8.4.5 передача - снятие и установка
Главная передача - снятие и установка
Снятие
1 Установите колодки под передние колеса. Приподнимите домкратом задок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите оба задних колеса.
2 Слейте масло из главной передачи.
3 Снимите заднюю часть выхлопной системы. Отверните гайки и снимите теплозащитный экран выхлопной системы (рис. 3).
Рис. 3. Снятие теплозащитного экране выхлопной системы
4 На моделях выпуска до 1995 года ослабьте на один оборот гайку цангового зажима карданного вала, расположенную спереди от его промежуточной опоры. Придерживайте карданный вал от проворачивания вторым рожковым ключом, постарайтесь при этом не повредить резиновый чехол.
5 Отверните два болта крепления кронштейна промежуточной опоры карданного вала к днищу кузова (рис. 5).
Рис. 5. Два болта (показаны стрелками) промежуточной опоры карданного вела
6 Отверните гайки и болты крепления муфты карданного вала к главной передаче (рис. 6).
Рис. 6. Задняя соединительная муфта карданного вала
7 Протолкните карданный вал вперед насколько возможно так, чтобы освободился фланец главной передачи. Опустите карданный вал на заднюю поперечину.8 На автомобилях с бензиновым двигателем отверните болты и гайки крепления экрана топливного насоса и снимите экран.
9 Поддерживая топливный насос, отцепите его резиновые подвески. Привяжите насос где-нибудь в стороне от главной передачи, либо положите его на что-нибудь так, чтобы шланги не испытывали напряжения.
10 Отверните болты крепления обоих ведущих валов к фланцам дифференциала и удалите болты с шайбами. Изготовитель рекомендует заменить при сборке болты и шайбы, учитывая их ответственное назначение и большой крутящий момент, которым они затянуты.
12 Подоприте домкратом картер главной передачи, подложив под картер деревянную прокладку.
13 Отверните задние болты крепления главной передачи к подрамнику. Удалите болты и шайбы (рис. 13).
Рис. 13. Болты крепления картера главной передачи к подрамнику
14 Отверните болты и гайки передней опоры главной передачи (рис. 14). После снятия главной передачи обратите внимание на прокладки между передним болтом и картером. Эти прокладки надо сохранить и установить потом на то же место. Запомните также положение всех шайб и дистанционных втулок, которые обнаружатся при снятии главной передачи.
Рис. 14. Передний болт крепления картера главной передачи
15 На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения отсоедините от картера гидравлический шланг и заткните отверстия в картере и в шланге, чтобы предотвратить утечку жидкости и защитить систему от грязи.
16 Теперь надо отсоединить электропроводку датчика скорости для АБС. На всех моделях выпуска до 1998 года установлен один датчик скорости на передней стороне картера (рис. 16), но на моделях выпуска до мая 1994 года, имеющих систему управления тяговой силой, установлены два дополнительных датчика, по одному над каждым ведущим валом. Проследите проводку от датчиков до входа в пол багажного отделения и вытащите резиновую уплотнительную втулку(и). Затем в багажном отделении поднимите переднюю часть облицовки пола (она может быть закреплена большими пластмассовыми винтами). Отсоедините разъем электропроводки АБС (и, если есть, то и разъем системы управления тяговой силой) и протащите провода через пол под автомобиль.
Рис. 16. Датчик скорости системы АБС (показан стрелкой)
17 Осторожно опустите главную передачу на домкрате и извлеките ее из под автомобиля. По мере доступа к датчикам скорости отверните болт(ы) их крепления к картеру и снимите датчик(и). Запомните положение каждого датчика.
Установка
18 Перед установкой датчиков скорости в картер тщательно их очистите. Установите новые уплотнительные кольца и затяните болты крепления датчиков требуемым моментом.
19 Расположите главную передачу посередине подрамника и закрепите переднюю сторону болтом с новой гайкой. Заверните гайку только от руки.
21 Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию с соблюдением следующих моментов:
а) Весь крепеж, для которого в Технических данных регламентирован момент затяжки, затяните динамометрическим ключом.
б) Болты кронштейна промежуточной опоры затягивайте только после соединения муфт карданного вала с фланцами трансмиссии и дифференциала.
в) Слегка смажьте резьбу болтов крепления ведущих валов к фланцам дифференциала. Вставьте болты и пластины против самоотвинчивания и затяните болты требуемым моментом.
г) На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения подсоедините к картеру трубку гидропривода. После завершения сборки съездите на станцию обслуживания, где Вам смогут выпустить воздух из системы.
д) Установите заднюю секцию выхлопной системы.
е) После окончания сборки, когда автомобиль будет опущен на землю, отверните заливную пробку и заполните главную передачу жидкостью требуемой спецификации до края отверстия. После этого вверните пробку и затяните ее требуемым моментом.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|