Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

7.1.7 коленчатого вала / демпфер колебаний - снятие, осмотр и установка

Шкив коленчатого вала / демпфер колебаний - снятие, осмотр и установка

Снятие

1 Снимите вентилятор системы охлаждения с приводом от вязкостной муфты (если он установлен).

2 На моделях, где вентилятор имеет кожух, снимите этот кожухе задней стенки радиатора, как указано в главе "Системы охлаждения, обогрева и вентиляции".

3 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень привода компрессора кондиционера, если он установлен).

4 Установите двигатель в положение 20° после ВМТ, затем поверните коленчатый вал назад на 20°, то есть, установите его в положение ВМТ. В этом положении шпонка на шкиве должна быть обращена вертикально вверх.

5 Зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте затяжку болта крепления шкива коленчатого вала. Болт шкива затянут большим моментом. Для ручных коробок передач один из способов фиксации коленчатого вала заключается в следующем. Попросите помощника включить 4передачу и нажать на педаль тормоза. Другой способ - снимите крышку в задней части поддона двигателя и вставьте широкую плоскую отвертку между зубьями венца. Фирма Мерседес выпускает для этой цели специальное приспособление, которое крепится болтами к поддону. В домашней мастерской можно изготовить аналогичное приспособление из подручных материалов. На моделях с автоматической коробкой передач снимите стартер и вставьте отвертку с широким плоским концом между зубьями венца.

6 Отверните болт крепления шкива и снимите его с коленчатого вала. Запомните положение шайб под головкой болта. Если шкив не снимается, стащите его при помощи любого съемника. Для этой цели идеально подходит съемник с двумя лапками. Возможно, для снятия шкива достаточно и большой плоской отвертки (рис. 6,а-в).

Рис. 6,а. Выньте болт крепления шкива коленчатого вала вместе с шайбами

Рис. 6,б. При помощи отвертки сдвиньте шкив с коленчатого вала

Рис. 6,в. Снимите шкив

7 При необходимости выньте шпонку из паза в передней части коленчатого вала.

Осмотр

8 Осмотрите поверхность шкива в месте его контакта с манжетой на наличие канавки от износа. Если имеется существенный износ, до допустимо сместить манжету немного внутрь крышки привода распределительного вала так, чтобы она контактировала с не изношенной частью шкива. Альтернативный способ -замена шкива. Манжета можетбыть заменена только вместе с крышкой привода распределительного вала.

9 Имейте в виду, что шкив/демпфер на ранних моделях имеет меньшее кольцо, чем для поздних моделей.

Установка

10 Вставьте шпонку в паз коленчатого вала. Убедитесь, что шпонка вошла в паз и ее кромка параллельна оси вала (это облегчит установку шкива).

11 Нанесите немного смазки на часть шкива, контактирующую с манжетой, затем наденьте его на коленчатый вал, совместив со шпонкой.

12 Смажьте резьбу болта крепления шкива и шайбы, затем наденьте шайбы на болт так, чтобы их изогнутая поверхность была обращена в сторону головки болта. Заверните болт и затяните его требуемым моментом, зафиксировав коленчатый вал также, как и при снятии (рис. 12).

Рис. 12. Затяните болт крепления шкива коленчатого вала требуемым моментом

13 Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (а также ремень привода компрессора кондиционера, если он имеется).

14 На моделях с электрическим вентилятором в кожухе установите его позади радиатора.

15 Установите вязкостный вентилятор (если он имеется).

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи