Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

11.1.2 Общие сведения

Общие сведения

Автомобиль серийно оборудуется автоматической системой отопления с электронным управлением и фильтром очистки воздуха, поступающего в салон, с традиционной для автомобилей Mercedes раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены кондиционер или система климат-контроля (рис. 10.1).

Рис 10.1. Система отопления и вентиляции с системой климат-контроля в моделях Е-клас-са оборудована двумя фильтрами (1) с активированным углем и одним фильтром (2) очистки поступающего в салон воздуха. Корпуса угольных фильтров размещены сзади вентилятора, пылевой фильтр расположен перед вентилятором. Благодаря этому в режиме рециркуляции воздух также проходит очистку

На моделях Е-класса с шести- и восьмицилиндровыми двигателями, а также на всех автомобилях с кондиционером для улучшения циркуляции жидкости в системе отопления устанавливается дополнительный насос с электроприводом.

Приток свежего воздуха в систему отопления происходит через впускное отверстие под ветровым стеклом. Воздух проходит через корпус отопителя и распределяется системой различных заслонок по отдельным воздуховодам к дефлекторам вентиляции. При установке отопителя на обогрев заслонки системы в моторном отсеке открывают доступ к радиатору отопителя. Радиатор находится в корпусе отопителя и подогревается горячей охлаждающей жидкостью двигателя. Приточный воздух, проходя через горячие пластины радиатора, нагревается и затем подается в салон.

Устройство управления и регулировки

расположено в центре панели приборов и состоит из двух поворотных регуляторов температуры и электронной системы установки температуры. Установленные значения температуры (заданные значения) сравниваются датчиками температуры с текущими значениями (фактическими). В зависимости от этого происходит управление сдвоенным клапаном. Период открытия связан с расхождением между заданными и фактическими значениями температуры.

Клапан циркуляции (сдвоенный клапан) расположен в монтажном блоке в правой части моторного отсека. Сдвоенный клапан состоит из двух взаимозависимых электромагнитных клапанов, установленных в едином блоке. Каждый клапан установлен в системе циркуляции охлаждающей жидкости и открывает ей доступ через соответствующий теплообменник. Так, например, если для обогрева нужна полная мощность, клапан открыт постоянно. Напротив, при выключенном отоплении клапаны закрыты. Когда температура регулируется автоматикой, при включенном зажигании часто можно услышать работу клапана. Через электрический контакт напряжение подается на обе магнитные катушки клапанов. Магнитный якорь под действием магнитного поля передвигается вниз, и седло клапана перекрывает поток охлаждающей жидкости. Когда напряжение не подается, клапан открыт.

Насос циркуляции установлен под воздушным фильтром сбоку в правой стороне моторного отсека. При включенном зажигании и работе системы отопления насос прокачивает охлаждающую жидкость через теплообменник. При этом он поддерживает основной насос охлаждающей жидкости. После остановки двигателя насос циркуляции продолжает поддерживать циркуляцию охлаждающей жидкости самостоятельно. Таким образом, обогрев может происходить до тех пор, пока не будет израсходовано все тепло от двигателя. Цепь подключения насоса защищена предохранителем №3. Подключение к «массе» осуществляется через автоматическое устройство управления и регулировки системой отопления.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи