Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Ваш автомобиль Mercedes Benz класса С 2. Ремонт в дороге 3. Еженедельные проверки 4. Смазочные материалы, рабочие жидкости и давление в шинах 5. Степени сложности ремонта автомобиля 6. Техническое обслуживание 7.0 Переборка и ремонт 7.1. Бензиновый двигатель - ремонт внутри автомобиля 7.2. Дизельный двигатель - ремонт внутри автомобиля 7.3. Извлечение и ремонт двигателя вне автомобиля 7.4. Система охлаждения двигателя, системы обогрева и вентиляции салона 7.5. Топливная система - бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива 7.6. Топливная система - дизельные двигатели 7.7.1 Системы выхлопа и управления вредными выбросами 7.7.2 Технические данные 7.7.3 Общие сведения 7.7.4 улавливания паров топлива - общие сведения и замена компонентов 7.7.5 Система вентиляции картера - общие сведения 7.7.6 коллектор - снятие и установка 7.7.7 - снятие и установка 7.7.8 система - общие сведения и замена компонентов 7.7.9 Каталитические преобразователи - общие сведения и меры предосторожности 7.7.10 впрыска воздуха - основные сведения, снятие и установка насоса 7.7. Системы выхлопа и управления вредными выбросами 7.8. Системы пуска и заряда аккумулятора 7.9. Система зажигания - бензиновые двигатели 7.10. Система предподогрева - дизельные двигатели 7. Переборка и ремонт 8. Трансмиссия 9. Тормоза и подвеска 10. Трансмиссия 11. Тормоза и подвеска 12. Кузов 13. Электрические схемы
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W202 1993-2000

7.7.8 система - общие сведения и замена компонентов

Выхлопная система - общие сведения и замена компонентов

Общие сведения

1 На всех моделях выхлопная система включает в свой состав выпускной коллектор, приемную трубу, каталитический преобразователь и заднюю секцию с двумя глушителями. На моделях с бензиновым двигателем в выпускном коллекторе или перед каталитическим преобразователем установлен датчик кислорода (лямбда-зонд). На этих моделях каждый из глушителей может быть заменен независимо от другого. Для этого необходимо перепилить трубу между глушителями и установить глушитель с хомутом и стяжным болтом. Новый задний глушитель имеет трубу большего диаметра, чем диаметр трубы переднего глушителя, поэтому сначала необходимо заменить задний глушитель.

2 Выхлопная система подвешивается на резиновых подвесках, расположенных по всей ее длине, которые прикреплены к металлическими кронштейнами на днище автомобиля. Приемная труба закрепляется на трансмиссии с помощью кронштейна с резиновым блоком.

3 Выпускной коллектор с приемной трубой имеет фланцевое соединение с прокладкой. Приемная труба соединена с каталитическим преобразователем зажимом. Каталитический преобразователя с задней секцией выхлопной системы также имеет фланцевое соединение со специальным уплотнительным элементом овальной формы.

Снятие

4 Выхлопную систему можно демонтировать целиком или снимать каждую секцию выхлопной системы по отдельности.

5 Перед снятием деталей системы приподнимите домкратом переднюю или заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Альтернативный способ (особенно при полном снятии выхлопной системы) - установите автомобиль над смотровой ямой.

Приемная труба

6 Отверните и выньте болты/гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору или турбокомпрессору (рис. 6).

Рис. 6. Отверните болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору (для двигателя объемом 2.0 л)

7 Отверните болты и отсоедините приемную трубу от каталитического преобразователя. Снимите прокладку (если она имеется).

8 Отверните гайку крепления нижнего конца приемной трубы к кронштейну на правой стороне трансмиссии (если она имеется) (рис. 8).

Рис. 8. Кронштейн крепления нижнего конца приемной трубы к трансмиссии (для двигателей 2.0 л)

9 Отверните болт крепления приемной трубы от кронштейна на задней части трансмиссии и снимите трубу с автомобиля (рис. 9).

Рис. 9. Отверните болт крепления: приемной трубы к кронштейну на задней стороне трансмиссии

Каталитический преобразователь 

Примечание. Не выбрасывайте неисправный каталитический преобразователь, поскольку в нем содержится драгоценные металлы, пригодные для повторного использования.

10 Подставьте под заднюю секцию выхлопной системы опору или деревянный брусок.

11 Отсоедините резиновые крепления, затем отверните болты крепления кронштейна к трансмиссии.

12 Отверните болт и отсоедините переднюю часть преобразователя от приемной трубы. Снимите прокладку (если она имеется).

13 Отверните болты в задней части преобразователя и отсоедините его от задней секции выхлопной системы. Снимите овальную прокладку.

14 Снимите каталитический преобразователь с автомобиля.

Задняя секция с глушителями (на заводе изготавливается в виде единого узла)

15 Отсоедините заднюю секции выхлопной системы. Снимите овальную прокладку.

16 Поддержите заднюю секцию и глушители, затем отсоедините резиновые крепления. Опустите заднюю секцию и выньте ее из-под автомобиля.

17 Если нуждается в замене только один из глушителей, перепилите трубу диаметром 80 мм между глушителями. Имейте в виду, что старая и новая секции глушителя должны вставляться друг в друга на 70...80 мм.

Промежуточный глушитель (снятие ремонтного варианта)

18 Отверните болты и отсоедините промежуточный глушитель от каталитического преобразователя. Снимите овальную прокладку.

19 Отверните стяжной болт и отсоедините промежуточный глушитель от заднего глушителя. При необходимости простучите молотком место соединения глушителей для облегчения разъединения труб. Опустите промежуточный глушитель и выньте его из-под автомобиля.

Задний глушитель (снятие ремонтного варианта)

20 Отверните болт хомута и отсоедините промежуточный глушитель от заднего глушителя. При необходимости простучите молотком место стыка глушителей для облегчения разъединения труб.

21 Поддержите задний глушитель и отсоедините резиновые крепления. Опустите задний глушитель и выньте его из-под автомобиля.

Выхлопная система в целом

22 Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (или турбокомпрессора) Снимите прокладку.

23 Отсоедините резиновую опору и отверните болты крепления опорного кронштейна трубы к трансмиссии.

24 С помощью ассистента поддержите заднюю часть выхлопной системы, отсоедините резиновые крепления и опустите выхлопную систему. Выньте ее из-под автомобиля.

Установка

25 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих замечаний:

а) Очистите все фланцы от коррозии и установите новые прокладки.

б) Проверьте резиновые опоры на наличие трещин или других повреждений и при необходимости замените.

в) Замените уплотнение овальной форме между каталитическим преобразователем и задней секцией.

г) Если на трансмиссии устанавливается кронштейн крепления приемной трубы имейте в виду, что два передних отверстия кронштейна предназначены для его крепления к автоматической коробке передач, а два задних - для крепления к ручной коробке передач.

д) Перед затягиванием креплений выхлопной системы убедитесь в том, что все резиновые опоры установлены на свои места, а также о наличии достаточного зазора между выхлопной системой и днищем.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи