Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

11.2.33 Углы установки колес - общие сведения

Углы установки колес - общие сведения

Определения

Установка подвески и рулевого управления характеризуется четырьмя геометрическими параметрами. Все значения углов выражены в градусах (сходимость колес может быть также выражена линейным размером). Ось поворота представляет из себя воображаемую линию, проходящую через стойку подвески и, если необходимо, продолженную до пересечения с поверхностью опоры автомобиля.

Развал - угол между линией, проходящей через центр колеса и пятно его контакта с грунтом, и вертикалью, если смотреть на колесо спереди или сзади. "Отрицательный развал" означает, что верхние точки колес наклонены внутрь от вертикали, при "положительном развале" - верхние точки колес наклонены наружу от вертикали.

Угол развала передних колес регулируется путем ослабления и поворота передней хи нижнего рычага. Его можно проконтролировать с помощью приспособления для измерения угла развала. Развал задних колес не регулируется. Его значение дается для справки, а проконтролировать его можно с помощью прибора для измерения угла наклона поворотного шкворня. Если измеренная величина значительно отличается от требуемой (см. Технические данные), то автомобиль необходимо передать для тщательного осмотра специалистам, поскольку такая неисправность может быть вызвана только износом или повреждением кузова или компонентов подвески.

Продольный наклон поворотного шкворня - угол между осью поворота и вертикалью, проходящей через центр колеса и пятно его контакта с грунтом, если смотреть на автомобиль сбоку. При "положительном продольном наклоне шкворня" ось поворота наклонена так, что пересекается с грунтом впереди вертикали, а при "отрицательном продольном наклоне шкворня" ось поворота пересекается с грунтом позади вертикали.

Угол продольного наклона шкворня передних колес регулируется путем ослабления и поворота задней оси нижнего рычага. Его можно установить с помощью приспособления для измерения угла наклона шкворня. Продольный наклон шкворня задних колес не регулируется.

Сходимость колес - определяется как отклонение линии, проходящей через центр колеса от продольной оси автомобиля, если смотреть на автомобиль сверху. При схождении колеса спереди повернуты внутрь - друг к другу. При обратном схождении колеса спереди повернуты наружу - друг от друга.

Сходимость передних колес регулируется путем ввинчивания (или вывинчивания) наконечников боковых рулевых тяг, что приводит к изменению их длины.

Сходимость задних колес также регулируется. Регулировка производится путем ослабления и поворота внутреннего шарнирного болта нижнего диагонального рычага.

Контроль и регулировка

Так как для контроля и регулировки углов установки колес требуется квалификация и специальное оборудование, то выполнять эти операции лучше у дилеров или на специализированной автостанции.

Установка сходимости передних колес

Для контроля сходимости необходимо иметь специальное приспособление. Существует два типа таких приспособлений. Приспособление первого типа предназначено для измерения расстояния между крайними точками, расположенными на внутренней поверхности колеса в передней и задней его частях (для неподвижного автомобиля в соответствии с описанием, изложенным выше). Приспособление второго типа предназначено для контроля действительного положения поверхности контакта колеса по отношению к поверхности дороги (для движущегося автомобиля). Это осуществляется следующим образом. Движущаяся шина увлекает за собой лежащую на грунте пластину. Перемещение пластины регистрируется по шкале. Приспособления обоих типов имеют свои преимущества и недостатки, но при правильном применении каждое из них дает надежные результаты.

При проведении измерений рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению.

Для выполнения регулировки затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.

Прежде всего очистите резьбовые участки на боковой рулевой тяге. Если они заржавели, протравите их специальным составом. Ослабьте стяжной болт внутреннего наконечника и контргайку наружного наконечника

Регулируйте длину боковой рулевой тяги путем ввинчивания (или вывинчивания) ее на резьбовые наконечники шаровых шарниров. Укорачивание тяги приводит к уменьшению схождения/увеличению обратного схождения.

После завершения регулировки, удерживая тягу, затяните болт зажимного хомута внутреннего наконечника требуемым моментом. Затем надежно затяните контргайку наружного наконечника.

Если после регулировки спицы рулевого колеса не стоят горизонтально, тогда как колеса находятся в положении прямолинейного движения, снимите рулевое колесо и переустановите его.

После опускания автомобиля на грунт повторите проверку сходимости и, если нужно, снова выполните регулировку.

Углы развала и продольного наклона шкворня

При наличии специального оборудования для контроля выполните следующие процедуры. Оба угла можно регулировать одновременно, так как изменение одного вызывает изменение другого и наоборот.

Установите приспособления для контроля на автомобиль и проконтролируйте соответствие углов развала и продольного наклона шкворня Техническим данным.

При необходимости регулировки ослабьте зажимы опоры крепления стабилизатора поперечной устойчивости к обоим нижним рычагам передней подвески. Ослабьте также гайки шарнирных болтов нижних рычагов.

Поверните шарнирные болты так, чтобы установить необходимые значения углов. Затем удерживая каждый болт неподвижно, затяните их гайки требуемым моментом.

Еше раз убедитесь в правильности установки углов, затем затяните гайки зажимов опор стабилизатора поперечной устойчивости требуемым моментом. Снимите приспособления для контроля с автомобиля.

Установка сходимости задних колес

Процедура контроля установки сходимости задних колес аналогична такой же процедуре для передних колес.

Для выполнения регулировки ослабьте гайку внутреннего шарнирного болта диагонального рычага. Поверните болт для достижения необходимого значения. Затем, удерживая болт неподвижно, затяните его гайку требуемым моментом.

После опускания автомобиля повторите проверку сходимости и, если нужно, снова повторите регулировку.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи