Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8.0 Двигатель - механическая часть 8.1. Ремень привода навесных агрегатов  8.2 Снятие и установка двигателя 8.3. Опоры силового агрегата  8.4. Снятие и установка впускного патрубка 8.5. Цепь привода ГРМ 8.6. Головка блока цилиндров 8.7.1 Блок цилиндров  8.7.2 Замена переднего сальника коленчатого вала 8.7.3 Снятие и установка держателя заднего сальника коленчатого вала 8.7.4 Снятие поршня с шатуном в сборе 8.7.5 Проверка состояния поршня и шатуна 8.7.6 Проверка блока цилиндров 8.7.7 Расточка и хонингование цилиндров 8.7.8 Снятие коленчатого вала 8.7.9 Проверка коленчатого вала 8.7.10 Установка коленчатого вала 8.7. Блок цилиндров  8.8 и установка балансирного вала (112.942) 8.9 Снятие и установка шкива коленчатого вала 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

8.7.5 Проверка состояния поршня и шатуна

Проверка состояния поршня и шатуна

1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.

б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца или спецприспособлением.

в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте металлическую щетку.

2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Примечание: имеются две размерные группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками "X" и "0". Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. Обратите внимание на метку "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.

Диаметры поршня:

Номинальный:

метка "X"...................................89,872 - 89,902 мм

метка "0"..................................89,872 - 89,902 мм

Ремонтный.................................90,122 - 90,152 мм

б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя.

в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра, определив зазор между цилиндром и поршнем.

Зазор между цилиндром и поршнем......................................не более 0,043 мм

Если зазор больше максимального, замените все поршни и расточите цилиндры. При необходимости замените блок цилиндров.

Примечание: при использовании нового блока цилиндров применяйте поршни той же самой размерной группы, что и цилиндры блока. Маркировка для каждого цилиндра нанесена на блок (см. подраздел "Проверка блока цилиндров"). 

Б. Измерьте толщину компрессионных колец. Размеры компрессионных колец:

верхнее............................................89,9x1,5x3,1 мл-

нижнее.............................................89,9x3,5x3,5 мк

При необходимости замените поршневые кольца. 

В. Проверьте зазор между компрессионным кольцом и поршневой канавкой, измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.

Номинальный зазор: верхнее компрессионное кольцо.... 0,012-0,060 м нижнее компрессионное кольцо......0,010-0,030 м

Если зазор больше допустимого, замените поршень.

Г. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

б) Поршнем протолкните кольцо на расстоянии 120 мм от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке.

в) Плоским щупом измерьте зазор в замке кольца

Номинальный зазор: верхнее компрессионное кольцо.... 0,200...0,350 мм нижнее компрессионное кольцо... 0,200...0,400мм

При необходимости замените поршневые кольца. Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, расточите все цилиндры или замените блок цилиндров.

3. Определите зазор поршневого пальца 

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.

1 - метка, 2 - верхний шатунный вкладыш, 3 - втулка, 4 - замок вкладыша, 5 - прилив, 6 - нижний шатунный вкладыш, 7 - шатунный болт.

Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (d)......................................22,007 - 22,013 мм

б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.

в) Определите зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна путем нахождения разности между измеренными значениями диаметров втулки и поршневого пальца.

Номинальный зазор...........................0,007 - 0,018 мм

Если зазор больше указанных технических значений, замените втулку верхней головки шатуна. В случае замены втулки также измерьте внешний диаметр втулки верхней головки шатуна и внутренний диаметр верхней головки шатуна; при необходимости замените шатун. Внутренний диаметр верхней головки

шатуна (d1)....................................24,500 - 24,521 мм

Чистота поверхности втулки (Rz)............5 микрон

4. Замените втулку верхней головки шатуна (при необходимости).

а) Выпрессуйте втулку из верхней головки шатуна.

б) Круглым напильником снимите фаски с кромок верхней головки шатуна.

в) Совместите масляные отверстия втулки и верхней головки шатуна.

г) Используя пресс, усилием не более 2450 Н запрессуйте новую втулку. Проверьте совмещение масляных отверстий втулки с масляными каналами в шатуне.

д) Измерьте зазор поршневого пальца и, если необходимо, прошлифуйте новую втулку до получения номинального зазора.

е) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре. Нанесите на поршневой палец моторное масло и вставьте его в шатун. Палец должен свободно ходить в головке шатуна.

5. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.

Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины..............................................0,07 мм

Если изгиб больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.

Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке. Максимальное скручивание на 100 мм длины.................................................0,1 мм

Если кручение больше максимально допустимого, замените шатун.

6. Проверьте ширину верхней головки шатуна (b), длину шатуна (L), ширину по нижней головке шатуна (В) и диаметр нижней головки шатуна под шатунный вкладыш (D1).

Длина шатуна (L)......................148,450 - 148,550 мм

Ширина головки шатуна:

верхней (b).....................................79,948 - 20,00 мм

нижней (В)......................................19,948-20,00 мм

Диаметр нижней головки шатуна (D1).......55,600 - 55,614 мм

Максимальная разность масс шатунов, установленных на одном двигателе...................................7 г

7. Проверьте болты крепления крышки нижней головки шатуна. Если длина болтов отличается от допустимой, замените болты.

Длина болта (L):

номинальная..................................................47,0 мм

максимальная................................................47,6 мм

Установка поршня с шатуном в сборе

1. Установите поршневые кольца.

а) Установите расширитель и два скребка мае; съемного кольца.

б) Эспандером для монтажа поршневых когда установите два компрессионных кольца; причем кольца должны быть обращены вверх, как показано на рисунке.

1 - маслосъёмное кольцо, 2 - нижнее компрессионное кольцо, 3 - верхнее компрессионное кольцо, 4 - поршень.

в) Установите поршневые кольца в канавке чтобы их замки располагались через 120° относительно друг друга.

2. Смажьте поршневой палец моторным маслом

3. Заведите поршневой палец в поршень.

4. Установите стопорные кольца поршневого кольца. Замок кольца не должен находится в бобышки поршня.

5. Установите вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышку нижней головки. 

6. Смажьте моторным маслом зеркало и вкладыши шатунного подшипника, под поршневые кольца.

7. Сожмите кольца спецприспособлением

8. Установите поршневую группу в блок меткой на поршне вперед. 

9. Установите крышку нижней головки блока совместив метки на крышке и теле шатуна.

10. Затяните болты крепления крышки головки шатуна.

11. Проверните коленчатый вал и убедитесь, что он свободно вращается.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи