Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Ваш автомобиль Mercedes Benz класса С 2. Ремонт в дороге 3. Еженедельные проверки 4. Смазочные материалы, рабочие жидкости и давление в шинах 5. Степени сложности ремонта автомобиля 6. Техническое обслуживание 7.0 Переборка и ремонт 7.1. Бензиновый двигатель - ремонт внутри автомобиля 7.2. Дизельный двигатель - ремонт внутри автомобиля 7.3.1 Извлечение и ремонт двигателя вне автомобиля 7.3.2 Технические данные 7.3.3 Ремонт двигателя - общие сведения 7.3.4 Извлечение двигателя - способы извлечения и меры предосторожности 7.3.5 двигатели - извлечение и установка 7.3.6 двигатели - извлечение и установка 7.3.7 Ремонт двигателя - последовательность разборки 7.3.8 блока - разборка 7.3.9 блока цилиндров и клапаны - очистка и контроль 7.3.10 блока цилиндров - сборка 7.3.11 группа - извлечение 7.3.12 Коленчатый вал - извлечение 7.3.13 цилиндров/картер - очистка и контроль 7.3.14 группа - очистка и контроль  7.3.15 вал - контроль 7.3.16 и шатунные подшипники и болты крышек коренных и шатунных подшипников - проверка  7.3.17 Ремонт двигателя - последовательность сборки 7.3.18 кольца - установка 7.3.19 вал - установка и контроль рабочего зазора коренных подшипников 7.3.20 группа - установка и контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов 7.3.21 Двигатель - первый запуск после ремонта 7.3. Извлечение и ремонт двигателя вне автомобиля 7.4. Система охлаждения двигателя, системы обогрева и вентиляции салона 7.5. Топливная система - бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива 7.6. Топливная система - дизельные двигатели 7.7. Системы выхлопа и управления вредными выбросами 7.8. Системы пуска и заряда аккумулятора 7.9. Система зажигания - бензиновые двигатели 7.10. Система предподогрева - дизельные двигатели 7. Переборка и ремонт 8. Трансмиссия 9. Тормоза и подвеска 10. Трансмиссия 11. Тормоза и подвеска 12. Кузов 13. Электрические схемы
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W202 1993-2000

7.3.16 и шатунные подшипники и болты крышек коренных и шатунных подшипников - проверка 

Коренные и шатунные подшипники и болты крышек коренных и шатунных подшипников - проверка 

1 Даже если Вы собираетесь заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников, отработанные вкладыши необходимо сохранить для тщательного анализа, который даст информацию о состоянии двигателя. Вкладыши подшипников имеют градации по толщине.

2 Неисправности подшипников могут происходить из-за недостаточной смазки, загрязнения, перегрева двигателя или коррозии (рис. 2). Любая причина неисправности должна быть устранена до начала сборки двигателя с целью предотвращения ее повторения.

Рис. 2. Типичные дефекты подшипников

3 При контроле вкладышей подшипников снимите их с блока цилиндров, шатунов и крышек нижних головок шатунов. Разложите их на чистой поверхности в том же порядке, который они имели в двигателе. Это даст Вам возможность сопоставить состояние подшипников с соответствующей шейкой коленчатого вала. При контроле поверхностей вкладышей подшипников не касайтесь их пальцами чтобы не поцарапать.

4 Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель по-разному. Они могут остаться в двигателе после сборки, попасть в двигатель через фильтры или систему вентиляции картера. Они могут попасть в масло и вместе с ним - в подшипники. Это могут быть металлические опилки от механической обработки или обычные продукты износа двигателя. Абразивные частицы иногда остаются на деталях после ремонта двигателя, особенно, в случае недостаточной очистки. Такие частицы часто внедряются в более мягкий материал подшипника и их легко распознать. Крупные частицы не внедряются в материал, а оставляют задиры на подшипниках и шейках. Наилучший способ предотвращения таких неисправностей-выполнение тщательной очистки всех узлов и деталей и проведение сборки при максимальном соблюдении чистоты. Рекомендуется также регулярно заменять масло и фильтр.

5 Недостаток смазки (или неисправность системы смазки) вызывается несколькими взаимосвязанными причинами. Чрезмерный нагрев (при котором снижается вязкость масла), перегрузка (которая вызывает выдавливание смазки с поверхностей подшипников) и утечки масла (обусловленные увеличенными зазорами подшипников, износом масляного насоса или высокими оборотами двигателя) - все эти причины обуславливают нарушение смазки. Непроходимость масляных каналов, которая обычно возникает из-за неправильного совмещения отверстий во вкладышах, также снижает подвод смазки и может привести к выходу подшипника из строя. При недостатке смазки, который приводит к дефекту подшипника, материал подшипника стирается или выдавливается из стальной основы. При этом из-за перегрева цвет стальной основы может измениться на голубой.

6 Стиль вождения оказывает определенное влияние на срок службы подшипников. Использование режимов с полностью открытой дроссельной заслонкой при низких скоростях приводит к повышенным нагрузкам на подшипники и, соответственно, к выдавливанию масляной пленки. Такие нагрузки вызывают размягчение подшипников, что ведет к появлению нитевидных трещин на их поверхности (усталостное разрушение). При этом материал подшипника расслаивается и отделяется от стальной основы.

7 Поездки на короткие дистанции приводят к коррозии подшипников, так как из-за недостаточного прогрева двигателя происходит образование водяного конденсата и агрессивной газовой среды. Эти продукты проникают в моторное масло с образованием кислоты и шлама. Поэтому при подаче масла к подшипникам кислота вызывает их коррозию.

8 Неправильная установка подшипников при сборке также вызывает их неисправность. Тугая затяжка подшипников приводит к уменьшению рабочего зазора и масляному голоданию. Грязь или инородные частицы, попавшие под вкладыш, вызывают образование пятен, что приводит к неисправности.

9 При сборке не касайтесь поверхностей подшипников пальцами, чтобы не поцарапать поверхности и не занести на них грязь.

10 Как уже было сказано в начале этого параграфа, при ремонте двигателя нужно всегда заменять вкладыши. На этом не стоит экономить.

Болты крышек коренных подшипников

11 Изготовитель рекомендует измерять длину болтов крышек коренных подшипников для определения необходимости их замены. Однако владелец автомобиля может заменять все болты по своему желанию.

12 Измерьте длину каждого болта от основания головки до торца (рис. 12). Если длина болта превышает допустимое значение, болты нужно заменить.

Рис. 12. Измерение длины болта крышки коренного подшипника

Болты крышек шатунных подшипников

13 Изготовитель рекомендует обмерять болты крышек шатунных подшипников для определения необходимости их замены. Однако, владелец автомобиля может заменять все болты по своему желанию. Мы рекомендуем всегда заменять болты крышек коренных подшипников при переборке двигателя.

14 Выдавите или выбейте болты из шатунов.

15 Измерьте длину каждого болта. Если полученное значение больше допустимого (см. Технические данные), болты нужно заменить.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи