7.1.8 цепи привода распределительных валов - снятие и установка
Крышка цепи привода распределительных валов - снятие и установка
Снятие
1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
2 Снимите крышку распределительного вала.
3 Снимите поддон.
4 Снимите вентилятор с приводом от вязкостной муфты (если он имеется).
5 На моделях, где вентилятор имеет кожух, снимите его с задней стенки радиатора.
6 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень привода кондиционера, если он имеется).
7 Слейте охлаждающую жидкость.
8 На моделях с кондиционером отверните болты крепления компрессора к двигателю и закрепите его где-нибудь рядом. Не отсоединяйте шланги от компрессора.
9 Отверните болты крепления кронштейна генератора и компрессора (если он имеется) (рис. 9,а,б).
Рис. 9,а. Отверните болты крепления кронштейна генератора...
Рис. 9,б. ... и болты крепления кронштейна компрессора
10 Отверните болты крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (рис. 10,а-в).
Рис. 10,а. Отверните верхний болт ...
Рис. 10,б. ... затем отверните болты крепления...
Рис. 10,в. ... и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов с левой стороны двигателя
11 Отверните болты крепления корпуса термостата и выньте уплотнительное кольцо (рис. 11,а,б).
Рис. 11,а. Отверните болты крепления корпуса термостата ...
Рис. 11,б. ... и снимите уплотнительное кольцо
13 Снимите водяной насос и прокладку (рис. 13,а-в).
Рис. 13,а. Снимите шкив водяного насоса...
Рис. 13,б. ... затем отверните болты крепления...
Рис. 13,в. ... и снимите водяной насос с крышки цепи привода распределительных валов
15 Отверните болты и снимите кронштейн крепления крышки цепи привода распределительных валов с левой стороны головки цилиндров (рис. 15).
Рис. 15. Снимите кронштейн крышки цепи привода распределительных валов
16 Снимите опорную пластину с левой стороны двигателя и, на моделях с кондиционером, отверните болты крепления кронштейна компрессора.
17 Отверните болты крепления насоса усилителя рулевого управления и сдвиньте его всторону. Не отсоединяйте шланги от насоса.
18 Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 20° после ВМТ на шкиве коленчатого вала совпала с меткой на крышке цепи привода распределительного вала. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, вставив в отверстия крышек подшипников распределительных валов сверла подходящего диаметра.
19 При помощи маркера отметьте положение цепи относительно звездочек распределительных валов. Это необходимо для последующей правильной установки цепи.
20 Снимите натяжитель цепи.
21 Зафиксируйте звездочку вала выпускных клапанов, отверните три болта и снимите звездочку с фланца распределительного вала. Снимите цепь со звездочки.
Примечание. При установке звездочки Вам понадобятся новые болты крепления.
22 Снимите звездочку распределительного вала впускных клапанов.
23 Выньте палец успокоителя цепи из передней стенки головки цилиндров. Фирма Мерседес предлагает для этого специальное приспособление, состоящее из болта, заворачиваемого в штифт, и съемника. Альтернативное приспособление можно изготовить из длинного болта, гайки, шайб и отрезка трубы. Установите трубу поверх палец. При помощи гаечного ключа заворачивайте гайку до тех пор, пока палец не будет извлечен из головки цилиндров.
Примечание. Если палец долго не вынимали, то он может сидеть очень туго.
25 Отверните болт крепления шкива коленчатого вала и выньте его вместе с шайбами. Болт шкива затянут большим усилием. Для ручных коробок передач один из способов фиксации коленчатого вала заключается в следующем. Попросите помощника включить 4 передачу и нажать на педаль тормоза. Другой способ - снимите крышку в задней части поддона и вставьте широкую плоскую отвертку между зубьями венца. Фирма Мерседес выпускает для этой цепи специальное приспособление, которое крепится болтами к поддону. В домашней мастерской можно изготовить аналогичное приспособление из подручных материалов. На моделях с автоматической коробкой передач снимите стартер и вставьте отвертку с широким плоским лезвием между зубьями венца.
26 Отверните болты пластины крепления компрессора с левой стороны крышки цепи привода распределительного вала (рис. 26).
Рис. 26. Снимите опорную пластину компрессора
27 Отверните болты крепления и снимите крышку цепи привода распределительного вала с передней стороны двигателя (рис. 27). Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить переднюю часть прокладки головки цилиндров. Пометьте положение каждого болта, чтобы не перепутать их при установке. Снимите уплотнительные кольца с внутренней стороны крышки. Если установочные штифты изношены и выпадают из гнезд, удалите и их.
Рис. 27. Снимите крышку цепи привода распределительных валов с передней стороны двигателя
28 После снятия крышки плоскогубцами выньте запорный клапан натяжителя цепи из передней части блока цилиндров. Осмотрите клапан и, в случае обнаружения дефектов, замените его.
29 Рекомендуется замена манжеты коленчатого вала.
Установка
30 Установите на место запорный клапан натяжителя цепи.
31 Удалите старый герметик с крышки и нанесите новый. Установите два новых уплотнительных кольца (рис. 31,а,б). Следите за тем, чтобы герметик не попал в масляную камеру натяжителя цепи. Установите штифты в блок цилиндров (если они были сняты). Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и крышки цепи.
Рис. 31,а. Нанесите герметик на посадочную поверхность крышки цепи привода распределительных валов...
Рис. 31,б. ... и установите новые уплотнительные кольца
32 Натяните вверх цепь и установите на место крышку цепи привода распределительного вала (рис. 32).
Рис. 32. Установите крышку привода распределительных валов
Примечание. Если цепь не поднимается вверх, возможно, это связано с образованием петли около звездочки коленчатого вала.
Рис. 33. Затяните болты крепления крышки цепи привода распределительных валов требуемым моментом
35 Наденьте шкив коленчатого вала и вверните болт крепления вместе с шайбами. Если шкив не надевается, нажмите на него при помощи деревянного бруска. При установке изогнутые поверхности шайб должны быть обращены в сторону головки болта. Зафиксируйте коленчатый вал (так же, как и при отворачивании болта) и затяните болт крепления шкива требуемым моментом (рис. 35,а-г). При необходимости установите крышку на поддон или стартер.
Рис. 35,а. Наденьте шкив на коленчатый вал...
Рис. 35,б. ... и запрессуйте его на место через деревянный брусок
Рис. 35,в. Вставьте болт с шайбами ...
Рис. 35,г. ... и затяните его требуемым моментом
36 Вставьте 4 верхних болта крепления крышки цепи и затяните их требуемым моментом.
37 Убедитесь в том, что метка 20° на шкиве совпадает с меткой на крышке цепи.
38 Слегка смажьте палец успокоителя цепи и вставьте его в отверстие в передней стенке головки цилиндров. Забейте палец до упора.
39 Установите звездочку распределительного вала впускных клапанов. При установке звездочки цепь должна находиться на ней. поскольку после установки звездочки на распределительный вал цепь установить уже не удастся.
40 Цепь после установки должна занимать относительно звездочки впускного вала то же положение, что и до снятия.
41 Наденьте цепь на звездочку выпускного вала, совмещая метки, затем наденьте звездочку на вал и закрепите ее тремя новыми болтами. Зафиксируйте звездочку от проворачивания, затяните болты требуемым моментом и доверните на требуемый угол.
42 Выньте сверла из отверстий подшипников, затем установите передний кожух и прокладки вместе с новым уплотнительным кольцом и затяните болты требуемым моментом. Установите натяжитель цепи. Установите крышку распределительных валов.
43 Установите насос усилителя рулевого управления и затяните болты крепления.
44 Установите опорную пластину и, на моделях с кондиционером, установите опорный кронштейн компрессора.
45 Установите опорный кронштейн крышки цепи привода распределительных валов с левой стороны головки цилиндров.
46 Установите шкив насоса рулевого гидроусилителя и затяните болты крепления.
47 Установите водяной насос (рис. 47).
Рис. 47. Установите водяной насос
48 Установите переднюю крышку головки цилиндров и затяните ее болтами. Установите корпус термостата с новым уплотнительным кольцом и затяните болты.
49 Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов и затяните болты крепления (рис. 49).
Рис. 49. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов
50 Установите опорный кронштейн генератора или компрессора и затяните болты крепления.
51 На моделях с кондиционером установите компрессор.
52 Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень привода компрессора кондиционера, если он имеется).
53 Установите на заднюю стенку радиатора кожух вентилятора (если он имеется).
54 Установите вентилятор с вязкостной муфтой (если он имеется).
55 Установите поддон.
56 Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.
57 Заполните систему охлаждения.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|