Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Условные обозначения 2. Описание модели Mercedes Е-класса 3. Условия работы и инструмент 4. Уход за автомобилем 5.0 Дизельные двигатели 5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5.2. СИСТЕМА СМАЗКИ 5.3.1 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 5.3.2 Общие сведения 5.3.3 Избыточное давление и вентилятор радиатора 5.3.4 Охлаждающая жидкость 5.3.5 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.3.6 Указатель уровня охлаждающей жидкости 5.3.7 Контроль уровня и долив охлаждающей жидкости 5.3.8 Замена охлаждающей жидкости 5.3.9 Термостат 5.3.10 Вентилятор 5.3.11 Замена шлангов системы охлаждения 5.3.12 Радиатор 5.3.13 Воздушный фильтр 5.3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 5.4. СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 5.5. СИСТЕМА ПИТАНИЯ 5.6. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 5. Дизельные двигатели 6. Бензиновые двигатели 7. Трансмиссия 8. Ходовая часть 9. Тормозная система 10. Электрооборудование 11. Салон 12. Кузов 13. Приложения 14. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W210 1995-2001

5.3.10 Вентилятор

Вентилятор

Вентилятор служит для повышения интенсивности охлаждения радиатора воздухом. Чем интенсивнее обдув, тем интенсивнее теплообмен. В зависимости от модели и комплектации на двигатели устанавливаются электровентиляторы или вентиляторы с вискомуфтой. Оба типа вентиляторов монтируются непосредственно перед радиатором и включаются по мере надобности.

Вентилятор с вискомуфтой

Вискомуфта (рис. 4.50), наполненная силиконовым маслом, расположена в середине крыльчатки вентилятора и управляется биметаллическими пластинами. На биметаллических пластинах имеется стальной штифт, который при окружающей температуре около +85 °С открывает проход масла в рабочую полость. Вязкое силиконовое масло создает силовое замыкание между шкивом и вентилятором, под действием чего последний начинает гнать воздух.

Рис. 4.50. Вискомуфта в разрезе: 1 - корпус муфты; 2 - крышка корпуса; 3 - нажимная шайба; 4 - резервная полость; 5 - рабочая полость; 6 - штифт; 7 - подшипник; 8 - ось подшипника; 9 - прокладка; 10 - биметаллические пластины; 11 - клапан

При холодном моторе муфта практически разъединена - масло находится в резервной полости, поэтому расхода энергии на вентиляцию нет. Число оборотов вентилятора остается ниже 1000 об/мин. Оно меняется вместе с числом оборотов двигателя, но только при низких оборотах. При достижении 4500 об/мин срабатывает предохранительный клапан, который ограничивает число оборотов вентилятора в районе 3300 об/мин.

Проверка вентилятора с вискомуфтой

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. На выключенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора.

2. Проследите, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.

3. Убедитесь в отсутствии на вискомуфте отсутствие следов масла. Если масло есть, то она подлежит замене.

4. На прогретом моторе и закрытом капоте установите обороты 3000 об/мин.

5. Муфта (рис. 4.51) должна начать работу при температуре охлаждающей жидкости +90...+95 °С. В противном случае замените муфту.

Рис. 4.51. Вискомуфта: 1 - крыльчатка; 2 - корпус муфты; 3 - болты крепления крыльчатки; 4 - биметаллические пластины

Электровентилятор

Электровентилятор устанавливается только на 4-цилиндровых двигателях. Система охлаждения 4-цилиндрового двигателя сразу же «нагружается» при работе двигателя в режиме холостого хода или, к примеру, при движении по горной местности. Если вдруг периодически начинает загораться контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости, то это говорит о неисправности вентилятора. В этом случае вы можете продолжить движение до места ремонта, предварительно дав двигателю остыть. При этом двигатель должен не испытывать больших нагрузок и как можно меньше работать на холостом ходу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При остановленном, но еще горячем двигателе не держите руки в районе крыльчатки вентилятора! Вентилятор может начать работу и при выключенном зажигании.

Проверка исправности вентилятора

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Проверьте предохранитель.

2. Отсоедините штекер из разъема, находящегося рядом с корпусом термостата.

3. Перемкните проводом штекер. Если вентилятор заработает, значит, неисправен термовыключатель. Если не заработает - неисправен вентилятор или кабель имеет обрыв.

4. Для продолжения движения перемкните штекер и заизолируйте его. Также, во избежание короткого замыкания и попадания грязи, заизолируйте ответную часть.

5. При длительной остановке или стоянке обязательно снимите проволочную перемычку во избежание разряда аккумулятора.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи