7.4.6 - снятие, проверка и установка
Термостат - снятие, проверка и установка
1 По мере старения термостата, он начинает медленнее реагировать на изменение температуры охлаждающей жидкости. В определенный момент времени термостат может остаться в открытом или закрытом состоянии, что приведет к возникновению дополнительных проблем. Если термостат будет постоянно открыт, это приведет к замедлению прогрева двигателя; постоянно закрытое положение термостата приведет к перегреву двигателя.
2 Если у Вас возникло подозрение в неисправности термостата, сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости слишком низок (из-за утечки или недолива жидкости), это может привести к возникновению воздушных пробок в системе охлаждения.
3 Если двигателю требуется слишком много времени на прогрев (по показаниям индикатора температуры охлаждающей жидкости и температуре воздуха на выходе отопителя), вероятная проблема в том, что термостат находится в постоянно открытом положении.
4 Еще одна причина чрезмерно долгого прогрева двигателя - отсутствие термостата. Его могли забыть поставить при предыдущей переборке двигателя. Не ездите на автомобиле без термостата - система управления двигателем работает в режиме прогрева двигателя дольше, чем это необходимо, что приводит к повышению концентрации вредных веществ в выхлопных газах и увеличению расхода топлива.
5 Если двигатель прогревается слишком быстро, дотроньтесь рукой до верхнего шланга радиатора или верхней части радиатора. Если шланг холодный - причина неисправности заключается в том, что термостат не открывается и охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор. В этом случае замените термостат. Еще одна причина перегрева двигателя - воздушные пробки в системе охлаждения.
6 Если верхний шланг радиатора горячий, значит термостат открыт и жидкость циркулирует через радиатор. Обратитесь к разделу Поиск неисправностей в конце этого руководства и попытайтесь найти вероятную причину неисправности.
7 Приблизительная оценка исправности термостата без разборки системы охлаждения заключается в следующем.
8 Дайте двигателю полностью остытъ, затем запустите его и оставьте работать на холостом ходу. Контролируйте температуру верхнего шланга радиатора. Периодически наблюдайте за показаниями индикатора температуры охлаждающей жидкости на приборной доске - если показания индикатора укажут на перегрев двигателя, немедленно остановите двигатель.
9 Верхний шланг радиатора должен оставаться холодным в процессе прогрева двигателя, а затем должен быстро нагреться при открытии термостата.
10 Вышеуказанная проверка не является точной или определяющей проверкой исправности термостата, однако, если система охлаждения не функционирует так, как описано выше, снимите и проверьте термостат следующим образом.
Снятие
11 Термостат установлен в корпусе, который прикреплен болтами к боковой стороне водяного насоса. На бензиновых двигателях термостат образует с корпусом единый блок -не пытайтесь вынуть термостат из корпуса, иначе Вы его повредите.
12 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость.
13 Отверните винты и снимите пластмассовую панель (если она имеется), расположенную над радиатором. Освободите хомут и отсоедините от панели шланг охлаждающей жидкости.
14 На бензиновых двигателях отсоедините крепления и снимите пластмассовый кожух над корпусом термостата (рис. 14).Рис. 14. Отсоедините и снимите кожух корпуса термостата
15 Освободите хомут и отсоедините шланг(и) охлаждающей жидкости от крышки термостата (рис. 15,а,б).
Рис. 15,а. Отсоедините от термостата верхний шланг радиатора...
Рис. 15,б. ... и небольшой перепускной шланг (если он имеется)
16 Отверните болты крепления и снимите крышку термостата с корпуса. При залипании крышки слегка постучите по ней или покачайте из стороны в сторону. Не пытайтесь отковырнуть крышку (рис. 16,а,б). Снимите уплотнение.
Рис. 16,а. Отверните болты и снимите термостат с корпусом
Рис. 16,б. Выньте термостат из корпуса
17 На дизельном двигателе выньте термостат из корпуса, запомнив его положение.
Проверка
18 Посмотрите, какая температура выбита на термостате или определите температуру начала открытия термостата в Технических данных в начале этой главы.
19 Нагрейте воду в емкости до температуры, которая выбита на термостате (температуру воды измеряйте термометром).
20 Подвесьте закрытый термостат на бечевке в воде и убедитесь, что он полностью откроется не более, чем за две минуты.
21 Выньте термостат и позвольте ему остыть. Убедитесь, что он полностью закроется.
22 Если термостат не работает, как описано выше, или остается в одном положении - замените его. Если у Вас возникают сомнения в исправности термостата - замените его.
Установка
23 Начните установку с тщательной очистки сопрягаемых поверхностей корпуса и крышки.
24 Установите термостат в корпус так, чтобы пружина была обращена внутрь корпуса. На дизельных двигателях выемка на ободе термостата должна быть совмещена с выступом на крышке корпуса (рис. 24).
Рис. 24. Компоненты термостата дизельного двигателя - стрелкой показан выступ на крышке корпуса
25 Установите на корпус термостата новое уплотнительное кольцо (рис. 25).
Рис. 25. При сборке термостата установите новое уплотнение
26 Установите на корпус термостата крышку, затем вверните болты и затяните их требуемым моментом.
27 Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Заполните систему охлаждения.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|