Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Ваш автомобиль Mercedes Benz класса С 2. Ремонт в дороге 3. Еженедельные проверки 4. Смазочные материалы, рабочие жидкости и давление в шинах 5. Степени сложности ремонта автомобиля 6. Техническое обслуживание 7. Переборка и ремонт 8. Трансмиссия 9.0 Тормоза и подвеска 9.1.1 Тормозная система 9.1.2 Технические данные 9.1.3 Общие сведения 9.1.4 - удаление воздуха 9.1.5 и шланги тормозной системы - замена 9.1.6 переднего тормоза - замена 9.1.7 заднего тормоза - замена  9.1.8 переднего тормоза - проверка, снятие и установка 9.1.9 заднего тормоза - проверка,снятие и установка 9.1.10 переднего тормоза - снятие, ремонт и установка  9.1.11 заднего тормоза - снятие, ремонт и установка 9.1.12 цилиндр - снятие, ремонт и установка 9.1.13 сервоусилитель - проверка, снятие и установка 9.1.14 клапан вакуумного сервоусилителя - снятие, проверка и установка 9.1.15 тормоз - регулировка 9.1.16 стояночного тормоза - снятие и установка 9.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка 9.1.18 СТОЯНОЧНОГО тормоза - снятие и установка  9.1. Тормозная система 9. Тормоза и подвеска 10. Трансмиссия 11. Тормоза и подвеска 12. Кузов 13. Электрические схемы
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W202 1993-2000

9.1.11 заднего тормоза - снятие, ремонт и установка

Суппорт заднего тормоза - снятие, ремонт и установка

Снятие

Примечание. При установке потребуются новые болты крепления суппорта.

1 Подложите колодки под передние колеса. Ослабьте болты крепления соответствующего заднего колеса. Приподнимите задок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите колесо.

2 Минимизируйте утечки жидкости. Для этого снимите крышку бачка главного цилиндра, подложите под нее кусок полиэтиленовой пленки для создания воздухонепроницаемого уплотнения, затем снова заверните крышку. Возможен и другой способ - зажать гибкий шланг с помощью шлангового зажима. Не пользуйтесь для этой цели обычной струбциной с плоскими поверхностями - им можно повредить шланг. Для этого существуют специальные шланговые зажимы.

Перед тем как полностью извлечь поршни, убедитесь в том, что обе они свободно  движутся в цилиндре и их удастся вытащить руками. Если какой-нибудь поршень не удается извлечь руками, вставьте в суппорт между поршнями деревянный брусок толщиной примерно 28 мм, и вытолкните поршни сжатым воздухом, подав его через отверстие для тормозной жидкости. Для выталкивания поршней требуется невысокое давление, например, от насоса для накачки шин. Поршни должны выходить из своих цилиндров синхронно, пока не упрутся в деревянный брусок. После этого выньте брусок и поршни. Если выйдет только один поршень, а второй останется в цилиндре, то извлечь его оттуда будет чрезвычайно сложно.

3 Очистите поверхности в зоне штуцера тормозного шланга и отпустите его гайку.

4 Снимите тормозные колодки.

5 Выверните болты крепления суппорта (рис. 5). Затем отверните суппорт от конца тормозного шланга и снимите суппорт с автомобиля. Болты можно выбросить - после отворачивания их всегда нужно заменять.

Рис. 5. Выверните болты крепления суппорта (показаны стрелками)

Предупреждение: Никогда не отворачивайте болты, соединяющие две половины суппорта, Если суппорт разобрать, а потом собрать, Вам вряд ли удастся обойтись без протечек.

6 Установите суппорт на верстак. Оботрите его от пыли и грязи. Не вдыхайте пыль - это опасно для здоровья.

7 Пометьте поршни и соответствующие им цилиндры суппорта, чтобы не перепутать их при сборке.

8 Извлеките поршни из суппорта и снимите пылезащитные чехлы.

9 С помощью небольшой отвертки аккуратно извлеките уплотнение поршня из канавки в цилиндре, стараясь не поцарапать зеркало цилиндра.

Ремонт

10 Тщательно очистите все детали, пользуясь для этого только метиловым или изопропиловым спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Никогда не применяйте для чистки бензин или иные растворители на основе бензина, поскольку они разрушают резиновые уплотнения гидросистемы. Сразу после промывки просушите детали сжатым воздухом или протрите их безворсовой чистой тряпкой. Продуйте сжатым воздухом все каналы.

11 Осмотрите все детали и замените те из них, что имеют повреждения или износ. Особое внимание обратите на цилиндры и поршни. Если на них имеются царапины или задиры, либо они поражены коррозией, то заменить придется весь суппорт в сборе. Если состояние детали вызывает у Вас сомнение, лучше заменить ее.

12 Если узел предполагается использовать и дальше, приобретите ремонтный комплект. Как минимум, надо заменить все резиновые детали - их нельзя использовать вторично.

13 Перед сборкой убедитесь, что все детали сухие и чистые, а поршни установлены в соответствующие расточки.

14 Окуните один из поршней и его новое уплотнение в чистую тормозную жидкость. Смажьте чистой тормозной жидкостью расточку цилиндра.

15 Вставьте новое уплотнение поршня в канавку цилиндра, действуя только пальцами (без инструмента) (рис. 15).

1 Поршень; 2 Уплотнение; 3 Пылезащитный чехол

Рис. 15. Сечение рабочего цилиндра заднего суппорта

16 Вставьте внутреннюю кромку нового пылезащитного чехла в канавку поршня. Аккуратно вставьте поршень в цилиндр, совершая вращательные движения. Полностью вдавите поршень на место и вставьте наружную кромку чехла в канавку корпуса суппорта.

17 Повторите предыдущие операции для другого поршня (или поршней).

18 Перед тем как до конца затолкнуть поршни в суппорт, расположите каждый из них так, чтобы его выступающая часть была обращена вверх при установленном суппорте. У дилеров Мерседес-Бенц имеется специальная оснастка для обеспечения правильной установки поршней (рис. 18). Выступающая часть поршня обеспечивает контакт колодки с диском под небольшим углом, за счет чего снижается возможность скрипа тормозов.

Рис. 18. Правильное положение поршня в суппорте заднего тормоза

Установка

19 Перед установкой удалите остатки уплотнителя из резьбовых отверстий под болты суппорта. Для этого прогоните резьбу метчиком соответствующего типоразмера. Таким же способом прочистите резьбовые отверстия для стопорных винтов на ступице.

При отсутствии соответствующего метчика прочистить резьбовые отверстия можно с помощью старого болта,  пропилив в нем паз поперек витков резьбы.

20 Наверните суппорт на штуцер тормозного шланга.

21 Задвиньте суппорт на место. Затем вверните новые крепежные болты и затяните их требуемым усилием.

22 Затяните гайку штуцера тормозного шланга требуемым усилием. Снимите шланговый зажим или удалите полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка.

23 Установите тормозные колодки и прокачайте гидросистему. Учтите, что при выполнении мер предосторожности против утечек для тормозных шлангов прокачать нужно только соответствующий за дний тормоз.

24 Установите колесо. Опустите автомобиль на грунт и затяните болты колеса требуемым усилием. Проверьте уровень тормозной жидкости (см. "Еженедельная проверка"). Перед поездкой тщательно проверьте работу тормозов.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи