Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

7.1.9 Цепь привода распределительных валов - проверка и замена  

Цепь привода распределительных валов - проверка и замена  

Проверка

1 Снимите воздухоочиститель.

2 Снимите крышку распределительных валов.

3 Проворачивайте коленчатый вал так, чтобы осмотреть цепь привода распределительных валов по всей длине.

4 Если цепь имеет чрезмерные зазоры или люфт в зубьях звездочек или издает повышенный шум при работе, замените ее. Цепь следует заменить также при капитальном ремонте двигателя. Признаком значительного износа цепи является образование канавок на ее роликах. Во избежание лишних проблем с газораспределением при малейших подозрениях меняйте цепь.

Замена

Примечание. Для снятия цепи Вам потребуется переносная шлифовальная машинка (для стачивания оси одного из звеньев цепи). Перед началом работы приобретите новую цепь и соединительную связь.

5 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.

6 Выполните операции.

7 Выверните свечи зажигания.

8 Снимите натяжитель цепи. При этом коленчатый вал должен находиться в положении 20° после BMT.

9 Перед стачиванием звена старой цепи зафиксируйте цепь на звездочках валов при помощи деревянных брусков. В процессе выполнения работы Вам понадобится временно соединить новую цепь со старой, чтобы протащить ее вокруг звездочек коленчатого и распределительных валов.

10 Накройте распределительные валы и открытую часть цепи тряпками.

11 При помощи шлифовальной машинки сточите головку оси одного из звеньев, находящихся на звездочке вала впускных клапанов. Будьте осторожны и не испортите звездочку.

12 Снимите пластину и выньте ось звена с обратной стороны цепи.

13 Уберите тряпки, соблюдая осторожность, чтобы не стряхнуть опилки в поддон двигателя. Уберите также деревянные бруски.

14 При помощи новой соединительной оси соедините конец новой цепи со старой (в соответствии с направлением вращения двигателя). Для этого вставьте среднюю пластину (толщиной 1.6 мм). Убедитесь, что пластина установлена надежно. Если внешняя пластина старой цепи плотно надевается на оси, наденьте ее, в противном случае наденьте новую пластину.

15 При помощи гаечного ключа медленно вращайте коленчатый вал. Убедитесь, что цепи находятся в зацеплении со звездочками коленчатого вала и распределительных валов (валы должны вращаться). Воспользуйтесь помощью ассистента - работа будет выполнена быстрее. Имейте в виду, что если старая цепь выйдет из зацепления со звездочкой вала впускных клапанов, это может привести к тому, что под действием клапанной пружины звездочка дернется вперед по ходу вращения, что приведет к спаданию цепи со звездочки.

16 Когда оба конца новой цепи будут находиться напротив звездочки вала впускных клапанов, зафиксируйте ее на звездочках при помощи деревянных брусков и отсоедините старую цепь. Убедитесь, что новая цепь по-прежнему надежно зафиксирована на зубьях звездочки вала впускных клапанов.

17 Наденьте связь и среднюю пластину на концы цепи, затем наденьте внешнюю пластину. Для фиксации наружной пластины расклепайте выступающие концы осей соединительной связи. Для этой цели можно воспользоваться специальным приспособлением. Однако эту операцию можно выполнить при помощи молотка и металлического бруска (или второго молотка). Будьте осторожны - не повредите цепь или зубья звездочки.

18 Установите натяжитель цепи.

19 Поверните коленчатый вал в положение 20° после ВМТ. В этом положении кулачки цилиндра №1 вала впускных клапанов должны быть обращены вверх. Убедитесь, что отверстия в крышках подшипников распределительных валов и отверстия в звездочках находятся друг напротив друга. Чтобы убедиться в этом, вставьте в отверстия два сверла подходящего диаметра.

20 В случае, если отверстия не совпадают, переместите цепь относительно звездочки на одно звено. Для этого необходимо снять звездочку с вала выпускных клапанов и развернуть ее на один зуб.

21 Установите свечи зажигания.

22 Установите крышку распределительных валов, затем установите воздухоочиститель.

23 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи