19.4.3 Снятие и установка рулевого механизма
Снятие и установка рулевого механизма
1. При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка рулевого механизма". Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке и в тексте.
2. Откачайте рабочую жидкость гидроусилителя из бачка.
3. Поддомкратьте автомобиль.
4. Снимите передний редуктор (см. главу "Редукторы").

Снятие и установка рулевого механизма. 1 - резиновые втулки крепления рулевого механизма, 2 - шайбы, 3 - шарнир, 4 - нагнетательный трубопровод, 5 - возвратный трубопровод, 6 - наконечник рулевой тяги, 7 - нижний вал рулевой колонки, 8 - кожух шарнира, 9 - подрамник, 10 - рулевой механизм.
Примечание: в скобках указан момент затяжки для соединения перепускным болтом.
5. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотного кулака (см. раздел "Замена рулевых тяг").
Момент затяжки...............................................55 Нм
6. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
7. Выньте ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
8. Отсоедините возвратный и нагнетательный трубопроводы.
Момент затяжки:
Штуцерное соединение.................................15 Нм
Соединение перепускным болтом...............30 Нм
Внимание: заткните отверстия трубопроводов для предотвращения утечки рабочей жидкости.
9. Отверните гайку и отсоедините нижний рулевой вал от шарнира.
Момент затяжки...............................................28 Нм
10. Отверните гайки и снимите рулевой механизм с подрамника.
Момент затяжки...............................................50 Нм
Внимание: пометьте верхнюю и нижнюю шайбы правого крепления, так как они имеют разную толщину.
11. Проверьте и при необходимости замените резиновые втулки крепления рулевого механизма.

12. Установка проводится в порядке, обратном снятию, при установке обратите внимание на следующие операции:
- при установке рулевого механизма на подрамник устанавливайте болты, как показано на рисунке, установите шайбы с правой стороны в соответствии метками;

1 - рулевой механизм, 2 - болт, 3 - подрамник 4 - резиновая втулка, 5 - шайба.
- при подсоединении нижнего вала рулевой колонки установите рейку рулевого механизма в положение движения по прямой (см. разде "Рулевая колонка");
Внимание: устанавливайте только новые самоконтрящиеся болты и гайки, замените гайки шарнира и кольцевые уплотнения.
13. После установки заполните бачок рабочей жидкостью и прокачайте систему, проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |