| | 
			
					| 
                    Mercedes-Benz C-класса 4Matic               |  
				
			| 
				
 Они в своем уме? А если в своем, то почему решили  выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной  раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах! И что с  того, что это — полноприводные «цешки»… Система полного привода на «фирматике» С-класса не нова — она уже  используется на полноприводном S-классе (см. АР №19, 2006), а вскоре  появится и на кроссовере Mercedes GLK, и на новом E-классе. Это —  4Matic в четвертом поколении. Цилиндрический дифференциал,  «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, распределяет  подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45/55 в пользу  задних колес. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион  блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. А  если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает  50 Нм, фрикцион пробуксовывает — например, в поворотах или на «миксте».  Впрочем, колеса при этом не шлифуют дорогу — работу по дозировке тяги  дополняет электронная система 4ETS при помощи рабочих тормозов. |  
					| Продолжение... |  |  | 
				
			| 
				 
 Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про  Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе  построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204?  Ведь внешность-то «новая» — гранено-решетчатая. Но колесная база и  колея у Мерседеса CLC — точь-в-точь как у Мерседеса Sports Coupe  предыдущего поколения. Да и интерьер «округлый»: каким он был, таким он  и остался.    Передок у хэтчбека Mercedes-Benz CLC — точь-в-точь как у С-класса нового поколения в исполнении Avantgarde  А  все потому, что Mercedes CLC — это и есть «старый» Mercedes Sports  Coupe! Но технически и дизайнерски перевооруженный. И ничего плохого в  этом нет: от добра, как гласит пословица, добра не ищут. |  
					| Продолжение... |  |  | 
				
			| 
				
 Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный  мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет  миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса  начинается с литеры G — от немецкого слова Gelaendewagen,  «внедорожник». И со своей граненой внешностью Mercedes GLK  действительно куда ближе к ветерану G-класса, чем к современным  «замыленным» кроссоверам.  Каков же он на самом деле, Mercedes GLK?  Сделать  GLK нарочито угловатым мерседесовцы решили еще при Петере Пфайфере,  который ушел на пенсию с поста шеф-дизайнера этой весной. Зачем  «огранили» GLK? Надо полагать, чтобы дистанцироваться от  «унисексуальных» конкурентов — Audi Q5 и BMW X3. А то, что грубоватый  GLK смахивает на Mitsubishi Pajero Pinin… Ну кто сейчас в Европе и  Америке помнит пининфариновский мини-внедорожник? |  
					| Продолжение... |  |  | 
				
			| 
				
 «Программа доводочных испытаний нового Е-класса была  беспрецедентной: машины прошли 36 миллионов километров.  Модернизированные четырехцилиндровые турбодизели на равных соперничают  с шестицилиндровыми моторами конкурентов, а вскоре появится дизельный  гибрид. Проведено 17 тысяч виртуальных и 150 реальных краш-тестов. Еще  до начала серийного производства мы приняли свыше 40 тысяч заказов на  новый Е-класс…»  Познавательная  брошюра. Но сейчас меня больше смущает дизайн. Интересно, я один это  вижу? Или новый Mercedes E-класса и впрямь смахивает на Lexus GS? Легкий  шок прошел быстро. А еще через час я убедился окончательно: живьем  новый Mercedes лучше, чем на фотографиях! И пусть на интернет-форумах  народ требует немедленно уволить шеф-дизайнера Гордона Вагенера и  вернуть Петера Пфайффера, который создал «классический образ с четырьмя  круглыми фарами». Когда в 1995 году появился первый «глазастый»  Mercedes Е-класса (W210), ревнители тоже бились в истерике: верните  прямоугольные фары! Но и «двести десятый», а за ним и «двести  одиннадцатый» стали самыми продаваемыми «средними» Мерседесами. Вот и  сейчас: стерпится — слюбится.  |  
					| Продолжение... |  |  | 
				
			| 
				
 Тоскана... Здесь творили Да Винчи, Данте, Петрарка и  Гете, сюда приезжали за вдохновением Чайковский, Достоевский, Бродский.  «В этих холмах — великая традиция искусства», — говорил герой  «Ускользающей красоты» Бертолуччи. А теперь петляющие дорожки близ  Сиены ласкает Mercedes Benz E-class Coupe. Шедевр? На  фоне классической виллы Бандинелли, где итальянские киногерои смаковали  жизнь в полутонах, двухдверный Е-класс смотрится органично. Разве что  складки на переднем бампере выглядят странно. А к чему эти маленькие  задние боковые окошки? Без них не получилось бы сделать стойки крыши  такими грациозно тонкими и при этом оставить задние стекла полностью  опускающимися. А теперь, если открыть все четыре боковых окна и люк,  получается почти кабриолет! На скорости тосканский ветер лишь слегка  гуляет по салону — внутренняя аэродинамика тоже проработана отлично. |  
					| Продолжение... |  |  | 
				
			| 
				
 Презентация Мерседеса E 63 AMG в Аффальтербахе шла по  накатанной колее, но вскоре я встрепенулся: вторым пунктом среди  наиболее серьезных изменений после 525-сильного мотора V8 6.2 значился  расход топлива. Не динамика, не новая передняя подвеска и даже не  керамические тормоза (кстати, впервые на серийных автомобилях AMG), а  экономичность. Нам гордо сообщили, что при более высокой мощности новый  Mercedes E 63 AMG расходует на 12% меньше бензина, чем предшественник.  Соответственно, уменьшились и выбросы углекислого газа.  AMG — и экономия топлива? Какое время на дворе, таков мессия. |  
					| Продолжение... |  |  | 
				
			| 
				
 Вcлед за тягачами Mercedes Actros нового, третьего  поколения (о них мы подробно рассказывали в прошлом выпуске рубрики)  появились и обновленные самосвалы: их называют Actros Bau, от слова  «Bau», «стройка». Я отправился в Германию, чтобы познакомиться не  только с ними, но и с новейшим испытательным полигоном фирмы, а заодно  принять участие в церемонии запуска новой модели в производство. |  
					| Продолжение... |  | 
 |