Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

7.1.11 валы и гидравлические толкатели - снятие, осмотр и установка

Распределительные валы и гидравлические толкатели - снятие, осмотр и установка

Снятие

1 Снимите крышку распределительных валов.

2 На этом шаге можно проверить работу гидравлических толкателей. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступы впускных кулачков цилиндра №1 смотрели вверх и не давили на толкатели. При помощи деревянного или пластмассового инструмента нажмите на толкатель и убедитесь, что он неподвижен. Если толкатель легко движется вниз, это указывает на повреждение уплотнения внутри толкателя и на необходимость его замены. Проверьте толкатель второго клапана этого цилиндра, затем поверните коленчатый вал и проверьте остальные толкатели. 

Примечание. Не прилагайте значительных усилий к толкателям, иначе могут открыться клапаны, что исказит результаты проверки.

3 Слейте охлаждающую жидкость.

4 Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения, затем снимите термостат с крышки головки цилиндров и сдвиньте его максимально вперед. Снимите уплотнение.

5 Отсоедините электропроводку от катушки устройства изменения фаз газораспределения, затем отверните болты и снимите крышку с передней стороны головки цилиндров. Снимите уплотнение.

6 Пометьте краской или маркером положение зубьев звездочек распределительных валов относительно цепи. Это необходимо для обеспечения правильной установки звездочек. Нанесите также отличительные метки на валы впускных и выпускных клапанов.

7 Снимите натяжитель цепи.

8 Снимите с головки цилиндров верхний успокоитель цепи.

9 Снимите звездочки с распределительных валов. 

Примечание. При установке звездочек болты крепления должны заменяться новыми.

10 При помощи гаечного ключа поверните коленчатый вал в положение 20° после ВМТ. Это необходимо для предотвращения удара клапанов в поршни.

11 Обратите внимание на то, что крышки подшипников распределительных валов пронумерованы цифрами от 1 до 10, начиная с переднего конца вала выпускных клапанов.

12 Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов (рис. 12,а,б).

Рис. 12,а. Постепенно отверните болты крепления...

Рис. 12,б. ... и снимите крышки подшипников распределительных валов

13 Запомните положение кулачков цилиндра №1 для каждого вала (для обеспечения правильной установки валов), затем аккуратно снимите валы с головки цилиндров (рис. 13,а,б).

Рис. 13,а. Снимите вал выпускных клапанов ...

Рис. 13,б. ... и вал впускных клапанов

14 Подготовьте 16 небольших чистых емкостей и пронумеруйте их от 1 до 16. При помощи резиновой присоски выньте толкатели (обходя последовательно вдоль головки цилиндров), переверните их для предотвращения утечки масла и положите в контейнеры. Залейте в контейнеры чистое моторное масло (рис. 14,а,б). 

Рис. 14,а. С помощью присоски ...

Рис. 14,б. ... извлеките толкатели из расточек головки блока

Примечание. Для извлечения толкателей не пользуйтесь магнитом, поскольку в таком случае к толкателю могут прилипнуть металлические опилки. Не перепутайте толкатели - это вызовет их быстрый износ. Не допускайте вытекания масла из толкателей, поскольку их заполнение маслом после пуска двигателей происходит очень медленно.

Осмотр

15 После снятия валов и толкателей осмотрите их и убедитесь в отсутствии износа и повреждений (сколов, царапин и т.д.). При необходимости, замените поврежденные детали. Перед проверкой все детали тщательно очистите.

16 Измерьте наружный диаметр каждого толкателя (в верхней и нижней части толкателя) в одной плоскости, затем в другой. Если хотя бы одно из полученных значений будет отличаться от остальных, это говорит об овальности или конусности толкателя и необходимости его замены. Сравните наружные диаметры толкателей с Техническими данными. Если толкатели или их посадочные отверстия в головке цилиндров имеют чрезмерный износ, замените толкатели и/или головку цилиндров.

17 Если компоненты механизма газораспределения издают повышенный шум (особенно при пуске холодного двигателя), это указывает на возможную неисправность толкателей. Только опытный механик может отличить шум в клапанах от остальных шумов двигателя и вынести решение о необходимости замены толкателей. Если обнаружена неисправность толкателей, а сведения об истории обслуживания двигателя отсутствуют, рекомендуется замена масла и масляного фильтра. Перед заменой толкателей залейте масло хорошего качества, имеющее необходимую вязкость и тип.

18 Осмотрите кулачки валов и убедитесь в отсутствии износа, трещин, сколов и следов перегрева (области, имеющие голубоватый оттенок). Убедитесь в том, что твердый поверхностный слой кулачков не стерт. При обнаружении неисправности замените соответствующий компонент.

19 Осмотрите поверхности шеек валов, крышки и седла их подшипников на наличие повреждений или износа. В случае повреждений замените неисправный компонент.

20 Измерьте микрометром диаметры шеек каждого вала в нескольких точках. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше допустимого, замените вал.

21 Для измерения зазора в подшипниках валов выньте толкатели протрите растворителем поверхности подшипников и шеек валов. Установите валы на место, положите на каждую шейку кусочек пластиковой нити из набора Plastigauge, наденьте крышки подшипников и затяните болты их крепления требуемым моментом (не вращайте валы). Затем снимите крышки подшипников и сравните ширину нитей с шаблоном, приложенным к набору. После измерения счистите остатки нитей при помощи пластмассового скребка.

22 Если зазор хотя бы в одной из шеек превышает допустимый, установите новый вал и повторите проверку. Если зазор все равно превышает допустимый, замените головку цилиндров.

23 Для проверки осевого люфта распределительных валов снимите толкатели, тщательно очистите поверхности подшипников и установите валы и крышки подшипников. Затяните болты крепления крышек подшипников требуемым моментом, затем измерьте осевой люфт при помощи стрелочного индикатора, установив его на головке цилиндров.

24 Сдвиньте вал в сторону индикатора, установите на индикаторе О, затем полностью сдвиньте вал назад. Прочтите показания индикатора. Если осевой люфт вала превышает допустимый, замените вал и повторите проверку. Если люфт все равно слишком велик, замените головку цилиндров.

Установка

25 Имейте в виду, что начиная с ноября 1994 года, устанавливаются модифицированные толкатели. Модифицированные толкатели имеют метку красного цвета. Не устанавливайте толкатели разных модификаций.

26 Установите толкатели в те расточки головки цилиндров, которые они занимали до снятия.

27 Смажьте шейки распределительных валов моторным маслом, затем установите оба вала в таком положении, которое они занимали до разборки.

28 Установите крышки подшипников в соответствии с их номером, затем вверните болты крепления и постепенно затяните их требуемым моментом. Процедура затяжки болтов должна быть выполнена очень тщательно, чтобы не допустить защемления валов.

29 Поверните двигатель против часовой стрелки до совпадения меток 20° на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределительных валов.

30 Наденьте звездочки распределительных валов.

31 Установите успокоитель цепи и затяните болты крепления.

32 Установите натяжитель цепи.

33 Нанесите герметик на сопрягаемые поверхности, затем установите переднюю крышку головки цилиндров с новым уплотнением. Затяните болты крепления требуемым моментом. Подсоедините электропроводку катушки управления механизмом изменения фаз газораспределения.

34 Установите термостат с новыми уплотнениями и затяните болты крепления. Подсоедините перепускной шланг системы охлаждения.

35 Установите крышку распределительных валов.

36 Заполните и прокачайте систему охлаждения.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи