Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz W210 1995-2001

8.5.9 Дисбаланс колеса

Дисбаланс колеса

Дисбаланс колес ощущается по вибрациям на рулевом колесе или тряске передней части автомобиля. И то и другое особенно сильно проявляется при определенных скоростях. Причина этого - неравномерное распределение веса на колесе. Различают дисбаланс колеса в статике и в динамике. Дисбаланс в статике проявляется, когда свободно подвешенное вращающееся колесо постоянно раскачивается на одном и том же месте (рис. 7.34, а). Такое колесо будет прыгать при движении, и амортизаторы изнашиваются быстрее.

Дисбаланс в динамике проявляется, когда колесо расположено под углом к оси (рис. 7.34, б). При высоких оборотах оно испытывает колебания и раскачивания.

Рис. 7.34. Дисбаланс колеса: а - в статике; б - в динамике

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Дисбаланс колеса

При возникновении дисбаланса в первую очередь необходимо тщательно помыть колеса, особенно с внутренней стороны. Возможно, уже после этого причина будет устранена.

Точная балансировка рекомендуется, по крайней мере, для передних колес, так как даже малейший их дисбаланс ощущается на рулевом колесе. Балансировка же задних колес прямо на автомобиле опасна. Может быть поврежден дифференциал. Поэтому колеса должны приводится в действие двигателем.

Поэтому колеса в статике и динамике требуют балансировки. Для этого существует два метода:

1. Колесо снимают с автомобиля и приворачивают на специальный балансировочный стенд. Колесо вращается на нем, и указываются места дисбаланса. Выравнивание дисбаланса осуществляется прикреплением специальных балансировочных грузиков на колесе.

2. Иногда применяется более точная заключительная балансировка. Для этого уже установленные на автомобиле передние колеса с необходимой скоростью вращают на стенде посредством контактного вала, приводимого электродвигателем. Показанные места дисбаланса также выравнивают с помощью грузиков. Однако фирма Mercedes считает эту процедуру излишней, поскольку колеса выпускаемых автомобилей очень хорошо отцентрированы.

Балансировка - непростая задача. Необходимо ограничиться как можно меньшим количеством грузиков, что, возможно, потребует неоднократной перестановки. Шины с биением по высоте более 1 мм и боковым - более 1,6 мм не поддаются окончательной балансировке. Это же относится к шинам с поврежденным каркасом, например, вследствие наезда на большой скорости на бордюр или другое препятствие.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи