7.1.12 цилиндров - снятие, осмотр и установка
Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
Снятие
Примечание. При установке головки цилиндров Вам понадобится новая прокладка и болты крепления (см. описание ниже).
1 Перед снятием головки цилиндров убедитесь, что двигатель полностью остыл.
2 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
3 Полностью откройте капот.
4 Слейте охлаждающую жидкость. Кроме того, отверните сливную пробку, расположенную на боковой стенке блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока.
5 Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу выхлопной системы. Имейте в виду, что на некоторых моделях выпускной коллектор идет вниз справа от коробки передач. На этих моделях рекомендуется полностью снять выпускной коллектор.
6 Ослабьте хомуты и отсоедините воздуховоды от датчика расхода воздуха и корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки распределительных валов и выньте резиновые опоры из крышки распределительных валов. Снимите воздухоочиститель с правой стороны моторного отсека (рис. 6,а-в].
Рис. 6,а. Отсоедините шланг вентиляции картера и воздуховод воздухоочистителя
Рис. 6,б. Выньте резиновые опоры из крышки распределительных валов
Рис. 6,в. Снимите воздухоочиститель
7 Отверните болты крепления впускного коллектора с левой стороны головки цилиндров и сдвиньте его в сторону. На двигателях 111.920, 111.941 и 111.961 полностью снимите впускной коллектор.
8 Отсоедините шланг вентиляции картера с левой стороны головки цилиндров (если он имеется) (рис. 10.8).
Рис. 8. Отсоедините шланг вентиляции картера с левой стороны головки цилиндров
9 С левой стороны головки цилиндров снимите опору троса (если она имеется).
10 Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения, расположенный сзади на левой стороне головки цилиндров (рис. 10).
Рис. 10. Отсоедините шланг системы охлаждения, расположенный сзади на левой стороне головки цилиндров
11 Снимите крышку распределительных валов и выверните свечи зажигания (рис. 11).
Рис. 11. Выверните свечи зажигания
12 Отсоедините шланги от крышки и с нижней стороны корпуса термостата. Отсоедините электропроводку датчика температуры охлаждающей жидкости, затем отверните болты крепления корпуса термостата к передней крышке головки цилиндров. Снимите уплотнительное кольцо. Имейте в виду, что для двигателей с демпфером натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов перед снятием термостата необходимо снять ремень и демпфер, запомнив положение проушины для снятия двигателя (рис. 12,а-и).
Рис. 12,а. Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей жидкости
Рис. 12,б. Отсоедините верхний шланг радиатора ...
Рис. 12,в. ... шланг выпуска воздуха от крышки термостата...
Рис. 12,г. ... и нижний шланг от корпуса термостата
Рис. 12,д. Отверните болты крепления демпфера ремня привода вспомогательных агрегатов к корпусу термостата ...
Рис. 12,е. ... затем выньте болты крепления (запомнив положение проушины для снятия двигателя)...
Рис. 12,ж. ... снимите корпус термостата с передней крышки...
Рис. 12,з. ... и отсоедините шланг
1 Клапан управления системой удаления паров топлива; 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 Датчик температуры охлаждающей жидкости на моделях с кондиционером и системой "климат-контроль"
Рис. 12,и. Расположение летчиков не корпусе термостата (в зависимости от модели двигателя)
13 Отсоедините электропроводку датчика положения распределительного вала и катушки управления механизмом изменения фаз газораспределения, затем отсоедините провода от крепления (рис. 13,а-в).Рис. 13,а. Отсоедините электропроводку от катушки управления механизмом изменения фаз газораспределения ...
Рис. 13,б. ... и от датчика положения распределительного вала ...
Рис. 13,в. ... и освободите провода от креплений
14 Отверните болты и снимите переднюю крышку головки цилиндров. Снимите уплотнительное кольцо (рис. 14,а-в).
Рис. 14,а. Отверните болты...
Рис. 14,б. ... и снимите переднюю крышку головки цилиндров...
Рис. 14,в. ... затем снимите уплотнительное кольцо
15 Отверните болты крепления трубки масляного щупа к головке цилиндров (рис. 15).
Рис. 15. Отверните болт крепления трубки масляного щупа к головке цилиндров
16 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от головки цилиндров трубку щупа для проверки уровня жидкости в коробке передач.17 При помощи гаечного ключа установите коленчатый вал двигателя в положение 20° после ВМТ. Вставьте сверла или стрежни подходящего диаметра в отверстия крышек передних подшипников распределительных валов (рис. 17). В этом положении на распределительные валы не действуют никакие усилия после снятия цепи.
Рис. 17. Вставьте болты в отверстия крышек передних подшипников распределительных валов
18 При помощи краски или маркера пометьте положение звездочек распределительных валов относительно звеньев цепи (рис. 18,а,б). Это необходимо для облегчения последующей установки звездочек.
Рис. 18,а. Пометьте положение зубьев звездочки вала впускных клапанов относительно цепи...
Рис. 18,б. ... аналогичным образом пометьте положение
19 Снимите натяжитель цепи звездочки вала выпускных клапанов.
20 Снимите с передней стороны головки цилиндров верхний успокоитель цепи.21 Снимите звездочки распределительных валов. Привяжите цепь рядом куском проволоки. Помните, что цепь не может свалиться со звездочки коленчатого вала, поскольку этому препятствуют специальные упоры, однако, рекомендуется натянуть цепь, чтобы она полностью находилась в зацеплении со звездочкой коленчатого вала.
22 Извлеките палец верхнего успокоителя цепи с передней стороны головки цилиндров. Для этого фирмой Мерседес рекомендуется специальный съемник или универсальный съемник с болтом (рис. 22). Как вариант, для этой цели можно использовать длинный болт, гайку, набор шайб и отрезок трубы. Наденьте трубу на палец, наверните гайку на болт, наденьте шайбы и вверните болт в палец. Наворачивайте гайку до полного извлечения пальца из головки цилиндров.
Рис. 22. При помощи универсального ударного съемника и болта извлеките палеи из головки цилиндров
23 Отверните 4 болта верхнего крепления крышки цепи привода распределительных валов к головке цилиндров. Болты расположены в углублениях с передней стороны головки цилиндров (рис. 23).
Рис. 23. Отверните 4 болта верхнего крепления крышки цепи привода распределительных валов к головке цилиндров
24 Убедитесь, что двигатель полностью остыл, затем отверните болты крепления головки цилиндров в два приема в последовательности, обратной последовательности сборки (рис. 24,а,б и 41 ,а).Рис. 24,а. Ослабьте затяжку болтов крепления головки цилиндров (см. текст)...
Рис. 24,б. ... и отверните их
25 При помощи ассистента поднимите головку цилиндров (вместе с выпускным коллектором) и выньте ее из моторного отсека (рис. 25). Если головка цилиндров не отделяется от блока, не подсовывайте под нее отвертку или иной подобный инструмент, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Попробуйте сдвинуть головку из стороны в сторону. Во время снятия головки цилиндров не повредите успокоители цепи.
Рис. 25. Снимите головку цилиндров
26 Снимите прокладку головки цилиндров (рис. 26). При необходимости выньте из блока цилиндров штифты.
Рис. 26. Снимите прокладку с блока
Осмотр
27 Разборка и сборка головки цилиндров описаны в главе "Снятие и ремонт двигателя вне автомобиля". При необходимости снимите выпускной коллектор.
28 Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. При помощи скребка удалите все следы старой прокладки и нагар. Очистите поверхности поршней. При очистке головки и блока цилиндров будьте особенно осторожны, поскольку эти детали изготовлены из алюминиевого сплава, и их легко повредить. Кроме того, не допускайте попадания грязи и опилок в отверстия для охлаждающей жидкости и моторного масла. Закройте бумагой все отверстия в блоке цилиндров. Для предотвращения попадания грязи в зазор между поршнем и цилиндром во время очистки поршней, нанесите в этот зазор немного густой смазки. После очистки каждого поршня поверните коленчатый вал так, чтобы этот поршень опустился в цилиндре, затем удалите смазку и грязь с зеркала цилиндра чистой тряпкой.
29 Осмотрите сопрягаемые поверхности блока и головки цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин, царапин и других повреждений. Мелкие дефекты можно устранить при помощи напильника. Большинство серьезных повреждений можно устранить при помощи шлифовки, однако, эта процедура может быть выполнена только на специализированной станции обслуживания.30 Проверьте сопрягаемые поверхности блока и головки на наличие коробления с помощью стальной линейки, поставленной на ребро.
31 Ершом или тряпкой с отверткой очистите отверстия для болтов в блоке цилиндров. Убедитесь, что из отверстий для болтов уда лены все остатки масла и воды, поскольку их наличие может привести к разрушению блока цилиндров от гидравлического давления при установке головки цилиндров.
32 Проверьте резьбу болтов и блока цилиндров и убедитесь в отсутствии повреждений. При необходимости прогоните резьбу в блоке цилиндров при помощи метчика.
33 Фирма-производитель рекомендует измерить длину болтов, чтобы узнать, заменять их или нет, однако, многие предпочитают заменять все болты при установке головки цилиндров.
34 Измерьте длину болта от основания головки до конца болта. Если длина болта больше допустимой, замените болт.
35 Соберите головку цилиндров. Установите выпускной коллектор (если это возможно на этом этапе) с новой прокладкой.
Установка
Примечание. При установке Вам понадобится новая прокладка головки цилиндров. Новая прокладка поставляется в упаковке - снимайте упаковку только перед самой установкой прокладки.
36 Убедитесь в том, что распределительные валы неподвижно зафиксированы при помощи сверл, а коленчатый вал находится в положении 20° после ВМТ.
37 Установите штифты в блок цилиндров (если они были сняты).
38 Установите на штифтах новую прокладку, убедившись, что она лежит правильно (рис. 38).
Рис. 38. Установите новую прокладку на блок цилиндров
39 Осторожно опустите головку на блок цилиндров, следя за тем, чтобы не повредить успокоители цепи (рис. 39). При необходимости попросите помощника подправить успокоители.
Рис. 39. Опустите головку на блок цилиндров
40 Смажьте резьбу болтов крепления головки цилиндров и вверните их от руки (рис. 40).
Рис. 40. Вставьте болты крепления головки цилиндров
41 Затяните болты крепления головки цилиндров в порядке, указанном на рис. 41,а. Затягивайте болты в несколько этапов, указанных в Технических данных, т.е., затяните все болты моментом, указанным для Ступени I, затем затяните все болты моментом, указанным для Ступени II, наконец, доверните все болты на угол, указанный для Ступени III (рис. 41,б, в).
Рис. 41,а. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров
Рис. 41,б. Затяните болты крепления головки цилиндров требуемым моментом
Рис. 41,в. Поверните болты крепления головки цилиндров на требуемый угол
42 Вставьте болты верхнего крепления крышки цепи привода распределительных валов и затяните их требуемым моментом (рис. 42).
Рис. 42. Затяните верхние болты крепления крышки цепи привода распределительных валов требуемым моментом
43 Смажьте палец верхнего успокоителя цепи и вставьте его в головку цилиндров. Забейте палец до конца молотком через мягкую прокладку (рис. 43,а,б).
Рис. 43,а. Нанесите немного смазки на палеи успокоителя цепи ...
Рис. 43,б. ... и запрессуйте его в головку цилиндров
44 Установите верхний успокоитель цепи.
45 Установите звездочки распределительных валов (закрепите их новыми болтами). Убедитесь, что метки на зубьях звездочек и звеньях цепи, сделанные перед снятием, совпадают.
46 Установите натяжитель цепи.
47 Выньте сверла из крышек передних подшипников распределительных валов, затем установите переднюю крышку с новым уплотнительным кольцом и затяните болты ее крепления требуемым моментом.
48 На моделях с автоматической коробкой передач закрепите болтом на головке цилиндров трубку для проверки уровня жидкости в коробке передач и затяните болт крепления.
49 Закрепите болтом на головке цилиндров трубку с масляным щупом.
50 Нанесите герметик на сопрягаемые поверхности и установите переднюю крышку головки цилиндров, затем затяните болты крепления требуемым моментом.
51 Подсоедините электропроводку датчика положения распределительного вала и катушки управления механизмом изменения фаз газораспределения и закрепите провода.
52 Установите корпус термостата с новым уплотнительным кольцом и затяните болты крепления. Наденьте шланги и затяните хомуты. Установите демпфер ремня привода вспомогательных агрегатов (если он имеется) и затяните болт крепления.
53 Установите крышку распределительных валов.
54 Подсоедините шланг системы охлаждения к задней левой стороне головки цилиндров и затяните хомут.55 Установите на головку блока опору троса (если она имеется) и затяните болт крепления.
56 Подсоедините шланг вентиляции картера (если он имеется) к левой стороне головки цилиндров. Убедитесь, что стрелки на шланге и фланце находятся друг напротив друга.
57 Установите впускной коллектор.
58 Наденьте шланг воздухоочистителя.
59 Установите выпускной коллектор (при необходимости).
60 Подсоедините нижнюю трубу к выпускному коллектору.
61 Заверните и затяните пробку для слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, затем залейте антифриз.
62 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|