Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

11.2.22 рулевого управления/выключатель зажигания - снятие и установка

Замок рулевого управления/выключатель зажигания - снятие и установка

1 Модели, выпускаемые с 1998 года, оборудуются системой идентификации водителя (DAS), одной из функций которой является применение "электронного" ключа. Процедура снятия и установки замка/выключателя зажигания для моделей, оборудованных этой системой, и для более ранних моделей, отличаются друг от друга (см. ниже).

Модели без системы DAS 

Цилиндр замка

2 Небольшой отверткой аккуратно вытащите облицовочное кольцо цилиндра замка.

3 Для поздних моделей выньте катушку иммобилайзера, соблюдая особую осторожность.

4 Специальным приспособлением (№202589001400) сожмите стопорную пластину вокруг цилиндра замка (рис. 4). Аналогичное приспособление можно изготовить из электрода, сделав на его конце небольшое кольцо. Инструмент должен обеспечить возможность нажать и повернуть стопорную пластину цилиндра замка. При этом необходимо вставить ключ в замок зажигания.

Рис. 4. Приспособление для сжатия стопорной пластины цилиндра замка

5 Вставьте ключ зажигания, затем установите приспособление и нажмите на пластину. Поверните ключ зажигания в положение "I".

6 Оставив ключ в положении "I", поверните приспособление на 90° против часовой стрелки, повернув стопорную пластину (рис. 6).

Рис. 6. При помощи специального приспособления поверните стопорную пластину (на рисунке показана модель с левым рулем)

7 При помощи ключа зажигания выньте цилиндр замка. Примечание. Не поворачивайте ключ из положения "I" при снятии цилиндра, иначе замок колонки останется постоянно закрытым.

8 Выньте ключ зажигания, затем выньте цилиндр из стопорной пластины.

9 Перед установкой смажьте наружную поверхность замка консистентной смазкой. Фирма Мерседес рекомендует для этой цели специальную смазку в виде спрея.

10 Вставьте цилиндр замка в стопорную пластину, затем вставьте до упора ключ зажигания. Перед установкой выступы замка должны быть максимально утоплены.

11 Вставьте цилиндр на место, совмещая выступы цилиндра с пазами в корпусе.

12 После установки цилиндра вставьте специальное приспособление и поверните стопорную пластину на 90° по часовой стрелке так, чтобы пластина со щелчком встала на место.

13 Поверните ключ зажигания в положение "О".

14 Для поздних моделей установите катушку иммобилайзера, соблюдая осторожность, чтобы не повредить ее.

15 Установите на место облицовку замка.

16 Проверьте замок колонки и убедитесь, что он работает.

Узел выключателей

17 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

18 Снимите приборную доску.

19 Снимите нижнюю панель облицовки со стороны водителя.

20 Снимите цилиндр замка (см. выше). 

Примечание. Не поворачивайте ключ из положения "I" при снятии цилиндра, иначе замок колонки останется постоянно закрытым.

21 Отсоедините разъем от зуммера "лампы включены", расположенного у основания выключателей.

22 Отсоедините главный разъем электропроводки от задней стороны выключателей. Перед отсоединением нанесите метку на разъем для облегчения последующей установки.

23 Для моделей с дизельным двигателем нанесите метки между выключателями и вакуумными шлангами, затем отсоедините шланги от узла выключателей.

24 Для моделей с автоматической коробкой передач необходимо отсоединить от замка трос механизма блокировки.

25 Ослабьте затяжку стяжного болта крепления узла выключателей, затем утопите защелки и снимите узел выключателей с рулевой колонки.

26 При необходимости снимите дополнительные устройства, расположенные на узле выключателей, запомнив их расположение.

27 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении "I" пока цилиндр замка снят.

б) При установке выключателей на рулевой колонке убедитесь, что защелки вошли в зацепление с пазами в рулевой колонке. Надежно затяните стяжной болт.

в) Убедитесь, что электропроводка правильно и надежно подсоединена.

г) Для моделей с дизельным двигателем убедитесь, что вакуумные шланги подсоединены правильно.

Блок электропроводки зажигания/стартера

28 Снимите узел выключателей (см. выше).

29 Отверните винты крепления и снимите блок электропроводки с задней стороны узла выключателей.

30 Установите блок электропроводки, убедившись, что защелки вошли в зацепление с корпусом узла выключателей. Вверните и затяните винты крепления.

31 Установите узел выключателей (см. выше).

Модели с системой DAS Выключатель зажигания

32 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

33 Снимите нижнюю панель облицовки со стороны водителя.

34 Отверните хромированное кольцо облицовки выключателя, вращая его небольшой отверткой (будьте осторожны и не повредите кольцо) (рис. 34,а и 34,б).

Рис. 34,а. При помощи небольшой отвертки отверните...

Рис. 34,б. ... и снимите кольцо облицовки выключателя

35 Выньте выключатель из лицевой панели и отсоедините разъемы электропроводки от его задней стороны, запомнив их расположение (рис. 35).

Рис. 35. Отсоедините электропроводку от выключателя (показан один из трех разъемов)

36 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Убедитесь, что разъемы выключателя правильно и надежно подсоединены.

б) Совместите выступ в правом углу выключателя с пазом в лицевой панели, затем заверните кольцо облицовки.

Замок рулевой колонки

37 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

38 Снимите нижнюю панель облицовки со стороны водителя.

39 Отверните гайку и выбейте болт крепления замка, запомнив его расположение (рис. 39,а,б).

Рис. 39,а. Отверните и снимите гайку стопорного болта...

Рис. 39,б. ... и выньте фигурный стопорный болт

40 Отсоедините замок от рулевой колонки и отсоедините разъем электропроводки (рис. 40). Имейте в виду, что замок имеет электрическое управление по сигналу ключа.

Рис. 40. Отсоедините разъем электропроводки от замка рулевой колонки

41 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи