Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

7.4.14 системы кондиционирования - снятие и установка  

Компоненты системы кондиционирования - снятие и установка  

Внимание! Перед началом работы ознакомьтесь с предыдущим параграфом. Перед выполнением нижеизложенных работ НЕОБХОДИМО слить хладагент на специализированной станции обслуживания.

Примечание: После слива хладагента автомобилем пользоваться можно, однако, НЕЛЬЗЯ включать кондиционер, поскольку это приведет к поломке компрессора. Поэтому в целях гарантированной сохранности Вашего автомобиля лучше им не пользоваться до заполнения системы хладагентом.

Расширитель/осушитель

1 Расширитель/осушитель установлен в передней части моторного отсека, с левой стороны.

2 Отсоедините от блока разъем электропроводки.

3 Перед отсоединением трубопроводов наденьте перчатки, даже если хладагент слит из системы. Отверните штуцеры двух трубопроводов и отсоедините их от расширителя/осушителя. Снимите уплотнения - при установке Вам понадобятся новые. Заткните концы трубопроводов для предотвращения попадания в систему посторонних предметов (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. Отсоедините трубопроводы (обязательно работайте в перчатках)...

Рис. 3,б. ... и заткните концы трубопроводов (на рисунке показана пробка из пальца от перчатки)

4 Отверните два болта крепления и снимите расширитель/осушитель (рис. 12.4).

Рис. 4. Отверните два болта крепления и поднимите расширитель/осушитель

5 Очень важно заткнуть отверстия расширителя/осушителя пробками, не пропускающими воздух. В расширителе содержится силиконовый гель, впитывающий влагу, находящуюся в атмосфере. В конечном итоге, это может привести к необходимости замены всего блока.

6 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) При подсоединении трубопроводов установите новые уплотнительные кольца и затяните соединения.

б) Перед использованием системы заправьте ее на специализированной станции.

Конденсор

7 Снимите радиатор.

8 Перед отсоединением трубопроводов наденьте перчатки, даже если хладагент был слит. Отверните штуцеры двух трубопроводов и отсоедините их от основания конденсора (рис. 8). Снимите уплотнения — при установке Вам понадобятся новые. Заткните концы трубопроводов для предотвращения попадания в систему посторонних предметов.

Рис. 8. Два трубопровода в основании конденсора

9 Осторожно снимите конденсор с опор и удалите его из автомобиля. Не повредите ребра и трубки конденсора.

10 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) При подсоединении трубопроводов установите новые уплотнительные кольца и затяните соединения.

6} Перед использованием системы заправьте ее на специализированной станции.

Испаритель

11 Снимите блок отопителя и радиатор отопителя.

12 Для доступа к испарителю снимите вентилятор отопителя. Для этого сдвиньте два фиксатора, расположенных в передней части отопителя, затем при помощи небольшой отвертки вытащите фиксаторы, расположенные вдоль шва, соединяющего блок отопителя с корпусом вентилятора (рис. 12,а-в).

Рис. 12,а. Сдвиньте два фиксатора, расположенных в передней чести блоке отопителя, соответственно вверх и вниз...

Рис. 12,б. ... освободите фиксаторы, расположенные вдоль вертикального стыка...

Рис. 12,в. ... и отсоедините корпус вентилятора от блока отопителя

13 Внутри блока отопителя отсоедините тягу заслонки регулировки температуры от хвостовика на тяге управления (рис. 13).

Рис. 13. Отсоедините тягу от хвостовика (показан стрелкой)

14 При помощи небольшой отвертки снимите фиксаторы, соединяющие верхнюю и нижнюю половины корпуса отопителя. Всего на блоке установлено 16 фиксаторов. Будьте осторожны и не потеряйте их при снятии (рис. 14).

Рис. 14. Освободите фиксаторы, соединяющие верхнюю и нижнюю половины корпуса отопителя

15 Отверните три винта, расположенные на верхней половине блока отопителя. Два винта расположены наверху, позади каждого воздуховода, а один винт находится под патрубками трубопроводов в задней части блока (рис. 15,а и 15,б).

Рис. 15,а. Отверните винты, расположенные позади воздуховодов...

Рис. 15,б. ... и один винт на задней стороне блока

16 Поднимите верхнюю половину корпуса отопителя и отсоедините ее от нижней половины и испарителя (рис. 16).

Рис. 16. Поднимите верхнее половину корпуса отопителя

17 Выньте испаритель из корпуса отопителя. Будьте осторожны и не повредите сердцевину испарителя (рис. 17).

Рис. 17. Вытащите испаритель, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его

18 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Компрессор

19 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

20 Отсоедините разъем электропроводки с верхней стороны компрессора (рис. 20).

Рис. 20. Отсоедините от компрессора разъем электропроводки

21 Если снятие компрессора является частью другой процедуры (например, снятия двигателя), отверните болты крепления (см. п. 22) и привяжите компрессор в удобном месте, не отсоединяя шланги системы кондиционирования. Если необходимо полностью снять компрессор, проделайте следующие процедуры.

22 Перед отсоединением трубопроводов наденьте перчатки, даже если хладагент уже слит из системы. Отверните штуцеры двух трубопроводов от компрессора и отсоедините их. Снимите уплотнения - при установке Вам понадобятся новые. Заткните концы трубопроводов для предотвращения попадания грязи в систему.

23 Поддержите компрессор (это очень тяжелый блок) и отверните болты крепления. В зависимости от типа компрессора и двигателя может быть три или четыре болта крепления. Выньте компрессор из моторного отсека (рис. 23).

Рис. 23. Снятие компрессора

24 При снятии компрессора очень важно заткнуть все отверстия для предотвращения утечки масла и предотвращения попадания посторонних предметов внутрь компрессора.

25 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а} При подсоединении трубопроводов установите новые уплотнительные кольца и затяните крепления.

б) Затяните болты крепления компрессора.

в) Перед использованием кондиционера заправь те систему на специализированной станции.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи