Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Условные обозначения 2. Описание модели Mercedes Е-класса 3. Условия работы и инструмент 4. Уход за автомобилем 5. Дизельные двигатели 6. Бензиновые двигатели 7. Трансмиссия 8. Ходовая часть 9. Тормозная система 10.0 Электрооборудование 10.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 10.2 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 10.3 СТАРТЕР 10.4. ГЕНЕРАТОР 10.5 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНТАКТОВ 10.6. ПРОВЕРКА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 10.7 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ 10.8 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ 10.9 ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 10.14. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА 10.15. ОСВЕЩЕНИЕ 10.16. ЗВУКОВАЯ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 10.17. КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 10.18. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ 10.19. ТЕМПОМАТ (КРУИЗ-КОНТРОЛЬ) 10.20. СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕИ БЕЗОПАСНОСТИ 10.24. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ 10.25. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 10. Электрооборудование 11. Салон 12. Кузов 13. Приложения 14. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W210 1995-2001

10.2 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

На всех автомобилях Е-класса аккумуляторная батарея расположена под задним сиденьем с правой стороны. Для доступа к батарее надо снять подушку заднего сиденья (седан) или скложить правое заднее сиденье (Т-модель), сама батарея закрыта дополнительной крышкой. В моторном отсеке расположен контрольный контакт для проверки батареи. Он обозначен символом «+»(рис. 9.1).

Рис. 9.1. Расположение батареи под задним сиденьем с правой стороны в Т-модели (универсале) аналогичное расположению в седане: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - отрицательная клемма, «масса» (-); 3 - вентиляционная трубка; 4 - крепление батареи; 5 - блок предохранителей

Шесть последовательно включенных аккумуляторов образуют аккумуляторную батарею (12 В) (рис. 9.2). Один аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных пластин, которые вместе создают напряжение 12 В. Пластины состоят из свинцовых решеток, которые заполнены активным электролитом. Положительные пластины изготовлены из двуокиси свинца, отрицательные - из чистого свинца. Между ними установлен сепаратор. Он разделяет пластины, предотвращая замыкание, но электролит может проходить через его мельчайшие поры. Электролит - это токопроводящая жидкость, которая примерно состоит из 37% концентрированной серной кислоты и 63% дистиллированной воды.

Рис. 9.2. Устройство аккумуляторной батареи: 1 - решетка положительного электрода; 2 - положительный электрод; 3 - сепаратор; 4 - решетка отрицательного электрода; 5 - отрицательный электрод; 6 - блок отрицательных электродов; 7 - секция аккумуляторной батареи; 8 - блок положительных электродов

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Аккумуляторная батарея

Маркировка. Находится на корпусе батареи, указывает ее характеристику. Например, маркировка «12 V 74Ah 350 А» обозначает следующее: 12 В - номинальное напряжение; 74 А-ч - номинальная емкость; 350 А - контрольный ток разрядки.

Номинальное напряжение аккумуляторной батареи составляет 12 В. Фактическое напряжение зависит от степени заря-женности батареи, оно может быть выше или ниже номинального.

Номинальная емкость это ток, который полностью заряженная аккумуляторная батарея может отдать в течение 20 ч, при температуре +27 °С, без падения напряжения на клеммах не ниже 10,5 В.

Контрольный ток разрядки в холодном со стоянии отражает показатель отдаваемой емкости по току аккумуляторной батареи в холодном состоянии. Ток разрядки 12 В, который может выдать батарея при температуре -18 °С без того, чтобы напряжение не упало ниже 9 в в течение 30 с и 6 В в течение 150 с.

Саморазрядка - химический процесс, протекающий в батарее и ведущий к ее разрядке, когда к ней не присоединены потребители. Заряженная новая автомобильная батарея ежедневно теряет примерно 0,5% своего заряда. Высокая температура, повреждения или загрязнения крышек батареи ускоряют процесс саморазрядки.

Батарея — накопитель энергии

Внутри батареи протекают химические процессы, благодаря которым она вырабатывает и аккумулирует энергию. При токоотдаче энергия химической реакции преобразуется в электрическую энергию. Важнейшая функция батареи - обеспечение стартера энергией для пуска двигателя. В зависимости от модели двигателя и стартера в момент пуска потребляемая мощность может составлять 5000 Вт. Это связано также с потерями на преодоление сил трения для проворачивания коленчатого вала разогретого двигателя - стартеру необходима лишь пятая часть этой мощности, потребление растет при низкой температуре, поскольку тогда смазочные материалы затвердевают.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи