Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

7.3.5 двигатели - извлечение и установка

Бензиновые двигатели - извлечение и установка

Извлечение

Примечание. Для этой процедуры потребуется подъемник с грузозахватным приспособлением.

1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Подготовьте подъемное устройство, способное выдержать вес двигателя с трансмиссией. Альтернативный способ - подцепите силовой блок и опустите автомобиль на землю. Подняв автомобиль, снимите брызговик двигателя.

3 Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор. Отверните сливную пробку на блоке цилиндров и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. После слива жидкости заверните и затяните пробку.

4 Снимите вязкостную муфту вентилятора (если она имеется).

5 При необходимости слейте масло из двигателя.

6 Снимите датчик массового расхода воздуха.

7 Снимите воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки, а также крышку воздухоочистителя.

8 На моделях с кондиционером снимите защитную пластину конденсера и накройте его куском картона для защиты при извлечении двигателя.

9 Отсоедините главный жгут проводов двигателя, расположенный с левой стороны, и закрепите разъем на двигателе.

10 На двигателях 111.920 отсоедините вакуумный шланг от блока управления системы улавливания паров топлива. Отсоедините также два шланга от продувочного клапана этой системы.

11 На двигателях 111.961 отсоедините шланг клапана системы улавливания паров топлива на угольном фильтре.

12 Отсоедините от дроссельной заслонки трос привода.

13 Временно снимите крышку топливного бака, чтобы выровнять давление в нем, затем заверните крышку на место. Сбросьте давление в топливной системе.

14 Отверните гайки штуцеров и отсоедините подводящий и возвратный шланги от топливной магистрали. Заткните все отверстия пробками для предотвращения попадания грязи в топливную систему.

15 Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора/корпуса дроссельной заслонки.

16 Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора/корпуса дроссельной заслонки.

17 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините вакуумные шланги от клапана переключателя.

18 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (рис. 18).

Рис. 18. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов

19 Отверните болты крепления бачка омывателя лобового стекла, расположенного на левой стороне моторного отсека и сдвиньте его в сторону (рис. 19).

Рис. 19. Сдвиньте бачок омывателя лобового стекла на левую сторону моторного отсека

20 Отверните болты крепления насоса усилителя рулевого управления, расположенного с левой стороны двигателя (рис. 20). Закрепите насос в моторном отсеке, но не переворачивайте его, чтобы не выливать жидкость.


Рис. 20. Отверните болты и снимите насос усилителя рулевого управления

21 На моделях с кондиционером снимите компрессор и привяжите его как можно дальше от двигателя (рис. 21,а-в). Как вариант, компрессор можно снять в момент извлечения двигателя из моторного отсека. Не отсоединяйте шланги от компрессора.

Рис. 21,а. Отсоедините электропроводку от компрессора

Рис. 21,б. Снимите компрессор с левой стороны двигателя

Рис. 21,в. Закрепите компрессор в моторном отсеке

22 Отсоедините шланг системы охлаждения с задней стороны головки цилиндров, а также все шланги от водяного насоса (рис. 22,а,б).

Рис. 22,а. Отсоедините нижний шланг от водяного насоса

Рис. 22,б. Отсоедините шланг обогревателя от водяного насоса

23 Снимите выхлопную систему в сборе.

Извлечение двигателя без коробки передач

24 Снимите впускной и выпускной коллекторы. На моделях с автоматической коробкой передач закрепите трос управления давлением в коробке передач.

25 Подставьте под коробку передач гидравлический подъемник с деревянным бруском.

26 Зацепите подъемным устройством двигатель сверху за две проушины и вывесите его (не поднимая).

27 Выверните болты крепления передних опор двигателя к подрамнику (рис. 27). Альтернативный вариант - снимите опоры двигателя в сборе.

Рис. 27. Отверните нижние болты крепления опоры двигателя к подрамнику

28 Отверните болты крепления коробки передач к двигателю. Запомните расположение шины заземления и трубопровода рабочего цилиндра сцепления (рис. 28). Доступ к верхним болтам крепления коробки передач возможен с задней стороны коробки при помощи торцевого ключа с удлинителем.

Рис. 28. Запомните крепление шины заземления между двигателем и коробкой передач

29 С помощью ассистента сдвиньте двигатель вперед так, чтобы входной вал коробки передач вышел из ступицы диска сцепления, затем поднимите двигатель. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить компоненты облицовки и электропроводку (рис. 29). Сдвиньте подъемник вперед и опустите двигатель.

Рис. 29. Извлеките двигатель из моторного отсека

Извлечение двигателя с коробкой передач

30 Снимите с днища тепловой экран выхлопной системы, затем отверните болты переднего крепления карданного вала к коробке передач. На моделях, выпущенных до 1995 года, ослабьте затяжку гайки центральной опоры карданного вала и сдвиньте карданный вал максимально назад.

31 Отверните болт крепления шины заземления к коробке передач. Кроме того, отсоедините от коробки передач электропроводку.

32 На моделях с ручной коробкой передач зажмите шланг, идущий к рабочему гидроцилиндру сцепления. Отверните гайку штуцера и отсоедините шланг от гидроцилиндра. Заткните пробками шланг и гидроцилиндр, чтобы в гидросистему привода сцепления не попала грязь. Альтернативный способ - отверните болт крепления рабочего гидроцилиндра сцепления, отверните винт крепления шланга и закрепите гидроцилиндр на кузове автомобиля.

33 На моделях с ручной коробкой передач отсоедините от коробки передач тяги переключения передач.

34 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от коробки передач тягу селектора. На моделях с коробкой передач 722.60... отсоедините также трос парковочной блокировки.

35 Зацепите тросы подъемника за две проушины двигателя и вывесите двигатель вместе с коробкой передач (не поднимая его). Тросы подъемника должны быть закреплены так, чтобы передняя сторона двигателя была чуть приподнята.

36 Временно подоприте коробку передач и отверните болты крепления задней опоры двигателя к днищу. При необходимости снимите с коробки передач опорный кронштейн.

37 Отверните нижние болты передних опор двигателя.

38 С помощью ассистента поднимите двигатель с коробкой передач и извлеките их из моторного отсека. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить компоненты облицовки и электропроводку (рис. 38). В процессе извлечения Вам придется одновременно поднимать силовой блок и тянуть его вперед. Сдвиньте подъемник вперед за пределы моторного отсека и опустите силовой блок на землю.

Рис. 38. Извлеките двигатель с коробкой передач из моторного отсека

Установка

39 Перед установкой двигателя проверьте состояние всех его опор. В частности, убедитесь, что отсутствуют повреждения, сколы, следы утечки жидкости. При необходимости замените их.

40 Установка производится в порядке, обратном разборке, с соблюдением следующих указаний:

а) Затяните все крепления требуемым усилием в соответствии с Техническими данными.

б) На моделях с автоматической коробкой передач отрегулируйте тягу селектора.

в) На моделях с ручной коробкой передач прокачайте гидравлическую систему привода сцепления.

г) Присоедините к коробке передач карданный вал.

д) Заполните бачок гидросистемы усилителя руля свежей жидкостью, и прокачайте систему.

е) Убедитесь, что все провода, шланги и кронштейны установлены на свои места.

ж) Подсоедините и, при необходимости, отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.

з) Залейте в двигатель масло и заполните систему охлаждения.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи