Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

7.7.8 система - общие сведения и замена компонентов

Выхлопная система - общие сведения и замена компонентов

Общие сведения

1 На всех моделях выхлопная система включает в свой состав выпускной коллектор, приемную трубу, каталитический преобразователь и заднюю секцию с двумя глушителями. На моделях с бензиновым двигателем в выпускном коллекторе или перед каталитическим преобразователем установлен датчик кислорода (лямбда-зонд). На этих моделях каждый из глушителей может быть заменен независимо от другого. Для этого необходимо перепилить трубу между глушителями и установить глушитель с хомутом и стяжным болтом. Новый задний глушитель имеет трубу большего диаметра, чем диаметр трубы переднего глушителя, поэтому сначала необходимо заменить задний глушитель.

2 Выхлопная система подвешивается на резиновых подвесках, расположенных по всей ее длине, которые прикреплены к металлическими кронштейнами на днище автомобиля. Приемная труба закрепляется на трансмиссии с помощью кронштейна с резиновым блоком.

3 Выпускной коллектор с приемной трубой имеет фланцевое соединение с прокладкой. Приемная труба соединена с каталитическим преобразователем зажимом. Каталитический преобразователя с задней секцией выхлопной системы также имеет фланцевое соединение со специальным уплотнительным элементом овальной формы.

Снятие

4 Выхлопную систему можно демонтировать целиком или снимать каждую секцию выхлопной системы по отдельности.

5 Перед снятием деталей системы приподнимите домкратом переднюю или заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Альтернативный способ (особенно при полном снятии выхлопной системы) - установите автомобиль над смотровой ямой.

Приемная труба

6 Отверните и выньте болты/гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору или турбокомпрессору (рис. 6).

Рис. 6. Отверните болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору (для двигателя объемом 2.0 л)

7 Отверните болты и отсоедините приемную трубу от каталитического преобразователя. Снимите прокладку (если она имеется).

8 Отверните гайку крепления нижнего конца приемной трубы к кронштейну на правой стороне трансмиссии (если она имеется) (рис. 8).

Рис. 8. Кронштейн крепления нижнего конца приемной трубы к трансмиссии (для двигателей 2.0 л)

9 Отверните болт крепления приемной трубы от кронштейна на задней части трансмиссии и снимите трубу с автомобиля (рис. 9).

Рис. 9. Отверните болт крепления: приемной трубы к кронштейну на задней стороне трансмиссии

Каталитический преобразователь 

Примечание. Не выбрасывайте неисправный каталитический преобразователь, поскольку в нем содержится драгоценные металлы, пригодные для повторного использования.

10 Подставьте под заднюю секцию выхлопной системы опору или деревянный брусок.

11 Отсоедините резиновые крепления, затем отверните болты крепления кронштейна к трансмиссии.

12 Отверните болт и отсоедините переднюю часть преобразователя от приемной трубы. Снимите прокладку (если она имеется).

13 Отверните болты в задней части преобразователя и отсоедините его от задней секции выхлопной системы. Снимите овальную прокладку.

14 Снимите каталитический преобразователь с автомобиля.

Задняя секция с глушителями (на заводе изготавливается в виде единого узла)

15 Отсоедините заднюю секции выхлопной системы. Снимите овальную прокладку.

16 Поддержите заднюю секцию и глушители, затем отсоедините резиновые крепления. Опустите заднюю секцию и выньте ее из-под автомобиля.

17 Если нуждается в замене только один из глушителей, перепилите трубу диаметром 80 мм между глушителями. Имейте в виду, что старая и новая секции глушителя должны вставляться друг в друга на 70...80 мм.

Промежуточный глушитель (снятие ремонтного варианта)

18 Отверните болты и отсоедините промежуточный глушитель от каталитического преобразователя. Снимите овальную прокладку.

19 Отверните стяжной болт и отсоедините промежуточный глушитель от заднего глушителя. При необходимости простучите молотком место соединения глушителей для облегчения разъединения труб. Опустите промежуточный глушитель и выньте его из-под автомобиля.

Задний глушитель (снятие ремонтного варианта)

20 Отверните болт хомута и отсоедините промежуточный глушитель от заднего глушителя. При необходимости простучите молотком место стыка глушителей для облегчения разъединения труб.

21 Поддержите задний глушитель и отсоедините резиновые крепления. Опустите задний глушитель и выньте его из-под автомобиля.

Выхлопная система в целом

22 Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (или турбокомпрессора) Снимите прокладку.

23 Отсоедините резиновую опору и отверните болты крепления опорного кронштейна трубы к трансмиссии.

24 С помощью ассистента поддержите заднюю часть выхлопной системы, отсоедините резиновые крепления и опустите выхлопную систему. Выньте ее из-под автомобиля.

Установка

25 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих замечаний:

а) Очистите все фланцы от коррозии и установите новые прокладки.

б) Проверьте резиновые опоры на наличие трещин или других повреждений и при необходимости замените.

в) Замените уплотнение овальной форме между каталитическим преобразователем и задней секцией.

г) Если на трансмиссии устанавливается кронштейн крепления приемной трубы имейте в виду, что два передних отверстия кронштейна предназначены для его крепления к автоматической коробке передач, а два задних - для крепления к ручной коробке передач.

д) Перед затягиванием креплений выхлопной системы убедитесь в том, что все резиновые опоры установлены на свои места, а также о наличии достаточного зазора между выхлопной системой и днищем.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи