Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

7.3.6 двигатели - извлечение и установка

Дизельные двигатели - извлечение и установка

Извлечение

Примечание. Для этой процедуры потребуется подъемник с грузозахватным приспособлением.

1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Подготовьте подъемное устройство, способное выдержать вес двигателя с трансмиссией. Альтернативный способ - подцепите силовой блок и опустите автомобиль на землю. Подняв автомобиль, снимите брызговик двигателя.

3 На моделях с турбонаддувом отсоедините и снимите воздуховоды с обеих сторон промежуточного теплообменника. При необходимости снимите теплообменник.

4 Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и вентилятор.

5 При необходимости слейте масло из двигателя.

6 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

7 На моделях с кондиционером накройте конденсер плоской пластиной, чтобы не повредить его при извлечении двигателя.

8 Найдите и отсоедините вакуумные шланги от насоса усилителя тормозов, впускного коллектора, усилителя тормозов и клапана управления.

9 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланг системы охлаждения от задней стороны головки цилиндров и от корпуса термостата (в передней правой части блока цилиндров).

10 Снимите насос усилителя рулевого управления, расположенного с левой стороны двигателя. Закрепите насос в моторном отсеке, но не переворачивайте его, чтобы не вылилась жидкость.

11 Отсоедините электропроводку двигателя с левой стороны крышки распределительных валов.

12 Временно снимите крышку топливного бака, чтобы выровнять давление в нем, затем заверните крышку на место. Отверните гайки штуцеров и отсоедините подводящий и возвратный шланги от насоса высокого давления.

13 На моделях с кондиционером отверните болты крепления компрессора и привяжите его как можно дальше от двигателя. Не отсоединяйте шланги от компрессора.

14 Снимите переднюю секцию выхлопной системы.

Извлечение двигателя без коробки передач

15 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления давлением и закрепите его в стороне.

16 Подоприте коробку передач гидравлическим домкратом, подложив под коробку деревянный брусок.

17 Закрепите тросы подъемника за такелажные проушины двигателя и вывесите двигатель (не поднимая его).

18 Выверните болты крепления передних опор двигателя к подрамнику. Альтернативный метод - можно снять опоры двигателя в сборе.

19 Отверните болты крепления коробки передач к двигателю, запомнив расположение шины заземления и трубопровода рабочего цилиндра сцепления.

20 С помощью ассистента сдвиньте двигатель вперед так, чтобы входной вал коробки передач вышел из ступица фрикционного диска сцепления, и поднимите двигатель. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить компоненты облицовки и электропроводку. Подайте подъемник вперед и опустите двигатель.

Извлечение двигателя с коробкой передач

21 Снимите с днища тепловой экран выхлопной системы, затем отверните болты переднего крепления карданного вала к коробке передач. На моделях, выпущенных до 1995 года, ослабьте затяжку гайки центральной опоры карданного вала и сдвиньте карданный вал максимально назад.

22 Отверните болт крепления шины заземления к коробке передач. Кроме того, отсоедините от коробки передач всю электропроводку.

23 На моделях с ручной коробкой передач зажмите шланг, идущий к рабочему гидроцилиндру сцепления. Отверните гайку штуцера и отсоедините шланг от гидроцилиндра. Заткните пробками шланг и гидроцилиндр, чтобы в гидросистему привода сцепления не попала грязь. Альтернативный способ - отверните болт крепления рабочего гидроцилиндра сцепления, отверните винт крепления шланга и закрепите гидроцилиндр на кузове автомобиля.

24 На моделях с ручной коробкой передач отсоедините от коробки передач тяги переключения передач.

25 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от коробки передач тягу селектора. На моделях с коробкой передач 722.60...отсоедините также трос парковочной блокировки.

26 Зацепите тросы подъемника за две проушины двигателя и вывесите двигатель вместе с коробкой передач (не поднимая его). Тросы подъемника должны быть закреплены так, чтобы передняя сторона двигателя была чуть приподнята.

27 Временно подоприте коробку передач и отверните болты крепления задней опоры двигателя к кузову. При необходимости снимите с коробки передач опорный кронштейн.

28 Отверните нижние болты передних опор двигателя.

29 С помощью ассистента поднимите двигатель с коробкой передач и извлеките их из моторного отсека. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить компоненты облицовки и электропроводку. В процессе извлечения Вам придется одновременно поднимать силовой блок и тянуть его вперед. Подайте подъемник вперед за пределы моторного отсека и опустите силовой блок на землю.

Установка

30 Перед установкой двигателя проверьте состояние всех его опор. В частности, убедитесь, что отсутствуют повреждения, сколы, следы утечки жидкости. При необходимости замените их.

31 Установка производится в порядке, обратном разборке, с соблюдением следующих указаний:

а) Затяните все крепления требуемым усилием в соответствии с Техническими данными.

б) На моделях с автоматической коробкой передач отрегулируйте тягу селектора.

в) На моделях с ручной коробкой передач прокачайте гидравлическую систему привода сцепления.

г) Присоедините к коробке передач карданный вал.

д) Заполните бачок гидросистемы усилителя руля свежей жидкостью, и прокачайте систему.

е) Убедитесь, что все провода, шланги и кронштейны установлены на свои места.

ж) Подсоедините и, при необходимости, отрегулируйте трос акселератора.

з) Залейте в двигатель масло и заполните систему охлаждения.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи