Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

7.2.12 блока цилиндров - снятие, проверка и установка

Головка блока цилиндров - снятие, проверка и установка

Снятие

Примечание. Для этой процедуры потребуется подъемник с грузозахватным приспособлением. При установке могут потребоваться новые болты головки блока.

1 Перед снятием головки блока убедитесь в том, что двигатель остыл. Имейте в виду, что головка блока снимается вместе с выпускным коллектором.

2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах.

3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.

4 Поднимите капот вверх до упора.

5 Слейте из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

6 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, затем снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, выполняя следующие указания.:

а) Снимите пластмассовую крышку, отверните болт крепления и снимите паразитный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов

б) Отверните болты и снимите стойку демпфера натяжителя. Выньте все шайбы и прокладки, запомнив их положение.

в) Отцепите пассатижами и снимите пружину устройства натяжения, обращая внимание на ее расположение для последующей правильной установки.

г) Снимите пластмассовую крышку (при наличии), отверните крепежный болт натяжителя и снимите дистанционную втулку (при наличии).

д) Извлеките натяжитель и снимите прокладку (при наличии).

7 Снимите крышку распределительных валов.

8 Снимите впускной коллектор.

9 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланг системы охлаждения на передней стороне головки цилиндров.

10 Найдите вакуумные шланги, крепящиеся к головке цилиндров, и отсоедините их.

11 Отсоедините от коллектора приемную трубу выхлопной системы. Выньте прокладку.

12 Снимите натяжитель цепи привода распределительных валов. Перед этим установите коленчатый вал в положение ВМТ.

13 Снимите распределительные валы и их опору.

14 Временно снимите крышку с топливного бака, чтобы устранить в нем возможное разрежение, затем заверните ее обратно. Найдите топливопроводы, ведущие к предварительным подогревателям, и отсоедините их. Заткните концы топливопроводов пробками для предотвращения попадания в них пыли и грязи.

15 Отсоедините жгут проводов от задней левой стороны головки цилиндров.

16 На моделях с масляным теплообменником, расположенным в корпусе масляного фильтра, отверните болты крепления и снимите корпус фильтра и теплообменник с левой стороны блока цилиндров. Выньте уплотнения.

17 Снимите с левой стороны головки цилиндров топливный фильтр, не отсоединяя от него топливопроводы. Сдвиньте фильтр в сторону и закрепите его.

18 Извлеките из головки цилиндров палец верхнего успокоителя цепи. Фирма Мерседес рекомендует использовать для этой цели специальный съемник, однако, аналогичное приспособление можно изготовить из длинного болта, шайб, гайки и отрезка трубы. Наденьте трубу на палец, наверните гайку на болт, наденьте шайбы и вверните болт в палец. После этого вращайте гайку до полного извлечения пальца.

19 Аналогичным образом выньте палец нижнего успокоителя и выньте башмак успокоителя через проем в головке цилиндров. Запомните положение успокоителя для облегчения последующей установки.

20 При помощи торцевого ключа отверните два болта крепления крышки привода распределительных валов к головке цилиндров. Выньте шайбы.

21 На моделях с турбонаддувом отверните гайку штуцера и отсоедините трубку подвода масла от компрессора турбонаддува. Отверните также болты фланцевого соединения и отсоедините возвратный трубопровод. Выньте прокладку и уплотнения. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините воздуховоды от турбокомпрессора.

22 Еще раз убедитесь, что от головки цилиндров отсоединены все шланги и провода.

23 Постепенно ослабьте затяжку болтов крепления головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рис. 43.

24 Выньте болты крепления головки цилиндров, запомнив их положение, поскольку эти болты имеют различную длину (рис. 24).

1 Болты крепления такелажных проушин; 2 Болты крепления головки цилиндров М10х102; 3 Болты крепления головки цилиндров М10х115; 4 Болты крепления такелажных проушин; 5 Прокладка головки цилиндров; 6 Установочные штифты головки цилиндров; 7 Головка цилиндров

Рис. 24. Снятие головки цилиндров

25 Прицепите стропы подъемного устройства к проушинам головки цилиндров и вывесите головку цилиндров (не поднимая ее). Специалисты фирмы Мерседес крепят такелажные проушины, используя отверстия для болтов крышек переднего и заднего подшипников вала выпускных клапанов.

26 Потрясите головку, чтобы отсоединить ее от блока цилиндров и от штифтов. Не вставляйте никаких инструментов между головкой и блоком цилиндров, чтобы не повредить поверхности.

27 Осторожно поднимите головку цилиндров вместе с выпускным коллектором и вынесите ее из моторного отсека.

28 Снимите прокладку головки цилиндров.

29 При необходимости снимите с головки выпускной коллектор.

Осмотр

30 Разборка и сборка головки цилиндров более подробно описана в главе "Снятие и ремонт двигателя вне автомобиля".

31 Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Удалите все следы нагара и остатки прокладки и очистите днища поршней. При очистке головки цилиндров будьте особенно аккуратны, поскольку она изготовлена из мягкого металла. Не допускайте попадания грязи в масло- и водоподводящие каналы блока и головки цилиндров. Перед очисткой закройте эти каналы бумагой и ветошью. Для предотвращения попадания грязи в зазор между цилиндром и поршнем, смажьте края поршней консистентной смазкой. После очистки каждого поршня вращайте коленчатый вал так, чтобы соответствующий поршень опустился вниз и удалите смазку вместе с грязью с зеркала цилиндра.

32 Осмотрите блок и головку цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин, сколов и других повреждений. Мелкие царапины можно удалить при помощи напильника. Более серьезные повреждения требуют полной разборки и обработки блока и головки цилиндров в специализированной мастерской.

33 Если возникло подозрение в короблении головки цилиндров, поставьте на ее поверхность ребро стальной линейки и промерьте зазоры между поверхностью и линейкой. 

34 Тщательно очистите отверстия для болтов в блоке цилиндров. Тряпкой, навернутой на отвертку, удалите из них всю воду и масло. Помните, что наличие воды или масла в этих отверстиях может привести к повреждению блока цилиндров гидравлическим давлением при затяжке болтов.

35 Осмотрите резьбу в блоке цилиндров. При необходимости прогоните резьбу метчиком.

36 Фирма-производитель рекомендует измерить длину болтов, чтобы узнать, нуждаются ли они в замене, однако, большинство специалистов меняют эти болты при каждой установке головки цилиндров.

37 Измерьте длину каждого болта от основания головки до конца (рис. 37). Если длина болта больше допускаемой, болт необходимо заменить.

Рис. 37. Измерение длины (L) болтов крепления головки цилиндров Максимальная длина указана в Технических данных

Установка

38 Установите на головку выпускной коллектор с новой прокладкой (если он был снят).

39 Убедитесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ.

40 Установите на блок цилиндров новую прокладку, убедитесь, что она заняла правильное положение.

41 Поднимите талью головку цилиндров и осторожно опустите ее на блок.

42 Смажьте резьбу болтов крепления головки цилиндров и заверните их от руки. Убедитесь, что Вы не перепутали болты: 4 длинных болта (115.0 мм) должны быть расположены с левой стороны головки цилиндров (со стороны впускного коллектора).

43 Затяните болты в порядке, указанном на рис. 43, в несколько приемов (см. Технические данные], т.е. затяните все болты моментом, указанным для Ступени 1, затем затяните все болты моментом, указанным для Ступени 2, и т.д.

А - Болты Ml0x115; В - Болты M10x102; а - Болты и шайбы М8х50 (крепление крышки цепи привода распределительных валов); b - Болты и шайбы М8х80 (крепление топливного фильтра).

Рис. 43. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

44 На моделях с турбонаддувом подсоедините маслоподводящую магистраль и затяните гайку штуцера. Кроме того, подсоедините возвратную магистраль, установив новую прокладку и уплотнительное кольцо, и затяните болты крепления фланца. Подсоедините воздуховод к турбокомпрессору и затяните хомут.

45 Вставьте в головку цилиндров два болта крепления крышки цепи привода распределительных валов с шайбами и затяните их требуемым моментом.

46 Вставьте успокоитель в крышку цепи и совместите ее с отверстиями для пальцев. Убедитесь, что успокоитель установлен правильно. Нанесите герметик на нижний и верхний пальцы успокоителя и вставьте их в соответствующие отверстия.

47 Установите топливный фильтр на левой стороне головки цилиндров и затяните болты крепления.

48 На моделях с масляным теплообменником, расположенным на основании масляного фильтра, установите теплообменник, затем масляный фильтр и затяните болты крепления.

49 Подсоедините жгут проводов к левой задней части головки цилиндров.

50 Подсоедините топливопроводы к форсункам предварительного подогрева и затяните хомуты.

51 Установите опору распределительных валов и сами валы.

52 Установите натяжитель цепи привода распределительных валов с новым уплотнением.

53 Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу глушителя с новой прокладкой.

54 Подсоедините вакуумный шланг к передней части головки цилиндров.

55 Установите впускной коллектор.

56 Установите крышку распределительных валов.

57 Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию, затем установите ремень.

58 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и опустите автомобиль.

59 Заполните двигатель маслом и охлаждающей жидкостью.
Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи