Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

7.3.14 группа - очистка и контроль 

Шатунно-поршневая группа - очистка и контроль 

Очистка

1 Перед началом контроля узлы шатунно-поршневых групп нужно очистить и снять с них поршневые кольца.

2 Аккуратно разведите концы колец над поверхностью головки поршня. Для предотвращения западания колец в пустые канавки используйте 2-3 отслуживших щупа (рис. 2). Старайтесь не поцарапать поршни концами колец. При чрезмерном разведении концов кольца могут сломаться, так как они очень хрупки. Кромки колец также и остры - берегите руки. Учитывайте, что третье кольцо имеет расширитель. При снятии колец всегда протаскивайте их в сторону головки. Если кольца будут устанавливаться повторно, храните их вместе с поршнями. Для правильной установки учитывайте, какой стороной каждое кольцо надето на поршень.

Рис. 2. При извлечении поршневого кольца используйте щупы

3 Соскоблите нагар с днища поршня. После завершения грубой очистки очистите днище проволочной щеткой или куском мелкой шкурки.

4 Удалите нагар из поршневых канавок обломком старого кольца. При удалении нагара старайтесь не поцарапать поршень.

5 Сразу после удаления нагара промойте детали шатунно-поршневой группы в керосине или другом подходящем растворителе, а затем тщательно просушите. Проверьте отверстия возврата масла в поршневых канавках и убедитесь в их чистоте.

Контроль

6 В случае, если поршни и цилиндры не имеют повреждений или значительного износа, а блок цилиндров не нуждается в расточке, то поршни можно не заменять. Измерьте диаметры поршней и проконтролируйте их на соответствие допускаемому значению. При чрезмерном зазоре между поршнем и расточкой необходимо расточить блок и установить новые поршни. Обычно износ поршня проявляется в виде равномерного (по высоте поршня) износа трущихся поверхностей и небольшом ослаблении верхнего кольца в его канавке. При сборке двигателя всегда необходимо устанавливать новые кольца. Учитывайте, что маркировка классификации размеров поршней и цилиндров нанесена на днище поршня, а также на поверхности стыка блока цилиндров с головкой блока.

7 Тщательно осмотрите поршни на наличие трещин в зонах юбки, поршневого пальца и на дне канавок под кольца.

8 Проверьте наличие царапин и задиров в зоне юбки, прогаров днища, а также наличие прижогов по краями днища. Наличие царапин и задиров на юбке может свидетельствовать о том, что, возможно, двигатель был перегрет, или о нарушении режима сгорания смеси, сопровождавшегося высокой температурой. Тщательно проверьте системы охлаждения и смазки. Наличие следов прижога на боковой поверхности поршня свидетельствует о прорыве газов. Прогары днища или прижоги по его краям может свидетельствовать о неправильном режиме сгорания (раннем воспламенении или детонации). При обнаружении каких-либо из вышеизложенных признаков неисправностей необходимо выявить и устранить их причины. Иначе повреждения возникнут снова. Причинами неисправностей могут быть: неправильная установка опережения зажигания/впрыска топлива, утечки во впускном воздухопроводе или неправильное соотношение воздушно-топливной смеси (у бензиновых двигателей) или неисправность топливной форсунки (у дизельных двигателей).

9 Коррозия поршня в виде питтинга свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания и/или картер. Устраните причины неисправностей, иначе они снова возникнут после сборки двигателя.

10 Новые поршни можно приобрести у дилеров.

11 Тщательно проверьте шатуны на наличие таких повреждений, как трещины вокруг подшипников нижней и верхней головки шатуна. Проверьте наличие искривления и коробления. Появление таких повреждений вряд ли возможно, если двигатель не был перегрет и его не заклинило. Более тщательно проконтролировать шатуны можно только у дилеров или специалистов по ремонту двигателей.

12 Поршневые пальцы плавающего типа фиксируются от смещения двумя стопорными кольцами. Разъединить поршни и шатуны можно следующим образом.

13 С помощью отвертки с плоским жалом вытащите стопорные кольца, а затем вытолкните палец (рис. 13,а,б). Для извлечения пальца вполне достаточно усилия рук. Пометьте поршень и шатун для последующей правильной сборки. Стопорные кольца можно выбросить - при установке используйте новые.

Рис. 13,а. Извлеките стопорные кольца...

Рис. 13,б. ...а затем вытолкните палец и отсоедините шатун

14 Проконтролируйте поршневые пальцы и подшипники малой головки шатуна на наличие износа и повреждений. Палец должен проходить через втулку поршня усилием руки и без ощутимого люфта. Износ можно устранить за счет замены втулки и пальца. При этом операция замены втулки требует квалификации и наличия пресса, а также развертывания новой втулки.

15 Сами шатуны не требуют замены, если только не произошло заклинивание двигателя или иных крупных неприятностей. Произведите визуальный контроль формы шатунов и при обнаружении искривления передайте их для более тщательного контроля специалистам по ремонту двигателей.

16 Проверьте все детали и приобретите необходимые у дилеров. Новые поршни поставляются с поршневыми пальцами и стопорными кольцами. Стопорные кольца можно также приобрести отдельно.

17 Установите шатуны в поршни в соответствии с типом двигателя.

а) На бензиновых двигателях вырезы в нижней головке шатуна и ее крышке под выступы вкладышей должны быть направлены в сторону впускного коллектора, а метка на днище поршня должна указывать в сторону цепи привода распределительных валов.

б) На дизельных двигателях вырезы в нижней головке шатуна и ее крышке под выступы вкладышей должны быть направлены в сторону топливного насоса высокого давления, а метка на днище поршня должна указывать в сторону цепи привода распределительных валов.

18 Смажьте поршневой палец чистым моторным маслом. Вдавите его в поршень через верхнюю головку шатуна. Убедитесь в том, что шатун свободно поворачивается на пальце относительно поршня, затем зафиксируйте палец двумя стопорными кольцами. Проследите за правильностью установки колец в канавки поршня.
Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи