11.2.6 поворотный кулак - снятие и установка
Передний поворотный кулак - снятие и установка
Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с примечанием, приведенным в начале этой главы.
Предупреждение: При снятии поворотного кулака, амортизатор должен оставаться на месте. Если после снятия кулака снять амортизатор, пружина подвески освободится, что может привести к серьезной травме.
Снятие
1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
2 Если Вы будете устанавливать новый поворотный кулак, снимите сначала ступицу. После снятия ступицы и тормозного диска снимите защиту тормозного диска (для облегчения снятия поворотного кулака).
3 Если Вы не будете заменять поворотный кулак, выверните два болта крепления кронштейна суппорта тормоза к поворотному кулаку и снимите узел суппорта.
Примечание. Болты суппорта можете выбросить - при установке потребуются новые. Проволокой или бечевкой привяжите суппорт к пружине передней подвески, не натягивая тормозной шланг. Снимите датчик системы АБС.
4 Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку. Отделите палец шарового шарнира от рычага с помощью съемника (рис. 4,а-в).
Рис. 4,а. Отверните гайку наконечника рулевой тяги...
Рис. 4,б. ... Отсоедините шарнир при помощи съемника...
Рис. 4,в. ... и отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака
5 Аналогичным образом отсоедините шарнир крепления поворотного кулака к верхнему рычагу подвески (рис. 5,а-в).
Рис. 5,а. Отверните гайку шарнира верхнего рычага...
Рис. 5,б. ... отсоедините шарнир при помощи съемника...
Рис. 5,в. ... и снимите шарнир с поворотного кулака
6 Ослабьте затяжку и отверните гайку крепления поворотного кулака к нижнему рычагу подвески (рис. 6).Рис. 6. Отверните гайку шарнирного соединения поворотного кулака с нижним рычагом подвески
7 Теоретически, на этом этапе можно отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага и снять его с автомобиля. Однако на практике шарнир нижнего рычага крепится к кулаку со слишком большим натягом, поэтому проще отсоединить шарнир от нижнего рычага подвески и снять поворотный кулак вместе с шарниром (см. ниже). После снятия кулака можно отсоединить шарнир, установив кулак в больших тисках.
8 Отверните гайку крепления шарового шарнира к нижнему рычагу подвески. Отсоедините шарнир от нижнего рычага при помощи съемника (рис. 8).
Рис. 8. Ослабьте затяжку гайки крепления и отсоедините шарнир
9 Снимите поворотный кулак с автомобиля (рис. 9). Осмотрите кулак и убедитесь в отсутствии трещин, износа или других повреждений. При необходимости замените поворотный кулак.
Рис. 9. Отверните гайку шарнира и снимите поворотный кулак с автомобиля
Установка
10 Перед установкой прочистите нижние резьбовые отверстия кулака метчиком соответствующего типоразмера.
11 Тщательно очистите конические поверхности шарниров и соответствующие им отверстия. Убедитесь, что на них нет остатков смазки, поскольку это может привести к провороту оси шарнира. При необходимости очистите резьбу шарниров при помощи металлической щетки.
12 Осмотрите чехлы шарниров и убедитесь в отсутствии повреждений. При разрыве чехлов происходит утечка смазки из шарнира и попадание внутрь шарнира грязи, что приводит к быстрому выходу его из строя. Замените все неисправные компоненты шарниров.
13 Если нижняя шаровая опора снималась вместе с поворотным кулаком [а затем отсоединялась от него), установите опору на нижний рычаг подвески и наверните новую гайку, затянув ее рукой (рис. 13,а и 13,б).
Рис. 13,а. Установите шарнир на нижнем рычаге...
Рис. 13,б. ... и заверните новую гайку - зафиксируйте ось шарнира ключом-шестигранником
14 Совместите поворотный кулак с нижней шаровой опорой. Установите новую гайку и заверните ее рукой (рис. 14).
Рис. 14. Установите поворотный кулак на нижнем рычаге и закрепите его новой гайкой
15 Подсоедините рулевую тягу к поворотному кулаку. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. При этом нажимайте на рулевую тягу для предотвращения проворачивания шарнира (рис. 15,а,б).
Рис. 15,а. Соедините рулевую тягу с поворотным кулаком, закрепите палеи новой гайкой...
Рис. 15,б. ... и затяните гайку требуемым моментом
16 Соедините поворотный кулак с шарниром верхнего рычага. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. Прижимайте верхний рычаг вниз для предотвращения проворачивания оси шарнира (рис. 16,а,б).
Рис. 16,а. Отожмите верхний рычаг подвески...
Рис. 16,б. ... и затяните гайку крепления шарнира
17 После затяжки гайки крепления поворотного кулака к верхнему рычагу затяните требуемым моментом гайки шарнира крепления кулака к нижнему рычагу.
18 Если Вы не снимали ступицу, удалите все следы герметика и установите суппорт тормозов на место. Убедитесь, что колодки расположились по обеим сторонам тормозного диска. Заверните новые болты крепления суппорта и затяните их требуемым моментом. Установите датчик системы АБС.
19 Если Вы снимали ступицу - установите ее.20 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
21 Если Вы установили новые детали необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|