Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

6.12.2 масла и масляного фильтра двигателя

Замена масла и масляного фильтра двигателя

1 Частая замена масла и масляного фильтра является наиболее важной профилактической процедурой обслуживания, которую может выполнить владелец автомобиля. При старении масло темнеет и загрязняется, что приводит к преждевременному износу двигателя.

2 Перед началом данной процедуры подберите все необходимые инструменты и материалы. Подготовьте чистые тряпки и газеты для ликвидации подтеков. Желательно, чтобы масло было теплым, это облегчает его вытекание и способствует выводу продуктов износа. Будьте осторожны - не прикасайтесь к выхлопной системе или другим разогретым частям двигателя. Для предотвращения от царапин, а также от повреждения кожи продуктами износа, содержащимися в масле, необходимо использовать перчатки. Для улучшения доступа к днищу автомобиль следует приподнять подъемником, завести на эстакаду или поддомкратить и установить его на подпорки. В любом случае убедитесь в том, что автомобиль установлен горизонтально или, если и наклонен, то так, чтобы сливная пробка оказалась в нижней точке. При необходимости, удалите защитный брызговик из-под двигателя.

3 В моторном отсеке найдите расположение масляного фильтра (с левой стороны двигателя). Положите под фильтр тряпку, чтобы пролитое масло не растекалось по полу, и отверните крышку фильтра. 

Примечание. После снятия крышки из-под нее потечет масло. На ранних моделях крышка крепится к корпусу при помощи двух гаек. На поздних моделях крышка имеет резьбу и наворачивается на корпус.

4 Выньте фильтрующий элемент за имеющуюся на нем ручку и выкиньте его (рис. 4).

Рис. 4. Выньте фильтрующий элемент за имеющуюся на нем ручку

5 Под автомобилем отверните на полоборота пробку для слива масла из двигателя. Установите подходящую емкость под отверстием для слива масла и полностью отверните пробку. Во время отворачивания пробки прижимайте ее вверх к резьбе (см. Haynes советует).

После отворачивания пробки для слива масла резко отдерните ее в сторону, чтобы струя масла потекла в емкость, а не Ваш рукав.

6 Снимите с пробки уплотнительное кольцо.

7 Позвольте в течение некоторого времени стечь отработанному маслу из поддона. Отверните крышку заливной горловины с крышки распределительного вала.

8 После того, как все масло стечет из двигателя, протрите пробку сухой тряпкой. Замените уплотнительное кольцо. Протрите поддон двигателя в районе пробки, заверните и затяните пробку.

9 Уберите отработанное масло и инструменты из-под автомобиля, установите защиту картера и опустите автомобиль.

10 Протрите сухой тряпкой корпус масляного фильтра и его крышку, затем установите новый фильтрующий элемент (ручкой вверх).

11 Установите новое уплотнительное кольцо и заверните крышку или заверните гайки ее крепления (затяните их требуемым моментом).

12 Выньте масляный щуп и залейте в двигатель масло необходимой вязкости и типа. Чтобы не пролить масло, пользуйтесь воронкой. Сначала залейте половину требуемого количества и подождите несколько минут, пока масло стечет в поддон. Доливайте масло небольшими порциями до достижения уровня, соответствующего нижней отметки щупа. В завершении долейте масло до уровня, соответствующего верхней отметке щупа. Вставьте щуп и установите крышку маслоналивной горловины.

13 Запустите двигатель и подождите несколько минут. Посмотрите, не подтекает пи масло вокруг корпуса маслофильтра и пробки сливного отверстия поддона. Имейте в виду, что индикатор давления масла может погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя, так как, прежде чем давление установится, масло должно заполнить каналы двигателя и фильтр.

14 Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло снова стечет в поддон. Теперь после прокачки масла и заполнения каналов и фильтра снова проконтролируйте щупом его уровень и долейте масло до требуемой отметки.

15 Отработанное масло необходимо утилизировать.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи