7.1.18 силового блока - осмотр и замена
Опоры силового блока - осмотр и замена
Осмотр
1 Силовой блок (двигатель с трансмиссией) установлен на трех опорах: две опоры по бокам двигателя и одна опора - в задней части трансмиссии.
2 Для облегчения доступа к опорам поднимите передок автомобиля и установите его на опорах.
3 Осмотрите подушки опор и силового блока и убедитесь в отсутствии трещин, скопов, отслоения от металла и других повреждений. При наличии повреждений замените опору. Опоры двигателя заправлены маслом, поэтому, при наличии следов его утечки, опору необходимо заменить.
4 Убедитесь в том, что все болты крепления надежно затянуты.
5 Покачайте двигатель монтировкой и убедитесь в отсутствии износа и люфта в опорах. Если это невозможно, попросите помощника покачать силовой блок из стороны в сторону и взад-вперед. Осмотрите в это время состояние опор. Если в опорах имеется люфт, сначала проверьте состояние креплений, затем замените изношенную опору.
Замена
Передние опоры двигателя
6 Вывесите двигатель при помощи домкрата или тали. Перед продолжением работы убедитесь, что двигатель надежно закреплен.
7 Снимите кожух вентилятора с задней стенки радиатора и сдвиньте его на вентилятор или снимите совсем.
8 Снимите крышку с верхней стороны корпуса термостата на передней стороне головки цилиндров.
9 При снятии левой опоры отверните болты крепления опорного кронштейна впускного коллектора (на моделях, не оборудованных пластмассовым коллектором).
10 Выверните верхний болт крепления двигателя к опоре.
11 Выверните нижний болт крепления
12 Приподнимите двигатель, соблюдая осторожность, чтобы не порвать шланги системы охлаждения, и снимите опору. При необходимости отверните болты крепления опорного кронштейна к блоку цилиндров (рис. 12,а-в). На моделях с автоматической трансмиссией запомните расположение проводов, закрепленных на правом кронштейне опоры двигателя.
Рис. 12,а. Отверните болты крепления ...
Рис. 12.б. ... и снимите левую переднюю опору с блока цилиндров двигателя к опоре.
Рис. 12,в. Снимите правую переднюю опору двигателя с блоке цилиндров
13 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Убедитесь, что отверстия в опорах совмещены с отверстиями в кронштейне и затяните болты крепления требуемым моментом.
Задняя опора силового блока
14 Поднимите передок автомобиля и установите его на опорах.
15 Подоприте коробку передач домкратом-тележкой через деревянный брусок.
16 Отверните болты крепления опорного кронштейна к кузову, затем отверните болты крепления резинового блока к картеру коробки передач. Запомните положение брызговика. Выньте кронштейне опорой из-под автомобиля. Обратите внимание, что в коробках передач с ручным управлением болты вворачиваются в запрессованные гайки, а в автоматических коробках - непосредственно в корпус коробки передач.
17 Отверните болты крепления опоры к кронштейну.
18 Установка выполняется в обратной последовательности.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|