7.6.8 акселератора - снятие, установка и регулировка
Трос акселератора - снятие, установка и регулировка
Модели с тросом прямого управленияСнятие
1 В моторном отсеке отсоедините трос от рычага привода управления топливным насосом, разъединив шаровой шарнир (рис. 1).
1 Рычаг привода; 2 Трос акселератора; 3 Регулировочное кольцо; 4 Регулировочная гайка; 5 Регулировочная тяга; 6 Соединительная тяга; 7 Коромысло; 8 Управляющий рычаг; 9 Гайки крепления; 10 Соединительная тяга; 11 Вакуумный клапан управления; 12 Выключатель "kick-down"; 13 Педаль акселератора
Рис. 1. Компоненты привода регулятора оборотов двигателя (прямого управления)
2 Отсоедините оболочку троса от кронштейна. Для этого сожмите выступы пластмассового фиксатора и выньте его.
3 Внутри салона снимите нижнюю панель облицовки со стороны водителя и отсоедините возвратную пружину.
4 Отсоедините трос от педали акселератора. Для этого выньте кронштейн крепления троса вместе с болтом из верхней части педали.
5 Протяните трос через уплотнение в переборке в моторный отсек. Пока не снимайте уплотнение с переборки.
6 Извлеките трос из моторного отсека.
7 Проверьте состояние уплотнения и, при необходимости, замените его, вынув из переборки.
Установка
8 Установите трос в обратной последовательности. Немного смажьте подвижные детали. После установки отрегулируйте трос (см. ниже).
Регулировка
9 Убедитесь, что педаль акселератора и приводы перемещаются плавно, без рывков и заедания. Убедитесь, что трос не перекручен. При необходимости смажьте шарниры передачи.
Модели с ручной коробкой передач10 Отпустите педаль акселератора и убедитесь, что рычаг привода управления насосом (см. рис. 1) стоит на ограничителе холостого хода. При необходимости вращайте регулировочное кольцо оболочки троса в нужном направлении.
11 Попросите ассистента полностью нажать на педаль акселератора и убедитесь, что рычаг привода управления находится у ограничителя максимальных оборотов двигателя. При необходимости ослабьте затяжку контргайки на педали акселератора и вращайте регулировочный болт в нужном направлении. После окончания регулировки затяните контргайку.
12 Снова проверьте перемещение рычага управления насосом.
Модели с автоматической коробкой передач
13 Попросите ассистента нажимать на педаль акселератора, пока она не коснется выключателя 'kickdown (выключатель расположен под педалью). Убедитесь, что рычаг привода управления (см. рис. 1) находится у ограничителя максимальных оборотов двигателя. При необходимости вращайте регулировочное кольцо оболочки троса в нужном направлении.
14 Отпустите педаль акселератора и убедитесь, что рычаг (1) остановится у ограничителя холостого хода. При необходимости вращайте регулировочную гайку троса на педали акселератора (4) в нужном направлении.
15 Убедитесь в том, что указатели коромысла (7) и управляющего рычага (8) совмещены. При необходимости поверните вал рычага привода управления (1) в нужном направлении.
16 Отрегулируйте положение клапана вакуумного управления. Для этого сначала отсоедините шаровой шарнир троса от рычага (1). Отпустите гайки крепления корпуса клапана (9) и поверните рычаг (1) в положение максимальных оборотов двигателя. Затем поверните корпус клапана по часовой стрелке, пока не почувствуете сопротивление, затем затяните гайки. Подсоедините трос к рычагу.
Модели с тросом непрямого управления
Снятие
17 В левом заднем углу моторного отсека
отсоедините коней троса от шарнира на блоке привода акселератора (рис. 17).
Рис. 17. Крепление троса педали акселератора (непрямого управления) к блоку управления в левом заднем углу моторного отсека
18 Сожмите фиксатор и снимите оболочку троса с кронштейна.
19 В салоне автомобиля снимите нижнюю панель облицовки со стороны водителя и отсоедините трос от педали, вынув фиксатор.
20 Протяните трос через уплотнение в переборке в моторный отсек.
21 Выньте трос из моторного отсека.
22 Проверьте состояние уплотнения и, при необходимости, замените его, вынув из переборки.
Установка
23 Установите трос в обратной последовательности. Смажьте подвижные детали. После установки троса отрегулируйте его (см. ниже). Имейте в виду, что для регулировки электронного блока привода акселератора требуется специальный тестер. Если блок был заменен или неправильно работает, обратитесь на специализированную станцию обслуживания.
Регулировка24 Убедитесь, что педаль акселератора и детали механизма привода перемещаются плавно, без рывков и заедания. Убедитесь, что трос не перекручен. При необходимости смажьте детали механизма.
25 Когда привод акселератора находится в положении холостого хода, конец троса должен иметь свободный ход 0.5...1.0 мм. При необходимости вращайте регулировочную гайку оболочки троса в нужном направлении.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|