Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3.0 ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 611 2,2 Л И ОМ 612 2,7 Л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3.1 Разборка и сборка двигателя 3.3.2 Головка блока цилиндров 3.3.3 Снятие и установка распределительных валов 3.3.4 Установки синхронизации 3.3.5 Снятие и установка клапанов 3.3.6 Снятие и установка гидравлического натяжного устройства цепи привода ГРМ 3.3.7 Блок цилиндров 3.3.8 Установка поршней  3.3.9 Проверка и ремонт шатунов 3.3.10 Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров 3.3.11 Измерение выступания поршня над плоскостью разъема нового блока цилиндров 3.3.12 Передняя крышка блока цилиндров 3.3.13 Установка масляного насоса 3.3.14 Установка задней крышки блока цилиндров 3.3.15 Установка маховика 3.3.16 Установка поддона масляного картера 3.3.17 Проверка компрессии в цилиндрах 3.3.18 Проверка плотности цилиндров 3.3. Разборка и сборка двигателя 3.4. Система смазки 3.5. Система охлаждения  3.6. Привод вспомогательных механизмов  3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 611 2,2 Л И ОМ 612 2,7 Л 4. СИСТЕМА ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 5. ТРАНСМИССИЯ 6. ПОДВЕСКИ И ПРИВОД КОЛЕС 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 8. ТОРМОЗА 9. КУЗОВ 10. Схемы электрических соединений
Реклама
[»]
Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000

3.3.5 Снятие и установка клапанов

Снятие и установка клапанов

Общие сведения

Снятие

1. Снимите головку блока цилиндров (7).

2. Установите головку блока цилиндров (7) на плоскую поверхность.

3. Установите приспособление для съема клапанов (9) на головку блока цилиндров, используйте детали (3, 5, 7, 12, 19) из набора инструмента для ремонта.

4. С помощью приспособления для съема клапанов (9) сожмите пружины клапанов так, чтобы сухари (6) вышли из конусного отверстия в верхней опоре (5 ) клапанной пружины.

5. Магнитным стержнем (10) извлеките сухари (6).

6. Снимите опоры пружины клапана верхние (5) и пружины клапанов (4).

7. При помощи щипцов (11) для снятия сальников клапанов снимите сальники клапанов (3).

8. Снимите опоры пружины клапана нижние (2).

9. Поднимите головку блока цилиндров (7) и извлеките клапаны (1).

Контрольные параметры клапанов дизельных двигателей ОМ 611.980

Параметр

Значения для двигателей ОМ 611.981 и ОМ 612.981

Диаметр тарелки:
- впускные
- выпускные

30,1-30,3 мм 
28,3-28,5 мм

Угол фаски седла

45º

Диаметр стержня:
- впускные
- выпускные

6,960-6,975 мм 
6,955-6,97 мм

Толщина тарелки клапана:
- впускные
- выпускные

1,7-1,9мм 
1,7-1,9 мм

Отклонение от концентричности седел клапанов (относительно оси направляющей втулки):
- впускной клапан
- выпускной клапан

0,03 мм 
0,03 мм

Длина клапанов:
- впускных
- выпускных

104,7-104,9 мм 
104,5-104,9 мм

Седла клапанов

Контрольные параметры седел клапанов дизельных двигателей ОМ 611 и ОМ 612

Параметр

Значения для двигателей ОМ 611.981 и
ОМ 612.981

Толщина седла
- впускной клапан
- выпускной клапан

1,0-1,5 мм 
1,0-1,5 мм

Угол фаски седла

45º

Верхний 
компенсационный угол

30º±15º

Направляющие втулки клапанов

Если зазор в паре втулка - клапан завышен (обычно максимально допустимое значение составляет 0,1 мм).

Обычный зазор в новом двигателе составляет 0,03-0,07 мм.

Обработка ГБЦ под установку направляющих втулок клапанов

Обработка отверстий при замене направляющих втулок клапанов производится при установленном корпусе распределительных валов. При этом базовой поверхностью для обработки является цилиндрическая поверхность отверстий под гидравлические компенсаторы зазоров.

Обработка производится специальным инструментом.

Внимание: нагревание ГБЦ или охлаждение направляющих втулок клапанов для их установки не является необходимым. Использование направляющих втулок клапанов со стопорным кольцом прекращено с ноября 1994 г.

После установки втулок в ГБЦ произведите финишную обработку отверстий во втулках.

Контрольные размеры направляющих втулок клапанов

Параметр

Значения

Диаметр отверстия в ГБЦ под направляющую втулку клапана

Стандартный размер

12,5-12,511 мм

Стандартный размер I

12,52-12,531 мм

Ремонтный размер I

12,7-12,711 мм

Наружный диаметр направляющей втулки клапана

Стандартный размер

12,540-12,551 мм

Стандартный размер I (зеленая метка)

12,560-12,571 мм

Ремонтный размер I (красная метка)

12,740-12,751 мм

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

Впускные

7,000-7,015 мм

Выпускные

7,000-7,015 мм

Длина (L) направляющей втулки клапана

37,5 мм

Натяг посадки втулки в ГБЦ

0,029-0,051 мм

Размер С

10,2-10,4 мм

Установка клапанов

10. Установку производите в обратном порядке. При установке сальников клапанов смажьте их маслом и запрессуйте при помощи оправки (12). Для защиты маслосъемной кромки сальника клапана на каждый клапан следует установить защитный пластиковый колпачок (8) (см. рис. MS 2.020).

Проверка гидравлических компенсаторов зазоров в приводе клапанов

Нажмите подходящим инструментом (2) на толкатель клапана (1), включающий в себя гидравлический компенсатор зазора нормальным усилием руки. При таком нажатии все гидрокомпенсаторы должны слегка податься вниз. Если податливость какого-либо из гидрокомпенсаторов выше, чем у остальных, то такой гидрокомпенсатор следует заменить

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи