6.3.2 масла и масляного фильтра двигателя
Замена масла и масляного фильтра двигателя
1 Частая замена масла и масляного фильтра является наиболее важной предохранительной процедурой обслуживания, которую может выполнить владелец автомобиля. При старении масло темнеет и загрязняется, что приводит к преждевременному износу двигателя.
2 Перед началом данной процедуры подберите все необходимые инструменты и материалы. Подготовьте чистые тряпки и газеты для ликвидации подтеков. Желательно, чтобы масло было теплым, это улучшает его стекание и способствует выводу продуктов износа. Будьте осторожны - не прикасайтесь к выхлопной системе или другим разогретым частям двигателя. Для предотвращения от царапин, а также от повреждения кожи продуктами износа, содержащимися в масле, необходимо использовать перчатки. Для улучшения доступа к днищу автомобиль следует приподнять подъемником, завести на эстакаду или поддомкратить и установить его на подпорки. В любом случае убедитесь в том, что автомобиль установлен горизонтально или, если и наклонен, то так, чтобы сливная пробка оказалась в нижней точке. При необходимости удалите защитный брызговик из-под двигателя.
3 В моторном отсеке найдите расположение масляного фильтра (с левой стороны двигателя). Положите под фильтр тряпку, чтобы предотвратить попадание масла на кузов автомобиля и отверните крышку фильтра. Для облегчения этой процедуры рекомендуется воспользоваться специальным приспособлением (рис. 3), поскольку при установке новой крышки необходимо обеспечить ее затяжку требуемым моментом. Примечание. После снятия крышки из-под нее потечет масло.
Рис. 3. Воспользуйтесь специальным съемником для отворачивания крышки масляного фильтра
4 Для ранних моделей выньте фильтрующий элемент и выбросьте его. На поздних моделях фильтрующий элемент снимается вместе с крышкой, которая должна быть заменена новой.
5 Под автомобилем отверните на полоборота пробку для слива масла из двигателя (рис. 5). Установите подходящую емкость под отверстием для слива масла и полностью отверните пробку. Во время отворачивания пробки прижимайте ее вверх к резьбе (см. Haynes советует).
Рис. 5. Пробка для слива масла из двигателя расположено с левой стороны поддона
6 Снимите с пробки уплотнительное кольцо.
7 Позвольте в течение некоторого времени стечь отработанному маслу из поддона. Отверните крышку заливной горловины с крышки распределительного вала.
8 После того, как все масло стечет из двигателя, протрите пробку сухой тряпкой. Замените уплотнительное кольцо. Протрите поддон двигателя в районе пробки, заверните и затяните пробку (рис. 8).
9 Уберите отработанное масло и инструменты из-под автомобиля, установите защиту картера и опустите автомобиль.
10 Протрите сухой тряпкой корпус масляного фильтра и его крышку и установите на нее новое уплотнительное кольцо (рис. 10).
Рис. 10. Установите новое уплотнительное кольцо в выемку крышки масляного фильтра
11 Для ранних моделей установите новый фильтрующий элемент в корпусе. Для поздних моделей вставьте элемент в крышку той стороной, на которой имеется выемка (рис. 11).
Рис. 11. На поздних моделях вставьте новый фильтрующий элемент в крышку масляного фильтра
12 Заверните и затяните крышку фильтра требуемым моментом (рис. 12,а,б).
Рис. 12,а. Установка крышки с фильтрующим элементом на поздних моделях
Рис. 12,6. Затяните крышку масляного фильтра требуемым усилием
13 Выньте масляный щуп и запейте в двигатель масло определенной вязкости и типа (см. "Смазочные материалы и рабочие жидкости"). Чтобы не пролить масло, пользуйтесь воронкой. Сначала залейте половину требуемого количества и подождите несколько минут пока масло стечет в поддон. Доливайте масло небольшими порциями до достижения уровня, соответствующего нижней отметки щупа. В завершении долейте масло до уровня, соответствующего верхней отметке щупа. Вставьте щуп и установите крышку маслоналивной горловины.
14 Запустите двигатель и подождите несколько минут. Посмотрите, не подтекает ли масло вокруг корпуса маслофильтра и пробки сливного отверстия поддона. Имейте в виду, что индикатор давления масла может погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя, так как, прежде чем давление установится, масло должно заполнить каналы двигателя и фильтр.
15 Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло снова стечет в поддон. Теперь, после прокачки масла и заполнения каналов и фильтра, проконтролируйте щупом уровень и долейте масло до требуемой отметки.
16 Отработанное масло необходимо утилизировать.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|