Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

3.5 Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Отдельные передачи включаются автоматически в зависимости от:

• положения рычага управления АКП с диапазонами переключения 4, 3, 2 и 1

• выбранной программы переключения (W/ S)

• положения педали акселератора

• скорости движения

Переключение передач автоматически адаптируется к индивидуальному стилю вождения водителя путем смещения точек переключения передач.

Смещение точек переключения передач представляет собой непрерывный процесс, постоянно учитывающий эксплуатационное состояние и состояние движения, а также намерения водителя.

На измененные условия эксплуатации автоматическая коробка передач реагирует адаптированной программой переключения передач.

Переключение рычага управления АКП возможно в положении ключа 2. Для перемещения рычага управления АКП из положения "Р" следует дополнительно нажать рабочий тормоз.

Трогание с места

• Нажать рабочий тормоз для разблокировки рычага управления АКП. Отпустить стояночный тормоз.

• Переключить рычаг управления АКП с холостого хода в одно из положений движения. Дождаться полного включения передачи, в особенности при холодном двигателе. Это подтверждается легким рывком.

• Отпустить рабочий тормоз и нажать на педаль акселератора.

Переключения на более высокую передачу после пуска холодного двигателя

После пуска холодного двигателя переключение передач производится при более высокой частоте вращения двигателя, чем переключение при рабочей температуре.

Таким образом, катализатор раньше достигает своей рабочей температуры.

Положение педали акселератора

Легкое нажатие на педаль акселератора = более раннее переключение на более высокую передачу.

Сильное нажатие на педаль акселератора = более позднее переключение на более высокую передачу.

"Кик-даун" - нажатие педали акселератора с преодолением точки сопротивления = максимальное ускорение,обратное переключение на самую низкую возможную передачу.

При достижении желаемой скорости отпустить педаль акселератора - опять происходит переключение на более высокую передачу.

Остановка автомобиля

Оставить рычаг управления в положении движения "D" или "R" и при помощи рабочего или стояночного тормоза застраховать автомобиль от движения вперед, а на подъеме - от откатывания назад.

Маневрирование

При маневрировании на ограниченном пространстве регулировать скорость движения дозированным отпусканием рабочего тормоза. Нажимать педаль акселератора лишь незначительно и не играть ею.

Езда с прицепом

Переключить программный переключатель на АКП в положение "S".

Паркование

Опасность травмирования!

При проведении работ на автомобиле при работающем двигателе нажать педаль стояночного тормоза и перевести рычаг управления АКП в положение "Р".

• Нажать педаль стояночного тормоза.

• Перевести рычаг управления АКП в положение "Р".

• На крутых подъемах или спусках повернуть передние колеса к бортовому камню тротуара, следить за тем, чтобы не повредить шины.

Положения рычага управления АКП

Актуальное положение рычага управления автоматической коробкой передач индицируется на дисплее комбинации приборов.

Блокировка при парковании

Дополнительная защита автомобиля на стоянке. Блокировку включать только после полной остановки автомобиля.

Примечания:

При вынутом электронном ключе рычаг управления АКП блокирован в положении "Р".

Электронный ключ может быть вынут только в том случае, если рычаг управления АКП находится в положении "Р", и не нажата педаль рабочего тормоза.

При неисправности блокировка может быть выключена при парковании вручную.

Передача заднего хода

Включать только после полной остановки автомобиля.

Холостой ход

Не происходит передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При отпущенных тормозах автомобиль может свободно передвигаться (толкание, буксировка).

Во время движения не переключать в положение "N", это может привести к повреждению коробки передач.

Только при грозящем заносе автомобиля разрешается переключение в положение "N".

В распоряжении все пять передач переднего хода.

Режим предусмотрен для всех нормальных условий движения.

Диапазоны переключения для особых условий эксплуатации

При положении "D" рычага управления АКП диапазоны переключения для особых условий эксплуатации выбираются легким нажатием или нажатием рычага управления влево или вправо.

Включенный диапазон переключения индицируется на комбинации приборов.

Слегка нажать рычаг управления в направлении - : Производится переключение каждый раз на один диапазон переключения в последовательности "D" 4, 3, 2, 1

Рычаг управления нажать в направлении - и держать его нажатым:

Диапазон переключения изменяется на включенную в данный момент АКП передачу.

Если движение происходит уже на наивысшей возможной передаче актуально включенного диапазона переключения, переключение производится только на следующий более низкий диапазон переключения.

Примечание:

Если производится перемещение рычага управления в направлении - при слишком высокой скорости, то переключение на более низкую передачу не производится. Таким образом избегается превышение допустимой частоты вращения двигателя.

Слегка нажать рычаг управления в направлении +: Производится переключение с включенного в данный момент диапазона переключения на следующий более высокий диапазон переключения.

Рычаг управления нажать в направлении + и держать его нажатым:

Производится переключение с включенного в данный момент диапазона переключения непосредственно в положение "D".

Примечание:

Если коробка передач находится в диапазоне переключения "D", можно произвести переключение на более высокую передачу на одну ступень, слегка нажав рычаг управления в направлении +.

Опасность заноса!

При скользкой дороге не переключать на более низкую передачу с целью торможения. Шины ведущих колес могут потерять сцепление с дорогой.

Диапазоны переключения:

Переключение только до 4-ой передачи.

Переключение только до 3-ей передачи.

В этом положении можно использовать тормозящее действие двигателя.

Переключение только до 2-ой передачи.

Режим предусмотрен для езды по крутым перевалам, для езды в горах, в тяжелых условиях эксплуатации, а также в качестве тормозного положения на особо крутых спусках.

1 -ая передача

Тормозное положение для езды на особо крутых спусках и длинных перевалах.

Программный переключатель

Нажатием переключателя W/S (1) производится переключение между программами "W" и "S".

"S" - Стандартный режим

Режим предусмотрен для всех нормальных условий движения.

"W" - Зимний режим

Трогание с места вперед и назад происходит на 2-ой передаче.

Переключение на более высокую и более низкую передачу производится при сильном нажатии педали акселератора на более низких скоростях движения и более низкой частоте вращения двигателя, чем в программе "S".

При положении "кик-даун" педали акселератора переключение на более высокую и более низкую передачу производится как в программе "S".

Аварийный режим

Если во время движения коробка передач больше не поддается переключению и сохраняет в том числе и при измененных условиях эксплуатации включенную передачу, коробка передач находится в аварийном режиме.

Для возможности дальнейшего движения могут быть включены 2-ая передача или 2-ая передача заднего хода. Последовательность действий при этом следующая:

Остановка автомобиля

Перевести рычаг управления АКП в положение "Р".

Электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 0.

Выждать не менее 10 секунд.

Запустить двигатель.

Рычаг управления АКП перевести в положение "D": включена 2-ая передача.

Рычаг управления АКП перевести в положение "R": включена 2-ая передача заднего хода.

Немедленно обратиться на станцию ТО "Мерседес-Бенц" для проверки коробки передач.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи