Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W245 2005+

3.3.7 Блок цилиндров

Блок цилиндров

Шатунно-поршневая группа деталей (ШПГ). Состав

Коленчатый вал

Разборка КШМ и ШПГ

Снятие

1. Снимите двигатель.

2. Снимите поддон масляного картера.

3. Снимите масляный насос.

4. Снимите головку блока цилиндров.

5. Снимите крышку шатунного подшипника (7) и вкладыш подшипника (6). Маркируйте шатун (4) и крышку (7) попарно совместно друг с другом.

6. Извлеките шатун (4) и поршень (1) вверх. Поршни имеют маркировку в виде стрелки, указывающей направление в сторону механизма ГРМ, если маркировка не видна - маркируйте при разборке.

7. Отверткой снимите кольцо стопорное (3), не повредите при этом поршень, подстелите чистую ткань.

8. Выдавите поршневой палец (2) и извлеките шатун (4) из поршня (1).

Проверка состояния деталей

Проверка состояния деталей ШПГ и КШМ состоит в проведении следующих работ:

- проверки состояния блока цилиндров;

- проверки состояния коленчатого вала;

- проверки состояния шатунов.

Ремонт ШПГ и КШМ состоит в проведении следующих работ

- Ремонта блока цилиндров, включающего в себя расточку гильз цилиндров в ремонтный размер или замену гильз, механическую обработку верхней плоскости, замену (при необходимости) заглушек рубашки охлаждения, замену заглушек масляных каналов (после очистки масляных каналов).

- Ремонта коленчатого вала, заключающегося в шлифовке шеек подшипников скольжения до ремонтных размеров, очистке масляных каналов и грязеуловителей.

- Подбора поршней по результатам ремонта блока цилиндров.

- Подбора вкладышей коренных и шатунных подшипников по результатам проверки и обработки коленчатого вала.

- Замены верхних втулок шатунов по результатам проверки шатунов.

Проверка состояния блока цилиндров

Проверка состояния зеркала цилиндров

Проверка состояния блока цилиндров состоит в проведении следующих работ:

- визуальной проверки состояния зеркала цилиндров;

- измерения диаметра цилиндров;

- визуальной проверки состояния верхней плоскости разъема (с ГБЦ);

- измерении отклонений от плоскостей разъема с ГБЦ, с поддоном масляного картера и с коллекторами.

Визуальная проверка состояния зеркала цилиндров

Глянцевые участки, потертости, отдельные блестящие участки, например, в середине цилиндра или в зоне винтов крепления ГБЦ (см. рис. MS 2.030). Блок цилиндров пригоден к дальнейшему использованию.

Видимые риски, следы трения, начинающиеся в зоне верхней мертвой точки верхнего поршневого кольца и нисходящие вниз. Неосязаемые следы сухого трения, возникающие в результате смыва топливом масляной пленки, например, при частых пусках холодного двигателя в режиме эксплуатации автомобиля на короткие дистанции (см. рис. MS 2.031).

Такие «сглаженные» следы трения, возникающие на зеркале цилиндре преимущественно в зоне винтов крепления головки блока цилиндров и на участке бокового давления юбки поршня, находятся в пределах нормы. Поршневые кольца не повреждены. Блок цилиндров пригоден к дальнейшему использованию.

Кольцеобразные видимые оттиски на зеркале цилиндра в зоне верхней и нижней мертвых точек поршневых колец признаком неисправности не являются. Блок цилиндров пригоден к дальнейшему использованию (см. рис. MS 2.032).

Контроль размеров деталей цилиндро-поршневой группы

Контрольные параметры для блока цилиндров дизельных двигателей ОМ 611.980 и ОМ 612.981

Параметр

Значения для двигателей ОМ611.943 и ОМ612.980

Максимальное отклонение от плоскости

0,10 мм

Диаметр гильзы цилиндра

Номинальный размер

88,0 мм

Размерная группа А

88,000-88,006 мм

Размерная группа А

88,006-88,012 мм

Размерная группа А

88,012-88,018 мм

Диаметр гильзы цилиндра

Ремонтный размер

Не предусмотрен

Шероховатость, макс.

0,009-0,012 мм

Волнистость, макс.

0,012

Зона контроля размеров цилиндра

Верхняя, средняя, нижняя, в продольном и поперечном направлениях - всего 6 измерений

Предельный износ цилиндра в продольном и поперечном направлениях

0,020 мм

Предельные отклонения от цилиндричности для нового цилиндра

0,000-0,014 мм

Контрольные параметры для поршней дизельных двигателей ОМ 611.980 и ОМ 612.981

Параметр

Значения для двигателей ОМ 611.943 и ОМ 612.980

Выступание поршня над плоскостью разъема нового блока цилиндров

0,38-0,62 мм

Зазоры по высоте между поршневыми канавками и кольцами

Канавка 1

0,12-0,16 мм

Канавка 2

0,05-0,09 мм

Канавка 3

0,03-0,07 мм

Зазоры в замке поршневых колец

1 -е компрессионное кольцо

0,22-0,42 мм

2-е компрессионное кольцо

0,20-0,40 мм

Маслосъемное кольцо

0,20-0,40 мм

Зазор между цилиндром и поршнем

- новый двигатель

- предельный износ

0,025-0,035 мм 0,08 мм

Различие по массе установленных в двигатель поршней

4 г (предельный износ 10 г)

Контрольные параметры плоскостных элементов блока цилиндров

Параметр

Значение

Высота блока цилиндров от оси отверстий коренных подшипников

234,97-235,03 мм

Высота блока цилиндров от плоскости разъема с поддоном масляного картера

299,95-300,05 мм

Расстояние от плоскости разъема с поддоном масляного картера до оси отверстий коренных подшипников

64,98-65,02 мм

Шероховатость (Rz), максимальное значение

0,012 мм

Волнистость (Wt), максимальное значение

 

Отклонение от плоскостности в продольном направлении

0,03 мм

Отклонение от плоскостности в поперечном направлении

0,03 мм

Отклонение от параллельности верхней и нижней плоскостей разъема

0,05 мм

Проверка и обработка верхней плоскости блока цилиндров

Подбор поршней стандартного размера

При замене гильз цилиндры обрабатываются в стандартный размер. Диаметр цилиндров, обработанных на предприятии-изготовителе, соответствует трем классам точности: А, В и X.

Метка, обозначающая класс точности данного цилиндра, размещена в месте, обозначенном на рисунке буквой (К).

Аналогично цилиндрам двигателя поршни стандартного размера также разделены на три размерные группы: А, В и X. Маркировка размерной группы поршня нанесена на днище поршня в точке (N) (см. рис. MS 2.035).

При установке новых деталей стандартного размера маркировка на поршне должна соответствовать маркировке на блоке цилиндров для каждого цилиндра в отдельности.

Значения контрольных параметров поршней представлены в таблице.

Подбор ремонтных размеров поршня следует производить, исходя из размеров, приобретенных для ремонта поршней.

Далее специалист, производящий расточку цилиндров, должен ориентироваться на нормированные зазоры в паре цилиндр-поршень.

Проверка состояния коленчатого вала

Проверка состояния коленчатого вала состоит в визуальном осмотре вала на предмет повреждений и видимых признаков износа, измерении диаметра каждой шейки при помощи микрометра, измерении радиального биения шеек коленчатого вала с помощью индикатора часового типа при установке крайних коренных шеек вала на измерительные призмы.

Измерение шеек подшипников коленчатого вала

Измерение производится в точках (А) и (В) так, как показано на рис. MS 2.037, в двух взаимно перпендикулярных направлениях X и Y.

Контрольные параметры для коленчатого вала дизельных двигателей ОМ 611.980 и ОМ 612.981

Параметр

Значения для двигателей ОМ611.981 и ОМ612.981

Допуски на обработку:
- некруглость коренных и шатунных шеек, макс
- предельный износ
- конусность коренных и шатунных шеек, макс
- предельный износ

0,005 мм 
0,010 мм 
0,010 мм 
0,015 мм

Некруглость коренных шеек, макс:
- шейки 2 и 4
- шейки 3

0,07 мм 
0,10 мм

Осевой люфт в подшипниках, макс

0,02 мм

Переходные радиусы шейки коренных подшипников

2,5-3,0 мм

Дисбаланс коленчатого вала, макс

15смг

Диаметр коренных шеек:
- нормальный размер 
- 1-й ремонтный размер
- 2-й ремонтный размер
- 3-й ремонтный размер
- 4-й ремонтный размер

57,950-57,965 мм 
57,700-57,715 мм 
57,450-57,465 мм 
57,200-57,215 мм 
56,950-56,965 мм

Диаметр шатунных шеек:
- нормальный размер
- 1-й ремонтный
- 2-й ремонтный
- 3-й ремонтный 
- 4-й ремонтный

47,940-47,965 мм
47,700-47,715 мм
47,450-47,465 мм
47,200-47,215 мм
46,950-46,964 мм

Диаметр под вкладыши:
- коренных подшипников
- шатунных подшипников
Некруглость отверстий, макс

62,500-62,519 мм
51,600-51,614мм
0,02 мм

Радиальный зазор в коренном подшипнике
Максимальный износ

0,03-0,05 мм
0,080 мм

Осевой зазор в коренном подшипнике
Максимальный износ

0,10-0,25 мм
0,30 мм

Осевой зазор в коренном подшипнике
Максимальный износ

0,10-0,25 мм
0,30 мм

Подбор вкладышей коренных подшипников

Подбор вкладышей производится по результатам точного измерения диаметров шеек коленчатого вала при помощи таблицы данных для подбора вкладышей.

Кроме того, можно воспользоваться методикой определения расчетного зазора в подшипниках коленчатого вала на основе измерения коленчатого вала и отверстий коренных подшипников при установленных вкладышах.

Для этого следует измерить диаметр отверстий посадочных мест под вкладыши в направлении (А) (например, 62,51 мм).

Затем измерить диаметр коренных шеек коленчатого вала (например, 57,95 мм).

На основании измерений можно определить толщину вкладышей.

Например

62,51 мм (диаметр отверстия коренного подшипника) - 57,95 мм (диаметр шейки коренного подшипника) = 4,55 мм.

Из полученного результата вычитаем среднее нормативное значение зазора в коренном подшипнике:

(0,03 мм + 0,05 мм): 2 = 0,04 мм);

4,55-0,04 = 4,51 мм.

Полученное число является двойной толщиной вкладыша, ее следует разделить на 2:

4,51 : 2 = 2,255 мм.

Таким образом, расчетная требуемая толщина вкладыша в данном примере составит 2,255 мм.

После этого при помощи таблицы следует подобрать вкладыш.

Например, при толщине 2,255 мм следует выбрать верхний и нижний вкладыши с синей меткой, что соответствует 1-й размерной группе.

Примечание: этот способ подбора вкладышей годится для стандартного размера коленчатого вала.

При необходимости нужно произвести ремонт изношенного коленчатого вала. Следует подобрать ремонтный размер и приобрести соответствующие вкладыши. Затем - на основании измерений фактического диаметра отверстия с установленными вкладышами (из затянутых крышках коренных подшипников) произвести обработку коленчатого вала так, чтобы значение фактического зазора в каждом подшипнике находилось в нормативных пределах (0,03-0,05 мм).

Данные для подбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Размерные группы (дополнительный номер запчасти) (цвет маркировки)

Толщина вкладыша

При номинальном размере коленчатого вала:

 

- 1-я размерная группа (№52) (синий)
- 2-я размерная группа (№54) (желтый)

2,255-2,260 мм 
2,260-2,265 мм

- 3-я размерная группа (№56) (красный)

2,265-2,270 мм

- 4-я размерная группа (№57) (белый)
- 5-я размерная группа (№58) (фиолетовый)

2,270-2,275 мм 
2,275-2,280 мм

Ремонтные размеры образуются путем утолщения каждого вкладыша на 0,125 мм. 

Схема установки вкладышей коренных подшипников



Установочные данные винтов крышек коренных подшипников коленчатого вала

Диаметр резьбы: М11.

Длина нового винта: 61,8-62,2 мм.

Длина максимальная: 63,8 мм.

Установка крышек коренных подшипников

Ось посадочного отверстия под вкладыш в крышке коренного подшипника смещена относительно средины расстояния между осями винтов крепления крышки на 0,5 мм, для того чтобы крышку можно было установить только в одном положении.

Дополнительно можно проверить правильность установки крышки по ориентации выступа, имеющегося на нижней части крышки. Этот выступ имеет характерную форму, и его следует ориентировать так, как показано на рисунке (стрелка). На рисунке показан вид на переднюю часть блока цилиндров.

Схема приложения усилий затяжки винтов крепления крышек коренных подшипников:

50 Нм + 95°.

Последовательность затяжки показана на рис. MS 2.041.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи