7.4.7 - проверка, снятие и установка
Вентилятор - проверка, снятие и установка
1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
2 Отверните винты и снимите нижнюю и верхнюю панели облицовки радиатора (если они имеются). Отсоедините шланг от верхней панели.
Вентилятор с вязкостной муфтой - бензиновые двигатели
3 Если вместе с вентилятором Вы будете снимать и его кожух, отсоедините два верхних пружинных фиксатора и поднимите кожух, чтобы снять его с нижних штифтов. В зависимости от модели автомобиля, этого может быть достаточно для снятия кожуха. Если кожух не снимается, оставьте его на месте и снимите вместе с вентилятором. Для этого отверните гайку крепления вентилятора и снимите его вместе с кожухом.
4 Если Вы не планируете снимать кожух, не нужно его отсоединять - кожух не мешает снятию вентилятора.
5 Зафиксируйте неподвижно шкив водяного насоса и ослабьте затяжку гайки шкива вязкостной муфты. На некоторых моделях для фиксации шкива на нем имеются плоские грани, на которые можно накинуть гаечный ключ. Если таких граней нет, изготовьте фиксатор из металлической полосы, в которой необходимо просверлить два отверстия. Отверните два болта крепления шкива и закрепите этими болтами приспособление на шкиве (рис. 5,а-в).
Рис. 5,а. При необходимости отверните ...
Рис. 5,б. ... и выньте два болта крепления шкиве вентилятора
Рис. 5,в. Закрепите приспособление (см. Сделай сам) на шкиве вентилятора
Для изготовления фиксатора шкива вентилятора системы охлаждения приготовьте две металлических полоски толщиной не менее 8 мм, шириной 20...30 мм и длиной 400 и 100 мм (все эти размеры приблизительные). Закрепите эти полоски болтом так, чтобы получилось приспособление в виде вилки. Болт не затягивайте, чтобы меньшая полоска могла свободно вращаться. На каждом коше "вилки" просверлите отверстие, в которое можно вставить болт крепления шкива. Концы "вилки" необходимо сточить на конус, чтобы не возникло заклинивания приспособления. Закрепите приспособление болтами на шкиве. Придерживая рукой полоску большей длины, Вы предотвратите проворачивание шкива при ослаблении затяжки гайки крепления шкива.
6 Ослабьте затяжку гайки крепления шкива вентилятора. Гайка имеет левую резьбу, поэтому отворачивать ее следует по часовой стрелке (рис. 6). Для отворачивания этой гайки рекомендуем приобрести специальный гаечный ключ. Для отворачивания гайки шкива нужен ключ с размером 36 мм. Перед приобретением ключа убедитесь, что на Вашем автомобиле установлена именно такая гайка.Рис. 6. При помощи рожкового ключа отверните гайку крепления шкива вентилятора
7 Отверните гайку крепления шкива вентилятора и снимите вентилятор с двигателя (рис. 7).
Рис. 7. Снятие вентилятора
8 При необходимости снимите крыльчатку вентилятора с муфты. Для этого отверните болты крепления крыльчатки. Обратите внимание, что на крыльчатке имеется выступ, допускающий только одно положение крыльчатки на муфте. На передней стороне блока имеется метка "VORNE FRONT".
9 Установка выполняется в обратной последовательности.
Вентилятор с вязкостной муфтой - дизельные двигатели
10 Для 4-цилиндровых двигателей процедура снятия вентилятора аналогична вышеописанной (для бензиновых двигателей). Процедура снятия вентилятора для 5-цилиндровых двигателей описана ниже.
11 На моделях с турбонаддувом ослабьте хомуты и снимите воздуховод турбокомпрессора с нижней стороны радиатора и с передней стороны двигателя.
12 Если вместе с вентилятором Вы будете снимать и его кожух, отсоедините два верхних пружинных фиксатора и поднимите кожух, чтобы снять его с нижних штифтов. В зависимости от модели автомобиля, этого может быть достаточно для снятия кожуха. Если кожух не снимается, оставьте его на месте и снимите вместе с вентилятором. Для этого отверните гайку крепления вентилятора и снимите его вместе с кожухом.
13 Если Вы не планируете снимать кожух - не нужно его отсоединять, поскольку кожух не мешает снятию вентилятора.
14 Зафиксируйте неподвижно шкив водяного насоса и ослабьте затяжку болта крепления шкива вентилятора. Для этого изготовьте фиксатор из металлической полосы, в которой необходимо просверлить два отверстия. Отверните два болта крепления шкива и закрепите этими болтами приспособление на шкиве.
15 Отверните болт крепления шкива и снимите вентилятор с двигателя.
16 При необходимости снимите крыльчатку вентилятора с муфты. Для этого отверните болты крепления крыльчатки. Обратите внимание, что на крыльчатке имеется выступ, допускающий только одно положение крыльчатки на муфте. На передней стороне блока имеется метка "VORNE FRONT".
17 Установка выполняется в обратной последовательности.
Электрический вентилятор - для всех моделей
18 Отсоедините разъем вентилятора (рис. 18).
Рис. 18. Отсоедините электропроводку электрического вентилятора
19 Поддержите вентилятор и отсоедините два пружинных фиксатора с верхней стороны радиатора (рис. 19).
Рис. 19. Снимите два фиксатора крепления вентилятора
20 Осторожно поднимите вверх вентилятор и выньте его из моторного отсека (рис. 20).
Рис. 20. Поднимите вентилятор
21 Электродвигатель вентилятора крепится тремя винтами (рис. 21), а вентилятор крепится к электродвигателю пружинным кольцом.
Рис. 21. Электродвигатель вентилятора крепится тремя винтами (показаны стрелками)
22 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Блок управления электрическим вентилятором23 Для доступа к блоку управления вентилятором снимите переднюю часть локера переднего левого колеса.
24 Передняя часть локера крепится двумя болтами под аркой колеса, одним болтом внизу и одним болтом сбоку. Два дополнительных винта крепят переднюю часть локера к бамперу.
25 Нажмите на верхний и нижний выступы и отсоедините разъем с передней стороны блока (рис. 25,а,б).
Рис. 25,а. Блок управления электрическим вентилятором расположен под аркой переднего левого колеса
Рис. 25,б. Отсоедините разъем от блока управления
26 Отверните две гайки крепления и снимите блок с автомобиля.
27 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|