экран блока реле, 7 - кронштейн приёмных труб, 8 - ремень привода навесных агрегатов, 9 - болт, 10 - диффузор вентилятора, 11 - вентилятор и вязкостная муфта в сборе.

Снятие и установка головок блока цилиндров (этап 2). 1 - звёздочка привода распределительного вала, 2 - натяжитель цепи привода ГРМ, 3 - датчик положения распределительного вала, 4 - катушки зажигания, 5 - крышка головки блока цилиндров, 6 - ось коромысел головки блока цилиндров в сборе, 7 - корпус масляного фильтра и маслоохладитель, 8 - шланг системы охлаждения, 9 - впускной коллектор в сборе.

8. Закрепите защитный металлический лист на радиаторе/конденсаторе кондиционера.

Размер листа........................................400x680x1 мм

9. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

10. Снимите впускной патрубок и резонатор. Примечание: не повредите пластиковые детали.

11. Отсоедините топливный шланг от топливного коллектора.

Момент затяжки...............................................38 Нм

Внимание:

- Перед отсоединением сбросьте давление топлива через сервисный клапан.

- Возможно возгорание от открытого пламени, искр, курения!

12. Снимите катушки зажигания.

13. Снимите крышки головок блока цилиндров.

14. Отсоедините электрические разъемы и снимите впускной коллектор. Не снимайте топливный коллектор.

15. Снимите датчик положения распределительного вала.

16. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

17. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от левой головки блока цилиндров.

18. Снимите подкрылок.

19. Снимите теплозащитный экран блока реле.

20. (113.942) Снимите кронштейн приёмных труб. 

Примечание:

- При сборке установите новые гайки.

- Закрепите систему выпуска ОГ за кузов.

21. Отсоедините приёмные трубы от выпускного коллектора.

Момент затяжки...............................................20 Нм

22. Установите шкив коленчатого вала на 40° после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого поверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве (или демпфере крутильных колебаний) с указателем на блок цилиндров (см. раздел "Проверка фаз газораспределения").

Снятие и установка головок блока цилиндров (этап 3). 1 - штифт, 2 - прокладка левой головки блока цилиндров, 3 - левая головка блока цилиндров, 4, 6 - болт крепления головки блока цилиндров (М11х141,5), 5 - болты крепления правой головки блока цилиндров к крышке цепи привода ГРМ, 7 - правая головка блока цилиндров, 8 - прокладка правой головки блока цилиндров.

23. Установите фиксатор коленчатого вала.

24. Отверните натяжитель цепи привода ГРМ.

25. (113.942) Снимите корпус масляного фильтра маслоохладитель.

26. Снимите звездочки привода распределительного вала.

 а) Хомутом закрепите звездочку привода распределительного вала левой головки блока цилиндров и цепь.

б) Нанесите метки относительного положения звездочки привода распределительного вала правой головки блока цилиндров и цепь привода ГРМ. Отверните болт крепления звёздочки к распределительному валу. После сборки проверь фазы газораспределения.

Момент затяжки:

1-й приём.........................................................50 Нм

2-й приём......................................довернуть на 90°

27. Снимите ось коромысел головки блока цилиндров в сборе (см. подраздел "Снятие и установка коромысел головки блока цилиндров в сборе").

28. Отверните болты крепления правой головки блока цилиндров к крышке цепи привода.

Момент затяжки...............................................20 Нм

Внимание: болты крепления отличаются по длине. Расположение болтов показано на приведенном ниже рисунке. 

Длина болтов:

болт "а"...........................................................М8

болт "b"...........................................................М8

29. Равномерно, в несколько приемов, в показанной на рисунке последовательности ослабьте болты крепления головки блока цилиндров и снимите их. При установке, равномерно и в несколько приемов затяните болты крепления головок блока цилиндров в последовательности показанной на рисунке. Момент затяжки:

1-й приём..........................................................10 Нм

2-й приём..........................................................30 Нм

3-й приём.......................................довернуть на 90 °

4-й приём.......................................довернуть на 90 °

Последовательность ослабления болтов крепления головок блока цилиндров.

Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров.

30. Снимите головку цилиндров.

31. Проверьте соответствие прокладки типу двигателя. Существуют два типа прокладок, обозначенных соответственно метками "А" и "В". Расположение меток показано на рисунке (в месте соединения головки блока цилиндров и крышки цепи привода ГРМ). На двигателе 112.942 должна стоять прокладка с меткой "А" (с размером С = 92 мм), а на двигателе 113.942 - с меткой "В" (с размером С = 89,9 мм).

32. Проверьте длину болтов крепления головок блока цилиндров (М11).

Длина:

новый болт.................................................141,5 мм

использованный болт................не более 144,5 мм

33. Проверьте привалочные плоскости на отсутствие трещин, на плоскостность, очистите отверстия.

34. Сборку производите в обратной последовательности.

35. Запустите двигатель и проверьте соединения на герметичность.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи