Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3.0 ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 611 2,2 Л И ОМ 612 2,7 Л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3.1 Разборка и сборка двигателя 3.3.2 Головка блока цилиндров 3.3.3 Снятие и установка распределительных валов 3.3.4 Установки синхронизации 3.3.5 Снятие и установка клапанов 3.3.6 Снятие и установка гидравлического натяжного устройства цепи привода ГРМ 3.3.7 Блок цилиндров 3.3.8 Установка поршней  3.3.9 Проверка и ремонт шатунов 3.3.10 Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров 3.3.11 Измерение выступания поршня над плоскостью разъема нового блока цилиндров 3.3.12 Передняя крышка блока цилиндров 3.3.13 Установка масляного насоса 3.3.14 Установка задней крышки блока цилиндров 3.3.15 Установка маховика 3.3.16 Установка поддона масляного картера 3.3.17 Проверка компрессии в цилиндрах 3.3.18 Проверка плотности цилиндров 3.3. Разборка и сборка двигателя 3.4. Система смазки 3.5. Система охлаждения  3.6. Привод вспомогательных механизмов  3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 611 2,2 Л И ОМ 612 2,7 Л 4. СИСТЕМА ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 5. ТРАНСМИССИЯ 6. ПОДВЕСКИ И ПРИВОД КОЛЕС 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 8. ТОРМОЗА 9. КУЗОВ 10. Схемы электрических соединений
Реклама
[»]
Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000

3.3.7 Блок цилиндров

Блок цилиндров

Шатунно-поршневая группа деталей (ШПГ). Состав

Коленчатый вал

Разборка КШМ и ШПГ

Снятие

1. Снимите двигатель.

2. Снимите поддон масляного картера.

3. Снимите масляный насос.

4. Снимите головку блока цилиндров.

5. Снимите крышку шатунного подшипника (7) и вкладыш подшипника (6). Маркируйте шатун (4) и крышку (7) попарно совместно друг с другом.

6. Извлеките шатун (4) и поршень (1) вверх. Поршни имеют маркировку в виде стрелки, указывающей направление в сторону механизма ГРМ, если маркировка не видна - маркируйте при разборке.

7. Отверткой снимите кольцо стопорное (3), не повредите при этом поршень, подстелите чистую ткань.

8. Выдавите поршневой палец (2) и извлеките шатун (4) из поршня (1).

Проверка состояния деталей

Проверка состояния деталей ШПГ и КШМ состоит в проведении следующих работ:

- проверки состояния блока цилиндров;

- проверки состояния коленчатого вала;

- проверки состояния шатунов.

Ремонт ШПГ и КШМ состоит в проведении следующих работ

- Ремонта блока цилиндров, включающего в себя расточку гильз цилиндров в ремонтный размер или замену гильз, механическую обработку верхней плоскости, замену (при необходимости) заглушек рубашки охлаждения, замену заглушек масляных каналов (после очистки масляных каналов).

- Ремонта коленчатого вала, заключающегося в шлифовке шеек подшипников скольжения до ремонтных размеров, очистке масляных каналов и грязеуловителей.

- Подбора поршней по результатам ремонта блока цилиндров.

- Подбора вкладышей коренных и шатунных подшипников по результатам проверки и обработки коленчатого вала.

- Замены верхних втулок шатунов по результатам проверки шатунов.

Проверка состояния блока цилиндров

Проверка состояния зеркала цилиндров

Проверка состояния блока цилиндров состоит в проведении следующих работ:

- визуальной проверки состояния зеркала цилиндров;

- измерения диаметра цилиндров;

- визуальной проверки состояния верхней плоскости разъема (с ГБЦ);

- измерении отклонений от плоскостей разъема с ГБЦ, с поддоном масляного картера и с коллекторами.

Визуальная проверка состояния зеркала цилиндров

Глянцевые участки, потертости, отдельные блестящие участки, например, в середине цилиндра или в зоне винтов крепления ГБЦ (см. рис. MS 2.030). Блок цилиндров пригоден к дальнейшему использованию.

Видимые риски, следы трения, начинающиеся в зоне верхней мертвой точки верхнего поршневого кольца и нисходящие вниз. Неосязаемые следы сухого трения, возникающие в результате смыва топливом масляной пленки, например, при частых пусках холодного двигателя в режиме эксплуатации автомобиля на короткие дистанции (см. рис. MS 2.031).

Такие «сглаженные» следы трения, возникающие на зеркале цилиндре преимущественно в зоне винтов крепления головки блока цилиндров и на участке бокового давления юбки поршня, находятся в пределах нормы. Поршневые кольца не повреждены. Блок цилиндров пригоден к дальнейшему использованию.

Кольцеобразные видимые оттиски на зеркале цилиндра в зоне верхней и нижней мертвых точек поршневых колец признаком неисправности не являются. Блок цилиндров пригоден к дальнейшему использованию (см. рис. MS 2.032).

Контроль размеров деталей цилиндро-поршневой группы

Контрольные параметры для блока цилиндров дизельных двигателей ОМ 611.980 и ОМ 612.981

Параметр

Значения для двигателей ОМ611.943 и ОМ612.980

Максимальное отклонение от плоскости

0,10 мм

Диаметр гильзы цилиндра

Номинальный размер

88,0 мм

Размерная группа А

88,000-88,006 мм

Размерная группа А

88,006-88,012 мм

Размерная группа А

88,012-88,018 мм

Диаметр гильзы цилиндра

Ремонтный размер

Не предусмотрен

Шероховатость, макс.

0,009-0,012 мм

Волнистость, макс.

0,012

Зона контроля размеров цилиндра

Верхняя, средняя, нижняя, в продольном и поперечном направлениях - всего 6 измерений

Предельный износ цилиндра в продольном и поперечном направлениях

0,020 мм

Предельные отклонения от цилиндричности для нового цилиндра

0,000-0,014 мм

Контрольные параметры для поршней дизельных двигателей ОМ 611.980 и ОМ 612.981

Параметр

Значения для двигателей ОМ 611.943 и ОМ 612.980

Выступание поршня над плоскостью разъема нового блока цилиндров

0,38-0,62 мм

Зазоры по высоте между поршневыми канавками и кольцами

Канавка 1

0,12-0,16 мм

Канавка 2

0,05-0,09 мм

Канавка 3

0,03-0,07 мм

Зазоры в замке поршневых колец

1 -е компрессионное кольцо

0,22-0,42 мм

2-е компрессионное кольцо

0,20-0,40 мм

Маслосъемное кольцо

0,20-0,40 мм

Зазор между цилиндром и поршнем

- новый двигатель

- предельный износ

0,025-0,035 мм 0,08 мм

Различие по массе установленных в двигатель поршней

4 г (предельный износ 10 г)

Контрольные параметры плоскостных элементов блока цилиндров

Параметр

Значение

Высота блока цилиндров от оси отверстий коренных подшипников

234,97-235,03 мм

Высота блока цилиндров от плоскости разъема с поддоном масляного картера

299,95-300,05 мм

Расстояние от плоскости разъема с поддоном масляного картера до оси отверстий коренных подшипников

64,98-65,02 мм

Шероховатость (Rz), максимальное значение

0,012 мм

Волнистость (Wt), максимальное значение

 

Отклонение от плоскостности в продольном направлении

0,03 мм

Отклонение от плоскостности в поперечном направлении

0,03 мм

Отклонение от параллельности верхней и нижней плоскостей разъема

0,05 мм

Проверка и обработка верхней плоскости блока цилиндров

Подбор поршней стандартного размера

При замене гильз цилиндры обрабатываются в стандартный размер. Диаметр цилиндров, обработанных на предприятии-изготовителе, соответствует трем классам точности: А, В и X.

Метка, обозначающая класс точности данного цилиндра, размещена в месте, обозначенном на рисунке буквой (К).

Аналогично цилиндрам двигателя поршни стандартного размера также разделены на три размерные группы: А, В и X. Маркировка размерной группы поршня нанесена на днище поршня в точке (N) (см. рис. MS 2.035).

При установке новых деталей стандартного размера маркировка на поршне должна соответствовать маркировке на блоке цилиндров для каждого цилиндра в отдельности.

Значения контрольных параметров поршней представлены в таблице.

Подбор ремонтных размеров поршня следует производить, исходя из размеров, приобретенных для ремонта поршней.

Далее специалист, производящий расточку цилиндров, должен ориентироваться на нормированные зазоры в паре цилиндр-поршень.

Проверка состояния коленчатого вала

Проверка состояния коленчатого вала состоит в визуальном осмотре вала на предмет повреждений и видимых признаков износа, измерении диаметра каждой шейки при помощи микрометра, измерении радиального биения шеек коленчатого вала с помощью индикатора часового типа при установке крайних коренных шеек вала на измерительные призмы.

Измерение шеек подшипников коленчатого вала

Измерение производится в точках (А) и (В) так, как показано на рис. MS 2.037, в двух взаимно перпендикулярных направлениях X и Y.

Контрольные параметры для коленчатого вала дизельных двигателей ОМ 611.980 и ОМ 612.981

Параметр

Значения для двигателей ОМ611.981 и ОМ612.981

Допуски на обработку:
- некруглость коренных и шатунных шеек, макс
- предельный износ
- конусность коренных и шатунных шеек, макс
- предельный износ

0,005 мм 
0,010 мм 
0,010 мм 
0,015 мм

Некруглость коренных шеек, макс:
- шейки 2 и 4
- шейки 3

0,07 мм 
0,10 мм

Осевой люфт в подшипниках, макс

0,02 мм

Переходные радиусы шейки коренных подшипников

2,5-3,0 мм

Дисбаланс коленчатого вала, макс

15смг

Диаметр коренных шеек:
- нормальный размер 
- 1-й ремонтный размер
- 2-й ремонтный размер
- 3-й ремонтный размер
- 4-й ремонтный размер

57,950-57,965 мм 
57,700-57,715 мм 
57,450-57,465 мм 
57,200-57,215 мм 
56,950-56,965 мм

Диаметр шатунных шеек:
- нормальный размер
- 1-й ремонтный
- 2-й ремонтный
- 3-й ремонтный 
- 4-й ремонтный

47,940-47,965 мм
47,700-47,715 мм
47,450-47,465 мм
47,200-47,215 мм
46,950-46,964 мм

Диаметр под вкладыши:
- коренных подшипников
- шатунных подшипников
Некруглость отверстий, макс

62,500-62,519 мм
51,600-51,614мм
0,02 мм

Радиальный зазор в коренном подшипнике
Максимальный износ

0,03-0,05 мм
0,080 мм

Осевой зазор в коренном подшипнике
Максимальный износ

0,10-0,25 мм
0,30 мм

Осевой зазор в коренном подшипнике
Максимальный износ

0,10-0,25 мм
0,30 мм

Подбор вкладышей коренных подшипников

Подбор вкладышей производится по результатам точного измерения диаметров шеек коленчатого вала при помощи таблицы данных для подбора вкладышей.

Кроме того, можно воспользоваться методикой определения расчетного зазора в подшипниках коленчатого вала на основе измерения коленчатого вала и отверстий коренных подшипников при установленных вкладышах.

Для этого следует измерить диаметр отверстий посадочных мест под вкладыши в направлении (А) (например, 62,51 мм).

Затем измерить диаметр коренных шеек коленчатого вала (например, 57,95 мм).

На основании измерений можно определить толщину вкладышей.

Например

62,51 мм (диаметр отверстия коренного подшипника) - 57,95 мм (диаметр шейки коренного подшипника) = 4,55 мм.

Из полученного результата вычитаем среднее нормативное значение зазора в коренном подшипнике:

(0,03 мм + 0,05 мм): 2 = 0,04 мм);

4,55-0,04 = 4,51 мм.

Полученное число является двойной толщиной вкладыша, ее следует разделить на 2:

4,51 : 2 = 2,255 мм.

Таким образом, расчетная требуемая толщина вкладыша в данном примере составит 2,255 мм.

После этого при помощи таблицы следует подобрать вкладыш.

Например, при толщине 2,255 мм следует выбрать верхний и нижний вкладыши с синей меткой, что соответствует 1-й размерной группе.

Примечание: этот способ подбора вкладышей годится для стандартного размера коленчатого вала.

При необходимости нужно произвести ремонт изношенного коленчатого вала. Следует подобрать ремонтный размер и приобрести соответствующие вкладыши. Затем - на основании измерений фактического диаметра отверстия с установленными вкладышами (из затянутых крышках коренных подшипников) произвести обработку коленчатого вала так, чтобы значение фактического зазора в каждом подшипнике находилось в нормативных пределах (0,03-0,05 мм).

Данные для подбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Размерные группы (дополнительный номер запчасти) (цвет маркировки)

Толщина вкладыша

При номинальном размере коленчатого вала:

 

- 1-я размерная группа (№52) (синий)
- 2-я размерная группа (№54) (желтый)

2,255-2,260 мм 
2,260-2,265 мм

- 3-я размерная группа (№56) (красный)

2,265-2,270 мм

- 4-я размерная группа (№57) (белый)
- 5-я размерная группа (№58) (фиолетовый)

2,270-2,275 мм 
2,275-2,280 мм

Ремонтные размеры образуются путем утолщения каждого вкладыша на 0,125 мм. 

Схема установки вкладышей коренных подшипников



Установочные данные винтов крышек коренных подшипников коленчатого вала

Диаметр резьбы: М11.

Длина нового винта: 61,8-62,2 мм.

Длина максимальная: 63,8 мм.

Установка крышек коренных подшипников

Ось посадочного отверстия под вкладыш в крышке коренного подшипника смещена относительно средины расстояния между осями винтов крепления крышки на 0,5 мм, для того чтобы крышку можно было установить только в одном положении.

Дополнительно можно проверить правильность установки крышки по ориентации выступа, имеющегося на нижней части крышки. Этот выступ имеет характерную форму, и его следует ориентировать так, как показано на рисунке (стрелка). На рисунке показан вид на переднюю часть блока цилиндров.

Схема приложения усилий затяжки винтов крепления крышек коренных подшипников:

50 Нм + 95°.

Последовательность затяжки показана на рис. MS 2.041.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи