Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

7.2.8 цепи привода распределительных валов - снятие и установка

Крышка цепи привода распределительных валов - снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Снимите защиту картера двигателя.

3 Слейте моторное масло из поддона.

4 На моделях с турбонаддувом снимите воздуховоды, расположенные между охладителем и воздухоочистителем и между охладителем и впускным коллектором.

5 Снимите вентилятор.

6 Перед снятием ремня привода вспомогательных агрегатов отверните на полоборота болты крепления шкива водяного насоса и шкива усилителя рулевого управления.

7 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель ремня.

8 Отверните болты крепления и снимите шкивы водяного насоса и усилителя рулевого управления.

9 Снимите вакуумный насос с крышки привода распределительных валов. Снимите прокладку.

10 Снимите крышку распределительных валов.

11 Установите двигатель в положение ВМТ. Это необходимо для регулировки кронштейна датчика ВМТ при установке. В идеале коленчатый вал должен оставаться зафиксированным в этом положении на протяжении всей последующей процедуры. Для этого рекомендуется снять крышку в задней части поддона и закрепить устройство для фиксации зубьев маховика.

12 Снимите шкив/демпфер/ступицу коленчатого вала.

13 На моделях с масляным радиатором снимите его вместе с прокладкой с правой стороны поддона. Закрепите радиатор в стороне, соблюдая осторожность, чтобы не порвать шланги системы охлаждения.

14 Отверните от головки цилиндров болт крепления трубки масляного щупа.

15 Снимите генератор и его опорный кронштейн.

16 Выверните болты крепления поддона к нижней стороне крышки цепи привода распределительных валов.

17 Отверните остальные болты крепления поддона на 2-3 оборота.

18 Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от передней стороны головки цилиндров.

19 Отверните болты крепления насоса усилителя рулевого управления и сдвиньте насос в сторону. Не отсоединяйте от насоса трубопроводы.

20 Снимите с левой стороны головки цилиндров топливный фильтр, но не отсоединяйте от него топливопроводы. Сдвиньте фильтр в сторону.

21 Извлеките палец успокоителя цепи из передней стенки головки цилиндров. Фирма Мерседес рекомендует использовать для этой цели специальный съемник, однако, извлечь палец можно с помощью болта подходящего размера.

22 Отверните болты крепления натяжителя и демпфера ремня привода вспомогательных агрегатов с передней стороны блока цилиндров.

23 Отметьте положение топливного насоса на задней стороне крышки цепи привода распределительных валов (это необходимо для правильной установки насоса), затем отверните винты и снимите насос.

24 Отметьте положение кронштейна датчика ВМТ на крышке привода распределительных валов и запомните его положение. Отверните винты и снимите кронштейн с датчиком. Сдвиньте их в сторону.

25 Через проем в верхней части головки цилиндров отверните два болта крепления крышки цепи привода распределительных валов. Снимите шайбы.

26 Отверните болты и снимите крышку цепи (рис. 26). Будьте осторожны, чтобы не повредить переднюю часть прокладки головки цилиндров и прокладку поддона. Перед отворачиванием болтов отметьте их положение, чтобы не перепутать при сборке. Если направляющие штифты крышки вываливаются - выньте их.

1 Крышка; 2 Болты; 3 Передняя манжета коленчатого вала; 4 Опорная пластина компрессора; 5 Болты крепления крышки к головке цилиндров; 6 Палец успокоителя цепи (с ударным  съемником);  7 Установочные штифты;                     8 Вакуумный насос усилителя тормозов;  А - Болт М6х60 с шайбой;  В - Болт М6х70 с шайбой;  С - Болт М6х40 с шайбой

Рис. 26. Компоненты крышки привода распределительных валов

27 После снятия крышки цепи привода распределительных валов замените переднюю манжету коленчатого вала.

Установка

28 Удалите следы герметика с сопрягаемых поверхностей крышки цепи привода распределительных валов и блока цилиндров. Очистите также область вокруг прокладки головки цилиндров и прокладки поддона.

29 Проверьте состояние прокладки головки цилиндров. Если прокладка была повреждена при снятии крышки, снимите головку цилиндров и замените прокладку.

30 Аналогично, проверьте состояние прокладки поддона. Если прокладка повреждена, снимите поддон и замените прокладку.

31 Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность блока цилиндров. Убедитесь, что установочные штифты надежно держатся в отверстиях.

32 Смажьте рабочую кромку манжеты коленчатого вала чистым моторным маслом и наденьте крышку на коленчатый вал. Будьте осторожны, чтобы не повредить рабочую кромку манжеты, а также прокладки поддона и головки цилиндров.

33 Вставьте все болты крепления крышки, включая два верхних болта, и заверните их от руки. Обратите внимание, что на верхних болтах имеются шайбы. Затяните болты крепления крышки к блоку цилиндров требуемым моментом, затем затяните два верхних болта требуемым моментом.

34 Вставьте болты крепления поддона к крышке. Постепенно затяните болты крепления поддона требуемым моментом.

35 Установите кронштейн датчика положения коленчатого вала, выровняв его по меткам, сделанными при снятии. Рекомендуется проверить установку датчика.

36 Вставьте и затяните болты крепления топливного насоса.

37 Установите натяжитель и демпфер ремня привода вспомогательных агрегатов.

38 Нанесите герметик на палец успокоителя цепи и вставьте его на место.

39 Установите топливный фильтр с левой стороны головки цилиндров и затяните болты крепления.

40 Установите насос усилителя рулевого управления и затяните болты.

41 Подсоедините два шланга (один большой и один маленький) к передней части головки цилиндров и затяните хомуты.

42 Установите опорный кронштейн генератора с правой стороны блока цилиндров и затяните болты. Установите генератор.

43 Закрепите болтом трубку масляного щупа двигателя на головке цилиндров.

44 Установите масляный радиатор (если он имеется) с новой прокладкой на поддон и затяните болты.

45 Установите шкив/демпфер/ступицу коленчатого вала.

46 Установите крышку распределительных валов.

47 Установите вакуумный насос усилителя тормозов с новой прокладкой.

48 Установите шкивы водяного насоса и насоса усилителя рулевого управления. Для фиксации шкивов при затяжке болтов крепления используйте съемник масляного фильтра.

49 Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

50 Установите вентилятор.

51 На моделях с турбонаддувом установите воздуховоды между промежуточным теплообменником и воздухоочистителем и между теплообменником и впускным коллектором.

52 Установите защиту картера двигателя и опустите автомобиль.

53 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

54 Залейте моторное масло соответствующего типа и вязкости.

55 Проверьте и отрегулируйте установку топливного насоса высокого давления.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи