Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

3.1.2 Общие сведения

Общие сведения

Принципиальная конструкция двигателя М266 для типа 169 такая же как и у его предшественника двигателя М166. В сравнении с соответствующим атмосферным двигателем для типа 168 рабочий объем каждого варианта нового двигателя увеличен на «100 см3

С новым 4-х цилиндровым двигателем DaimlerChrysler предлагает силовую установку, которая обладает улучшенными характеристиками мощности и момента, а также сниженным расходом топлива и количеством вредных веществ в отработавших газах. Благодаря увеличенному рабочему объему и серийно устанавливаемому впускному коллектору с изменяемой геометрией на новом атмосферном двигателе удалось достичь, не используя 4-х клапанную технологию, литровую мощность 50 кВт/литр (ранее 42-47 кВт/л). Благодаря этому получился значительно более высокий уровень вращающего момента.

Низкий удельный расход топлива достигается за счет:

* Минимизации потерь на трение поршней и шатунов, а также управлением клапанами одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр

* Компрессии 11,0 : 1

* Оптимального распределения горючей смеси в камере сгорания

Чтобы выполнять не только актуальные нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах, но и иметь потенциал, чтобы соответствовать будущим стандартам, были затрачены большие средства.

Современная силовая установка облегченной конструкции состоит из алюминиевого блока цилиндров с литыми гильзами из чугуна.

Поршня , масляная ванна , масляный насос, коромысла, опора двигателя, передняя крышки, крышка головки блока цилиндра и другие компоненты двигателя изготавливаются из алюминия, в то время как впускной коллектор и корпус воздушного фильтра пластиковые.

Благодаря облегченной конструкции весит двигатель только 92 кг и значительно легче чем другие 4-х цилиндровые двигатели этого класса.

Расход топлива значительно снижен

По стандарту NEFZ средний расход топлива составляет от 6,9 до 7,9 л/100 км.

Повышенный крутящий момент благодаря разработанному впускному коллектору с изменяемой геометрией

Инженеры «Мерседеса» значительно улучшили подачу воздуха за счет применения впускного коллектора с изменяемой геометрией с длинным впускным каналом. Коллектор состоит из трех пластиковых частей и управляется электропневматически через вал, в соответствии с нагрузкой и частотой вращения открывается или закрывается.

Система нейтрализации отработавших газов с двумя катализаторами

Бензиновые двигателя нового А-класса выполняют предписания норм EU4. Низкое количество отработавших газов, являющееся результатом хорошего процесса сгорания, ведет также и к низкому выбросу вредных веществ. Кроме этого система выпуска отработавших газов имеет следующие значительные преимущества:

Система была изменена таким образом, что: от камеры из листовой стали, материал которой быстро разогревается после холодного старта, выхлопные газы идут через четыре трубки из высококачественной стали в расположенный недалеко от двигателя катализатор с регулирующими и диагностическими лямбда-зондами. За этим, близкорасположенным к двигателю катализатором, имеется еще один, находящийся под днищем кузова.

Нововведения

* Литые чугунные гильзы

* Повышенный крутящий момент

* Впускной коллектор с изменяемой геометрией

* Две сдвоенные катушки зажигания со свечным наконечником и кабелем

* Крышка головки блока цилиндров из алюминия, выполненная по технологии литья под давлением

* Высота установки двигателя была изменена с 226 мм до 220 мм (защита пешеходов)

* Интегрированная в блок цилиндров вентиляция картерных газов в области частичных нагрузок

* Управление генератором по шине данных LIN-Bus

* Блок управления двигателем с 32 битным процессором

* Широкополосный кислородный датчик перед катализатором

Блок цилиндров из алюминия

Блок цилиндров из алюминия с открытыми каналами рубашки охлаждения изготавливается по технологии литья под давлением, как и у его предшественника. Отличие состоит прежде всего в геометрии в результате изменения длинны хода поршня и внутреннего диаметра цилиндра, с учетом повышенной нагрузки из-за повышения мощности двигателя. Внутренний диаметр цилиндра всех вариантов двигателя составляет 83 мм.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи