Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Ваш автомобиль Mercedes Benz класса С 2. Ремонт в дороге 3. Еженедельные проверки 4. Смазочные материалы, рабочие жидкости и давление в шинах 5. Степени сложности ремонта автомобиля 6.0 Техническое обслуживание 6.1. Модели с бензиновыми двигателями 6.2. Процедуры обслуживания - модели с бензиновым двигателем 6.3. Каждые 15 000 км - на дисплее высвечивается Service А 6.4. Каждые 22 000 км - на дисплее высвечивается Service В 6.5. Каждые 30 000 км или каждые 2 года 6.6. Каждые 50 000 км или каждые 2 года 6.7. Каждые 60 000 км или каждые 4 года 6.8. Каждые 80 000 км или каждые 4 года 6.9. Каждые 2 года (независимо от пробега) 6.10.1 Каждые 3 года (независимо от пробега) 6.10.2 охлаждающей жидкости 6.10. Каждые 3 года (независимо от пробега) 6.11. Процедуры обслуживания - модели с дизельными двигателями 6.12. Каждые 15 000 км - на дисплее высвечивается Service А 6.13. Каждые 22 000 км - на дисплее высвечивается Service В 6.14. Каждые 30 000 км или каждые 2 года 6.15. Каждые 50 000 км или каждые 2 года 6.16. Каждые 80 000 км или каждые 4 года 6.17. Каждые 2 года (независимо от пробега) 6.18. Каждые 3 года (независимо от пробега) 6. Техническое обслуживание 7. Переборка и ремонт 8. Трансмиссия 9. Тормоза и подвеска 10. Трансмиссия 11. Тормоза и подвеска 12. Кузов 13. Электрические схемы
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W202 1993-2000

6.10.2 охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

Предупреждение: Перед выполнением этой процедуры нужно дать двигателю остыть. Не допускайте попадания антифриза на кожу, а также на окрашенные поверхности. Сразу же смывайте его струей воды. Не оставляйте антифриз в открытой емкости или на полу. Храните его подальше от детей.

1 После охлаждения двигателя накройте крышку расширительно бачка тряпкой и медленно поверните ее против часовой стрелки. Если при этом послышится свистящий звук выходящего из системы пара, временно прекратите отворачивать пробку и дайте пару выйти наружу. Когда давление в системе сравняется с атмосферным, окончательно отверните и снимите крышку (рис.1).

Рис. 1. Сбросьте давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачке

2 Подставьте подходящую емкость под радиатор, затем натяните кусок шланга на сливной патрубок (рис. 2,а,б). Отверните отверткой заглушку (под патрубком) и дайте жидкости вытекать через шланг в емкость.

Рис. 2,а. Сливная пробка радиатора (вид снизу)

Рис. 2,б. Наденьте кусок шланга на сливной патрубок и отверните отверткой пробку

3 Переставьте емкость под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров, расположенного на правой стороне блока (рис. 3). На некоторых двигателях пробка выполнена заодно с патрубком, на который можно надеть шланг. Отверните пробку гаечным ключом и дайте жидкости вытечь в емкость.

Рис. 3. Пробка сливного отверстия блока цилиндров

4 Сразу после вытекания всей жидкости снимите шланги и вверните пробки в блок цилиндров и в радиатор.

Промывка системы охлаждения

5 При нерегулярной замене охлаждающей жидкости, а также при потере антифризом своих качеств эффективность системы охлаждения может значительно понижаться, ввиду зарастания каналов грязью, ржавчиной и т.п. Эффективность системы охлаждения можно восстановить промывкой.

6 Радиатор следует промывать отдельно от двигателя, для предотвращения лишнего загрязнения.

Промывка радиатора

7 Отсоедините от радиатора верхний, нижний и все остальные шланги.

8 Вставьте в верхний патрубок радиатора садовый шланг. Промывайте радиатор струей чистой воды до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода.

9 Если в течение продолжительного времени вытекающая вода остается грязной, промойте радиатор специальным моющим средством, выполняя инструкции изготовителя. При значительном загрязнении вставьте шланг в нижний патрубок радиатора и промывайте его в обратном направлении.

Промывка двигателя

10 Снимите термостат, затем временно установите крышку термостата. Установите регулятор температуры отопителя на максимальное значение.

11 Отсоединив верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора. Пропускайте струю чистой воды через двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода.

12 После завершения промывки установите термостат и присоедините шланги.

Заполнение системы охлаждения

13 Перед заполнением системы охлаждения проверьте состояние шлангов и хомутов, а также их затяжку. Имейте в виду, что смесь антифриза нужно использовать круглогодично для предотвращения коррозии деталей двигателя.

14 Откройте крышку расширительного бачка и заполняйте систему через его заливную горловину, медленно вливая в нее охлаждающую жидкость для предотвращения образования воздушных пробок.

15 Если Вы заменяете охлаждающую жидкость, сначала залейте пару литров чистой воды, затем требуемое количество антифриза, а после этого снова долейте воды.

16 Как только уровень в расширительном бачке начнет повышаться, сожмите верхний и нижний шланги радиатора для вытеснения попавшего в систему воздуха. Сразу после вытеснения воздуха дополните уровень жидкости в расширительном бачке до отметки "МАХ". Надежно закрепите крышку бачка. 

17 Запустите двигатель и ждите момента открытия термостата - при этом верхний шланг радиатора начнет нагреваться, так как через него потечет охлаждающая жидкость.

18 Проверьте наличие утечек. Проверьте уровень в расширительном бачке и при необходимости дополните его. Уровень в расширительном бачке регламентируется для холодной системы. Если требуется долить жидкость в бачок, не дожидаясь полного охлаждения двигателя, отворачивайте крышку бачка со всеми предосторожностями, о которых было сказано в начале этого параграфа.

Смесь антифриза

19 Антифриз надо заменять в соответствии с графиком ТО. Это необходимо не только для обеспечения надежной защиты двигателя от замерзания, но и для предотвращения коррозии, которая будет возникать вследствие снижения эффективности присадок антифриза.

20 Всегда используйте антифриз на основе этиленгликоля, который предназначен для систем охлаждения, выполненных из разных металлов. Соотношение антифриза и воды в зависимости от температуры замерзания указано в "Технических данных".

21 Перед дополнением антифриза систему охлаждения надо опорожнить, промыть и проверить состояние и крепление всех шлангов.

22 После заполнения антифризом на расширительный бачок нужно наклеить этикетку с записью марки и концентрации антифриза, а также даты его изготовления. В дальнейшем доливать в систему жидкость на до только этого же состава.

23 Не используйте антифриз для омывателей стекол, поскольку это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Применяйте для омывателей только предназначенную для этого жидкость.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи