7.5.12 системы впрыска топлива Bosch - снятие и установка
Компоненты системы впрыска топлива Bosch - снятие и установка
Внимание! Перед проведением работ с компонентами топливной системы - ознакомьтесь с Предостережениями.
Примечание. При включении зажигания со снятым датчиком в блоке электронного управления (БЭУ) может быть записан соответствующий код неисправности. В этом случае система перейдет в режим "ограниченного управления", что приведет к ухудшению приемистости и экономичности работы двигателя. Поэтому, после окончания работы следует проверить систему на специализированной станции обслуживания и стереть коды неисправностей.
Примечание. В случае замены приведенных ниже компонентов в связи с их поломкой, необходимо стереть коды неисправностей из памяти БЭУ.
Датчик массового расхода воздуха
Снятие
1 Датчик массового расхода воздуха расположен в задней части крышки воздухоочистителя с правой стороны моторного отсека.
2 Отсоедините от датчика разъем электропроводки, отвернув гайку разъема против часовой стрелки (рис. 10.2).
Рис. 2. Отсоедините разъем от датчика расхода воздухе
3 Ослабьте хомут датчика со стороны двигателя и отсоедините входной воздуховод. Отсоедините пружинные защелки со стороны воздухоочистителя и выньте датчик. Выньте уплотнение (рис. 3,а,б).
Рис. 3,а. Отстегните пружинные защелки ...
Рис. 3,б. ... и отсоедините датчик расхода воздуха от воздухоочистителя
Установка
4 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените уплотнение.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Снятие
5 Частично слейте охлаждающую жидкость. Убедитесь, что зажигание выключено.
6 Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата в передней части головки цилиндров. Отсоедините защепки и снимите пластмассовый кожух.
7 Отсоедините от датчика электропроводку (рис. 7).Рис. 7. Отсоедините от датчика температуры охлаждающей жидкости разъем электропроводки
8 Выверните датчик и снимите уплотнение.
Установка
9 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените уплотнение. После завершения работы долейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры воздуха на входе
Снятие
10 Датчик температуры воздуха установлен в воздуховоде между датчиком расхода воздуха и впускным коллектором.
11 Отсоедините от датчика разъем электропроводки.
12 Сожмите фиксаторы и слегка надавите на датчик, затем выньте его из воздуховода. Выньте уплотнение.
Установка
13 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените уплотнение.
Блок электронного управления (БЭУ)
Снятие
Предостережение: В блоке электронного управления (БЭУ) имеются компоненты, чувствительные к статическому электричеству, накопленному при движении человека. После отсоединения главного разъеме блока через контакты разъема статическое электричество может попасть внутрь блока и повредить его. Эти повреждения могут быть незаметны на первый взгляд и, возможно, не приведут к полному выходу блока из строя. Вы сможете сэкономить значительную сумму, если будете придерживаться следующих правил:
а) После отключения БЭУ касаться можно только его корпуса. Не дотрагивайтесь пальцами или инструментами до контактов разъема блока.
б) При работе с БЭУ время от времени касайтесь рукой какого-нибудь металлического предмета, например, неокрашенной водопроводной трубы. Это приводит к снятию статического электричества, которое может накапливаться на поверхности Вашего тела.
в) Не оставляйте БЭУ с отключенным разъемом на срок, больший, чем это необходимо для проведения ремонта.
14 БЭУ установлен с правой стороны на переборке (с левой стороны на моделях с правосторонним управлением). Убедитесь, что зажигание выключено.
15 Снимите кожух.
16 При необходимости снимите бачок омывателя ветрового стекла и сдвиньте его в сторону.
17 Отсоедините от БЭУ два разъема.
18 Для систем PMS отсоедините разъем от датчика положения коленчатого вала.
19 Отверните болты/гайки крепления и снимите БЭУ с переборки.
Установка
20 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Для систем HFM вставьте БЭУ в крепления снизу вверх Затяните болты/ гайки крепления блока.
Датчик кислорода
Снятие
21 Датчик кислорода (лямбда-зонд) установлен в выпускном коллекторе. Убедитесь, что зажигание выключено.
22 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите ее на опорах
23 Снимите левый кожух переборки (или правый на моделях с правосторонним управлением) и отсоедините провод датчика.
24 Отсоедините разъем электропроводки датчика (рис. 24).
Рис. 24. Отсоедините разъем электропроводки датчика кислорода...
25 Отцепите электропроводку от переборки и крышки головки цилиндров (рис. 25).
Рис. 25. ... и освободите электропроводку с переборки
26 При помощи гаечного ключа выверните датчик из коллектора (рис. 26).
Рис 26. Расположение кислородного датчика на выпускном коллекторе (двигатель 2.0 л)
Примечание. Поскольку провод остается подсоединенным к датчику, возможно, Вам понадобится специальный торцевой ключ (с прорезями) для отворачивания датчика. Будьте осторожны, чтобы не повредить электропроводку или наконечник датчика при снятии.
Установка
27 Нанесите немного высокотемпературной смазки на резьбу датчика. Вставьте датчик и затяните его требуемым моментом. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Топливные форсунки и топливная рампаСнятие
28 Сбросьте давление в топливной системе. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
29 Ослабьте затяжку хомутов и снимите воздуховод между датчиком расхода воздуха и впускным коллектором.
30 Отсоедините и снимите шланг вентиляции картера (если он имеется), расположенный между крышкой распределительных валов и впускным коллектором. Запомните положение стрелок на шланге и впускном коллекторе.
31 Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива (рис. 31).Рис. 31. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива
32 На моделях, выпущенных до декабря 1994 года, отсоедините от катушек зажигания высоковольтные провода.
33 Выверните болт(ы) крепления подводящего шланга топливной магистрали. Отверните гайку штуцера и отсоедините от рампы подводящий шланг, затем отверните болт второго штуцера и отсоедините от магистрали возвратный шланг. Снимите медные шайбы штуцера возвратного шланга (рис. 10.33,а-в).
Рис. 33,а. Отверните болт крепления подводящего шланга топливной рампы
Рис. 33,б. Отсоедините подводящий шланг...
Рис. 33,в. ... и возвратный шланг
34 Отсоедините от форсунок разъемы электропроводки (рис. 34). Для этого нажмите фиксаторы разъема. Обратите внимание, что провода форсунок окрашены в разные цвета.
Рис. 34. Отсоедините разъемы электропроводки от форсунок
35 Отверните болты крепления рампы и выньте шайбы (рис. 35).Рис. 35. Отверните и выньте болты крепления топливной рампы...
36 Осторожно снимите рампу вместе с форсунками с головки цилиндров. Снимите нижние уплотнения с форсунок (рис. 36,а,б).
Рис. 36,а. ... затем снимите рампу вместе с форсунками с впускного коллектора...
Рис. 36,б. ... и снимите нижние уплотнения форсунок
37 Для снятия форсунки с рампы извлеките соответствующий фиксатор, затем извлеките форсунку из корпуса. Снимите верхнее уплотнение форсунки (рис. 37,а-в).
Рис. 37,а. Извлеките фиксатор ...
Рис. 37,б. ... выньте форсунку...
Рис. 37,в. ... и снимите верхнее уплотнение
Установка
38 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените уплотнения форсунок и нанесите на них немного смазки перед установкой. Затяните болты крепления топливной магистрали определенным моментом. При установке форсунки в корпусе магистрали убедитесь, что выступы стопорного кольца вошли в пазы корпуса форсунки.
Регулятор давления топливаСнятие
39 Сбросьте давление в топливной системе. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
40 Отсоедините от регулятора давления топлива вакуумный шланг.
41 При помощи специальных пассатижей выньте стопорное кольцо большого диаметра, затем выньте регулятор из корпуса. При необходимости подцепите регулятор отверткой. Подготовьтесь к небольшой утечке топлива - подставьте емкость под регулятор и накройте тряпками прилегающие участки.
42 Снимите большое и малое уплотнения.
Установка
43 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените уплотнения и нанесите на них немного чистого моторного масла перед установкой блока.
Датчик детонации
Снятие
44 Датчик детонации установлен на блоке цилиндров с левой стороны. Отверните болты крепления бачка омывателя ветрового стекла и сдвиньте его в сторону.
45 Отверните болты крепления и снимите опорный кронштейн впускного коллектора.
46 На ранних моделях отсоедините от датчика электропроводку. Отверните болт крепления гнезда электропроводки от блока. На поздних моделях сожмите разъем и отсоедините его (рис. 46).Рис. 46. Отсоедините разъем электропроводки от датчика детонации
47 Запомните расположение разъема электропроводки на датчике, затем отверните болт крепления и снимите датчик детонации (рис. 47).
Рис. 47. Снимите датчик детонации с левой стороны блока цилиндров
Установка
48 Очистите сопрягаемые поверхности датчика и блока цилиндров. Очень важно, чтобы датчик имел хороший контакт с блоком цилиндров и был затянут вполне определенным моментом, поэтому очистите резьбу датчика и отверстие в блоке цилиндров.
49 Установите датчик на блоке цилиндров так, чтобы разъем электропроводки находился в том же положении, что и при снятии, вставьте болт и затяните его требуемым моментом.
50 Вверните и затяните болт крепления разъема датчика к блоку цилиндров.
51 Подсоедините разъем к датчику и установите фиксатор.
52 Установите опорный кронштейн впускного коллектора и затяните болты крепления.
53 Установите бачок омывателя ветрового стекла.
Датчик положения коленчатого вала
Снятие
54 Датчик положения коленчатого вала установлен с левой стороны блока цилиндров, над стартером. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор распо ложен в багажном отделении.
Рис. 55. Отсоедините разъем электропроводки ...
56 На моделях с системой "круиз-контроль" снимите исполнительный механизм системы (при необходимости).
57 Для обеспечения лучшего доступа к датчику снимите стартер.
58 Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала (рис. 58,а,б).
Рис. 58,а. ... затем отверните болт крепления...
Рис. 58,б. ... и снимите датчик положения коленчатого вала с блока цилиндров
Установка
59 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните болт крепления датчика требуемым моментом.
Датчик положения распределительных валовСнятие
60 Датчик положения распределительных валов установлен на левой передней стороне головки цилиндров и регистрирует вращение вала впускных клапанов. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
61 Отсоедините от датчика разъем электропроводки.
62 Отверните болт крепления датчика к головке цилиндров и снимите датчик вместе с шайбой и уплотнением (рис. 62,а-в).
Рис. 62,а. Отверните болт крепления ...
Рис. 62,б. ... снимите датчик положения распределительного вала...
Рис. 62,в. ... и снимите уплотнение
Проверка зазора и установка
63 При установке нового датчика необходимо проверить и отрегулировать зазор между датчиком и сегментом звездочки. Для этого необходим набор дистанционных шайб, которые должны быть у дилера Mercedes Benz. Для доступа к сегменту звездочки вала впускных клапанов снимите крышку распределительных валов и переднюю крышку. Регулировку зазора можно выполнить при помощи набора плоских щупов, однако, более точные результаты могут быть получены при помощи штангенциркуля (см. ниже).
64 Установите двигатель в положение 20° после BMT. При этом сегмент звездочки должен установиться напротив датчика.
65 При необходимости временно снимите крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.
66 При помощи штангенциркуля измерьте и запишите расстояние (А) от поверхности головки цилиндров в месте установки датчика до сегмента шестерни впускных клапанов. Теперь измерьте расстояние (В) от основания датчика (без учета шайб) до внутреннего торца датчика. Разность этих расстояний (А - В) представляет собой зазор (С). Зазор должен находиться в пределах 0.4...0.6 мм. При выполнении вычислений зазор должен быть принят равным 0.5 мм.
Пример 1: А больше или равно В
Расстояние А = 24.1 мм
Расстояние В = 23.8 мм
С (А-В) = 0.3 мм
Требуемый зазор = 0.5 мм
Минус С = 0.3 мм
Толщина шайб = 0.2 мм
Пример 2: А меньше В
Расстояние А = 23.8 мм
Расстояние В = 24.1 мм
С (А-В) = -0,3 мм
Требуемый зазор = 0.5 мм
Плюс С = 0.3 мм
Толщина шайб = 0.8 мм
67 Наденьте шайбу и установите датчик с новым уплотнением. Вставьте болт крепления и затяните его определенным моментом.
68 Подсоедините разъем.
69 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|