7.2.8 цепи привода распределительных валов - снятие и установка
Крышка цепи привода распределительных валов - снятие и установка
Снятие
1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Снимите защиту картера двигателя.
3 Слейте моторное масло из поддона.
4 На моделях с турбонаддувом снимите воздуховоды, расположенные между охладителем и воздухоочистителем и между охладителем и впускным коллектором.
5 Снимите вентилятор.
6 Перед снятием ремня привода вспомогательных агрегатов отверните на полоборота болты крепления шкива водяного насоса и шкива усилителя рулевого управления.
7 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель ремня.
8 Отверните болты крепления и снимите шкивы водяного насоса и усилителя рулевого управления.
9 Снимите вакуумный насос с крышки привода распределительных валов. Снимите прокладку.
10 Снимите крышку распределительных валов.
11 Установите двигатель в положение ВМТ. Это необходимо для регулировки кронштейна датчика ВМТ при установке. В идеале коленчатый вал должен оставаться зафиксированным в этом положении на протяжении всей последующей процедуры. Для этого рекомендуется снять крышку в задней части поддона и закрепить устройство для фиксации зубьев маховика.
12 Снимите шкив/демпфер/ступицу коленчатого вала.
13 На моделях с масляным радиатором снимите его вместе с прокладкой с правой стороны поддона. Закрепите радиатор в стороне, соблюдая осторожность, чтобы не порвать шланги системы охлаждения.
14 Отверните от головки цилиндров болт крепления трубки масляного щупа.
15 Снимите генератор и его опорный кронштейн.
16 Выверните болты крепления поддона к нижней стороне крышки цепи привода распределительных валов.
17 Отверните остальные болты крепления поддона на 2-3 оборота.
18 Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от передней стороны головки цилиндров.
19 Отверните болты крепления насоса усилителя рулевого управления и сдвиньте насос в сторону. Не отсоединяйте от насоса трубопроводы.
20 Снимите с левой стороны головки цилиндров топливный фильтр, но не отсоединяйте от него топливопроводы. Сдвиньте фильтр в сторону.
21 Извлеките палец успокоителя цепи из передней стенки головки цилиндров. Фирма Мерседес рекомендует использовать для этой цели специальный съемник, однако, извлечь палец можно с помощью болта подходящего размера.
22 Отверните болты крепления натяжителя и демпфера ремня привода вспомогательных агрегатов с передней стороны блока цилиндров.
23 Отметьте положение топливного насоса на задней стороне крышки цепи привода распределительных валов (это необходимо для правильной установки насоса), затем отверните винты и снимите насос.
24 Отметьте положение кронштейна датчика ВМТ на крышке привода распределительных валов и запомните его положение. Отверните винты и снимите кронштейн с датчиком. Сдвиньте их в сторону.
25 Через проем в верхней части головки цилиндров отверните два болта крепления крышки цепи привода распределительных валов. Снимите шайбы.
26 Отверните болты и снимите крышку цепи (рис. 26). Будьте осторожны, чтобы не повредить переднюю часть прокладки головки цилиндров и прокладку поддона. Перед отворачиванием болтов отметьте их положение, чтобы не перепутать при сборке. Если направляющие штифты крышки вываливаются - выньте их.
1 Крышка; 2 Болты; 3 Передняя манжета коленчатого вала; 4 Опорная пластина компрессора; 5 Болты крепления крышки к головке цилиндров; 6 Палец успокоителя цепи (с ударным съемником); 7 Установочные штифты; 8 Вакуумный насос усилителя тормозов; А - Болт М6х60 с шайбой; В - Болт М6х70 с шайбой; С - Болт М6х40 с шайбой
Рис. 26. Компоненты крышки привода распределительных валов
27 После снятия крышки цепи привода распределительных валов замените переднюю манжету коленчатого вала.Установка
28 Удалите следы герметика с сопрягаемых поверхностей крышки цепи привода распределительных валов и блока цилиндров. Очистите также область вокруг прокладки головки цилиндров и прокладки поддона.
29 Проверьте состояние прокладки головки цилиндров. Если прокладка была повреждена при снятии крышки, снимите головку цилиндров и замените прокладку.
30 Аналогично, проверьте состояние прокладки поддона. Если прокладка повреждена, снимите поддон и замените прокладку.
31 Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность блока цилиндров. Убедитесь, что установочные штифты надежно держатся в отверстиях.
32 Смажьте рабочую кромку манжеты коленчатого вала чистым моторным маслом и наденьте крышку на коленчатый вал. Будьте осторожны, чтобы не повредить рабочую кромку манжеты, а также прокладки поддона и головки цилиндров.
33 Вставьте все болты крепления крышки, включая два верхних болта, и заверните их от руки. Обратите внимание, что на верхних болтах имеются шайбы. Затяните болты крепления крышки к блоку цилиндров требуемым моментом, затем затяните два верхних болта требуемым моментом.
34 Вставьте болты крепления поддона к крышке. Постепенно затяните болты крепления поддона требуемым моментом.
35 Установите кронштейн датчика положения коленчатого вала, выровняв его по меткам, сделанными при снятии. Рекомендуется проверить установку датчика.
36 Вставьте и затяните болты крепления топливного насоса.
37 Установите натяжитель и демпфер ремня привода вспомогательных агрегатов.
38 Нанесите герметик на палец успокоителя цепи и вставьте его на место.
39 Установите топливный фильтр с левой стороны головки цилиндров и затяните болты крепления.
40 Установите насос усилителя рулевого управления и затяните болты.
41 Подсоедините два шланга (один большой и один маленький) к передней части головки цилиндров и затяните хомуты.
42 Установите опорный кронштейн генератора с правой стороны блока цилиндров и затяните болты. Установите генератор.
43 Закрепите болтом трубку масляного щупа двигателя на головке цилиндров.
44 Установите масляный радиатор (если он имеется) с новой прокладкой на поддон и затяните болты.
45 Установите шкив/демпфер/ступицу коленчатого вала.
46 Установите крышку распределительных валов.
47 Установите вакуумный насос усилителя тормозов с новой прокладкой.
48 Установите шкивы водяного насоса и насоса усилителя рулевого управления. Для фиксации шкивов при затяжке болтов крепления используйте съемник масляного фильтра.
49 Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
50 Установите вентилятор.
51 На моделях с турбонаддувом установите воздуховоды между промежуточным теплообменником и воздухоочистителем и между теплообменником и впускным коллектором.
52 Установите защиту картера двигателя и опустите автомобиль.
53 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
54 Залейте моторное масло соответствующего типа и вязкости.
55 Проверьте и отрегулируйте установку топливного насоса высокого давления.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|